Обобщающий урок по разделу: «ПРИРОДА»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги
Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
Работа по учебнику. Прочитай Правила друзей природы на стр.87 учебника. 2. Рассмотри экологические знаки . ь
Работа в парах. Составьте Правила друзей природы к каждому экологическому знаку.
Что наносит вред природе?
Будь природе другом!
2 6 5 4 3 1 Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
2 6 5 4 3 1 б е р ё з а ж е н ь ш е н ь к р а с н а я ч е л о в е к э к о л о г и я п р и р о д а Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Источники:
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по разделу: «ПРИРОДА» Урок-КВН.
Цель: -обобщить знания детей о живой и неживой природе; о животных, растениях;
-формировать чувство ответственности за все живое; за все, что нас окружает.
Задачи: образовательные
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;
-закрепить полученные знания по пройденному разделу: «Природа»
коррекционно-развивающие:
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания) путем выполнения игровых заданий;
-корригировать и развивать связную устную речь;
-корригировать и развивать память;
-корригировать и развивать зрительное восприятие;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
-корригировать и развивать личные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитывать бережное отношение к природе; любовь к окружающему миру;
здоровьесберегающие задачи:
-планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
-следить за правильной осанкой детей;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
-соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование:
-ноутбук и экран (для презентаций);
-эмблемы команд и жетоны;
-посылка; подарки для награждения.
ХОД УРОКА
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организационный момент | -Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Природа». -Урок у нас будет не обычный УРОК-КВН. Клуб веселых и находчивых -Соревнуются две команды. По ходу урока мы будем: отгадывать кроссворд, изображать животных и их звуки, проводить игры и многое другое интересное и загадочное. | способствовать созданию благоприятного психологического климата; | |
1.Приветствие | -Каждая команда должна была придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. -Озвучивают по очереди -Оцениваю конкурс по пятибалльной системе. | 1 команда «Жемчужины» Девиз: мы жемчужины Москвы, любят нас и любим мы… 2 команда «Светлячки» Девиз: Хоть свет наш мал и мы малы. Но мы дружны и мы сильны. | воспитывать умение работать в команде; способствовать созданию благоприятного психологического климата; |
2.Разминка | -Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. - И первое задание на экране «Что здесь лишнее» -Назовите, какой рисунок лишний и почему, используя накопленные знания? (презентация 1) -Как вы думаете, ребята? -Как по вашему мнению? -За каждый правильный ответ команда получает 1балл. -А какие это животные? (слайд 7) -Почему их так называют дикие? -Почему их называют домашние животные? -Давайте подведем итоги за приветствие и разминку (учитель подсчитывает баллы) | 1слайд : Здесь лишний рисунок ягода, клубника не относится к животным - это растение. 2слайд: машина не относится к животным. 3слайд:фартук не относится к растениям-цветам. 4слайд: паук не относится к птицам. Это насекомое. 5слайд: цветок не относится к деревьям. 6слайд: кошка не относится к насекомым. 7слайд: цветок не относится к животным (дикие) ( они живут в лесу) 8слайд: лев не относится к домашним животным (мы за ними ухаживаем) 9слайд: лягушка не относится к птицам 10слайд: баран не дикое животное, а домашнее. | корригировать внимание корригировать и развивать зрительное восприятие соблюдать режим охраны зрения; |
3. Почтовый ящик | - Ребята, нам утром пришла посылка, давайте прочитаем от кого. -Читаю (от учеников 2класса школы - интернат «Наш Дом» п.Томилино -Мы заочно знакомы с вами с ребятами 2класса школы-интерната «Наш дом» -Я вам рассказывала, как они там живут и учатся, а им в свою очередь интересно как живете вы и как учитесь. -Открываю, интересно, что там внутри? -Здесь письмо, это оказывается конкурсное задание . -Ребята предлагают нам назвать запрещающие знаки. -Я буду каждой команде по очереди показывать знак, чья команда узнала, получает по 1 баллу за правильный ответ. | (дети называют, какие запрещающие знаки узнали и объясняют их) | формировать чувство ответственности за все живое; за все, что нас окружает. закрепить полученные знания по пройденному разделу: «Природа» воспитывать бережное отношение к природе; любовь к окружающему миру; |
4.Разгадываем кроссворд | -А теперь внимание на экран. -Перед вами кроссворд (презентация кроссворда) -Что делают с кроссвордом? -Взгляните внимательно что здесь нужно сделать, нужно отгадать слова. - Если вы правильно его разгадаете красными буквами будет выделено главное слово. Это слово БЕРЕГИ. - За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Вопрос. Дерево- символ нашей Родины? 2. Вопрос. Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка «Человек-корень» 3. Вопрос. Как называется книга, в которой занесены редкие и исчезающие животные и растения? 4. Вопрос. Кто наносит большой вред природе? 5. Вопрос. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой? 6. Вопрос. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это….. -демонстрирую правильно заполненный кроссворд презентация 2 - Подведем итоги двух конкурсных заданий. (учитель подсчитывает баллы, называет чья команда лидирует) | (береза) (женьшень) (красная) (человек) (экология) (природа) | обобщить знания детей о живой и неживой природе; о животных, растениях; корригировать внимание корригировать и развивать память корригировать и развивать личные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) |
5.Игра «Кто что дает» | -А теперь следующее задание «Кто что дает?» Ребята, выпрямите спинки, сядьте правильно и красиво. -Демонстрирую слайд №1 -Дети называют животного -что она нам дает, -что из этого делают, получают. (презентация2) -Задаются вопросы командам по очереди -За каждый правильный и полный ответ дается 1 балл -Что это за животное? -Что корова нам дает? - Для этого корову доят. - Что делают из молока? -Что это за животное? -Что нам дает? -Как называется мясо свиньи? -А мясо коровы? -Что делают из мяса?
