календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
2 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
1. | Родная страна. Россия или Российская Федерация. Государственные символы РФ: гимн, герб. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. | ||
2. | Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Типы жилых построек. Проект «Родной город». Подготовка к выполнению проекта. Обсуждение заданий и сроков выполнения работы. | Проект | |
3. | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | ||
4. | Наш адрес в мире. Вселенная. Звёзды планеты. Земля – одна из планет. Разнообразие стран и народов на земле. Наш город/село, родной край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
5. | Неживая и живая природа. Признаки живых существ, в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. | ||
6. | Явления природы. Явления живой и неживой природы. Сезонные явления: изменения температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Практическая работа №1 | Практическая работа | |
7. | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | ||
8. | «В гости к осени» (экскурсия №1). Наблюдения за осенними явлениями в неживой природе. | Экскурсия | |
9. | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Беседа по наблюдениям | ||
10. | . Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | ||
11. | Кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Практическая работа №2 | Практическая работа | |
12. | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | ||
13. | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | ||
14. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | ||
15. | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | ||
16. | Связи в природе между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых нитей». | ||
17. | Дикорастущие и культурные растения, их различия. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | ||
18. | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | ||
19. | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа №3 | Практическая работа | |
20. | Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержания животных в живом уголке для психического и физического здоровья человека.Практическая работа №4 | Практическая работа | |
21. | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. | ||
22. | Красная книга России и региональные Красные книги. Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растения, занесённых в Красную книгу. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. | ||
23. | Будь природе другом. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Подготовка к выполнению проекта. Знакомство с материалами учебника, распределение заданий. Обсуждение способов и сроков работы. | ||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
25. | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между основными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | ||
26. | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. | ||
27. | Как построить дом. Технология строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | ||
28. | Транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | ||
29. | Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера. | ||
30. | Профессии. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей. Проект «Профессия». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков выполнения работы. | Проект | |
31. | «В гости к зиме» (экскурсия№2). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. | Экскурсия | |
32. | Зимние явления в живой и неживой природе. Беседа по наблюдениям. | ||
33. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Предоставление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
34. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
35. | Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | ||
36. | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | ||
37. | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). | ||
38. | Школа пешехода. Освоение правил безопасного пешехода. Практическая работа №5: «Правила перехода на пришкольном участке». | Практическая работа | |
39. | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | ||
40. | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | ||
41. | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | ||
42. | Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и др. | ||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка своих знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
44. | Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. | ||
45. | Проект «Родословная». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Проект | |
46. | Классный и школьный коллектив. Совместная работа, учеба. Игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | ||
47. | Правила этикета и общения. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | ||
48. | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | ||
49. | Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте). | ||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
51. | Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | ||
52. | Ориентирование на местности. Ориентиры по дороге от дома до школы, в своём посёлке и на рисунке учебника. Практическая работа №6 | Практическая работа | |
53. | Ориентирование на местности. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Правила пользования компасом. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | ||
54. | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | ||
55. | Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | ||
56. | «В гости к весне» (экскурсия №3). Наблюдение над весенними явлениями природы. | Экскурсия | |
57. | Весенние явления в живой и неживой природе. Беседа по наблюдениям. | ||
58. | Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | ||
59. | Проект «Города России». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Проект | |
60. | Москва — столица нашей родины. Первоначальные сведения об истории основания города. Герб Москвы. Основные достопримечательности. | ||
61. | Московский Кремль — символ нашей родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | ||
62. | Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1. история его создания. | ||
63. | Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на берегах Оки: Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород, Приокско-Террасный заповедник. | ||
64. | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | ||
65. | Путешествие по материкам. Особенности природы в жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | ||
66. | Страны мира. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Проект «Страны мира». Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков выполнения работы. | Проект | |
67. | Летние явления живой и неживой природы. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдения в летнее время. Красота животных. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России» и «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...