конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_solntse_svetit_dnem.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 А

Программа: «Школа России»

Продолжительность урока: 45 мин.

Дата проведения:

Учитель: Саздыкова Р.А.

Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды -  ночью?»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с применением мультимедийных технологий.

Вид урока: комбинированный

Цели:

- предметные:

познакомить уч-ся с целями и задачами изучения раздела «Почему и зачем?»;

дать представление о Солнце как о ближайшей к Земле звезде; о форме, цвете, сравнительных размерах некоторых звёзд (Альдебаран, Сириус, Регул, Солнце); познакомить с созвездием Льва;

развивать умение сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- метапредметные:

формировать умение моделировать объекты окружающего мира;

формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и электронного приложения

формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

- личностные:

развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Прогнозируемые предметные результаты: у первоклассников формируются представления о небесных телах, познакомятся с тем, что такое Солнце, научатся изготавливать модели звёзд.

Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс». Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011,часть 2;   Плешаков А.А. «Окружающий мир. 1 класс». Рабочая тетрадь  для уч-ся общеобразоват. учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011, пластилин, заготовки из картона, подкладные листы, влажные салфетки для рук.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Приветствие.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Чудо птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд. (Ракета) Слайд 1.

- А куда мы полетим на ракете? А что мы можем там увидеть?

- Вот об этом мы сегодня и поговорим. Потому что я предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу, где нас ждёт  только самое удивительное.

3.Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадки.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое

И жаркое – прежаркое.  (Солнце) Слайд 2.

Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю…

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно.  (Звёзды)  Слайд 3.

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

4.Физкультминутка

5. Объяснение нового материала.

- Сегодня Муравьишка приготовил новый вопрос, ответ на который мы попробуем найти. Прочитаем этот вопрос. Это первый вопрос нового раздела «Почему и зачем».

- Попробуйте ответить на вопрос Муравьишки. Слайд 4.

- Солнце не просто светит днём, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды.  Слайды 5,6,7.

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

Голубой платок,

Желтый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.  (Небо и Солнце).

- Что такое Солнце?

- Рассказ про Солнце. Слайды 8,9.

Муравьишка приготовил для вас загадку.

Рассыпалось ночью зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это? (Звёзды)

- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды?

- Рассказ о звездах

- Почему звезды нам кажутся маленькими светящимися точками? (расположены далеко от Земли)

- Что можно рассказать о звездах? (звезды отличаются по размеру и цвету)

Чтение названий звезд. Слайды 10

- Так что же такое звезды?

- Какие бывают звезды? По цвету? (голубые, белые, желтые, красные).

- Какие звезды горячие? (белые, голубые).

- Холоднее белых? (желтые).

- Холоднее Солнца? (красные). По размеру?

- Звезды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты. Само Солнце называют жёлтым карликом.

Работа с учебником.

- Посмотрите в учебнике на с.32. Что можно сказать про звезду Альдебаран? (холодный гигант). Про Регул и Сириус? (нормальные горячие Звезды). Про Солнце? (менее горячий карлик).

Работа в парах.

- Теперь давайте с вами слепим модели звезд: Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус, как на с. 32. Вам необходимо показать размер и цвет звезд. Работаем в паре.

- Покажите у кого, что  получилось. Молодцы!

- Что такое Солнце?

- Значит, что такое Солнце? (Солнце – это звезда).

- Нарисуйте грустное и весёлое солнышко.

- В какое время суток солнышко улыбается? Почему солнышко может загрустить? (проверка на интерактивной доске) Слайды 11.

Что такое Солнце? (Ближайшая к Земле звезда)

-Что создает нам Солнце? (день)

- Почему днем не видны другие звезды? (Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, поэтому блеск других звезд не заметен)

- Кто изучает звезды?

- С помощью чего астроном изучает звезды? (телескоп)

- Я предлагаю вам полюбоваться звездным небом. Слайд 12.

- Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Из самых ярких звезд они мысленно составляли загадочные рисунки и придумывали к ним сказочные истории. На небосводе 88 созвездий. На территории нашей страны – можно видеть 54. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена, которые пришли из Др. Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.

- Что такое созвездия? (группа звезд)

Отгадайте о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Н пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

Это созвездие состоит из 7 ярких звезд. Слайд 13

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Но ярких звезд – 8. Слайды 14,15.

(У каждого на парте)

Миф о созвездии Льва:

Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил  в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем.

- Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит «царь».

Работа в рабочих тетрадях.

- Соединить в рабочей тетради 8 ярких звезд, чтобы получилось созвездие Льва.

(Проверка работы)

6.Физкультминутка.

7.Рефлексия

Тест на листочках (+, -)

  1. Солнце -  ближайшая к Земле звезда.
  2. Звезды – огромные пылающие шары.
  3. Солнце – самая большая звезда.
  4. В созвездии Большой Медведицы семь ярких звезд.
  5. Звезды по размеру и цвету все одинаковые.
  6. Созвездия – это группы звезд.

Проверка теста на доске. Слайд 16.

8.Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что же нового узнали?

-Что такое звезды?

-Что такое звезды?

-Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...