-Что делают из кожи свиньи и коровы? -Что это за животное? -Что нам дает? -Шерсть состригают с них. -Шерсть моют, чешут и скручивают в нити. -Что делают из шерсти? -Из ниток вяжут одежду и делают ткани -А еще из шерстяных ниток ткут ковры. -Что это за животное? -Что нам дает? -Что делают из пуха и пера? -Они очень мягкие и теплые. -А еще для чего перья птиц для чего были нужны раньше? -Перышки обмакивали в разноцветные чернила и писали, как мы с вами сейчас карандашом или ручкой. -А где живут домашние животные в городе или в селе? -А то что они дают привозят к нам в город -Подводим итог игры. | 1слайд : корова. Она дает молоко (кефир, сливки, масло, творог, сметану) 2слайд : свинья. (мясо) (свинина) (говядина) (котлеты, пельмени, колбасу, сосиски) (куртки, обувь, сумки) 3слайд : овца. (шерсть) (ткани, нитки, ковры, одежду) 4слайд : домашние животные утка и гусь. (пух и перо) (подушки, перины, одеяла) (для письма) | следить за правильной осанкой детей формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы; корригировать и развивать связную устную речь |
6. Физминутка | -А сейчас мы немного отдохнем, проведем нашу любимую физминутку. -А какое животное к нам приходит на зарядку -Дикое или домашнее? -Оденем наши шапочки в виде хомячков, превратимся в них. -Алан проводит, выходит к доске. -Все тихо встали рядом со своим рабочим местом. Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка рано, встает Щечки моет, шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре Руки шире Раз, два, три, четыре Руки полочкой сложили Тихо сели. | (дети одевают шапочки) (выполняют физминутку) | чередовать статистические и динамические задания |
7.Дети животных | -Отдохнули, тихо сели следующее задание для команд «Дети животных» Нужно назвать детей животных? -Вам будут даны их картинки? (презентация 3) -За каждый правильный ответ дается 1 балл. -У лисы детеныш? -У гуся? -У кошки? -А у коровы? -У оленя? -У утки? - Подведем итоги. (учитель подсчитывает баллы, называет чья команда лидирует) | 1слайд : лисенок 2слайд : гусенок 3слайд : котенок 4слайд : теленок 5слайд : олененок 6слайд : утенок | корригировать и развивать зрительное восприятие |
8. Звуки в лесу | -Ребята, давайте прогуляемся с вами по лесу и послушаем различные звуки животных и птиц. -Вам будет показана картинка, а вы должны будете изобразить его звук. (презентация 4) -За правильный ответ 1балл. -Подведение итогов. | 1слайд : кукушка (ку-ку-ку-ку) 2слайд : ворона (кар-кар-кар) 3слайд : сова (угу-угу) 4слайд : бурый медведь (рр-рр-рр) 5слайд : серый волк (ауу-ауу-ауу) 6слайд : ежик (фыр-фыр) | |
9. Заключение. Подведение итогов. | Смотрю на глобус – шар земной, (презентация) И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги -Что запомнилось больше всего? -Что понравилось? | ||
10. Награждение. | - Подсчитывает общее количество баллов -Награждаем команды -Победила дружба -Раздача призов. -Спасибо за интересный урок!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...
2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Обобщающий урок по разделу "Природа и мы"
Урок с презентацией был показан на семенаре молодых учителей. Дети самостоятельно (лист самооценки) оценивали каждый этап своей работы, получая за это житон. Применялись парная и групповая виды работы...
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...