План-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Представлен план-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс, разработанный в системно деятельностном подходе и направленный на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_4_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир 4 класс Тема: «Органы чувств. Вкус»
Планируемые Re Элемент урока | Предметные: Расширить представление об органе вкуса, его значении. Метапредметные: Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации. 2.Строить небольшие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях. Регулятивные УУД: 1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; 2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем;. Коммуникативные УУД: 1.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; воспринимать различные точки зрения других участников учебной деятельности. |
Цель | Знакомство с органом вкуса, его значением. |
Учебная ситуация | На столе три одинаковых стакана с водой. Как определить, где вода соленая, где сладкая, где безвкусная? |
Проблемный вопрос | Какой орган и каким образом нам помогает определить вкус продукта? |
Учебная задача | Определить, как человек определяет вкус продукта. |
Методы, способы | Практический, наглядный, словесный, проблемно-поисковый. |
Виды деятельности обучающихся | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
На этапе планирования | На этапе Rf | |||||
Планируемый Re | Форма организации | Учебное задание | Планируемые действия ученика по выполнению задания | Вид оценивания | Формирование ФГ (+/-) | |
Актуализировать уже полученные знания об органах чувств человека, проверить знание изученного материала. | Индивидуальная | Заполнить таблицу с указанием названия чувств, их органов и выполняемой функции. | Заполнение таблицы | Взаимопроверка. | ||
Постановка проблемы, определение темы, цели урока. | Фронтальная | Определить, в каком из 3 стаканов вода сладкая, соленая, безвкусная | Дети пробуют воду, остальные наблюдают, делают вывод. | |||
Знать, какие основные вкусы различает человек. | Парная | Пробуя вкус 4 продуктов: конфеты, лимона, горчицы, соленого огурца- определить основные вкусы , | Дети пробуют, продукты, определяют вкус, обсуждают в паре, потом общее обсуждение. | «Согласен»-«не согласен». | ||
Уметь различать вкус продукта | Индивидуальная | Распредели продукты в зависимости от их вкуса. | Заполнение таблицы. | Самопроверка по эталону. | ||
Получение информации о строении языка и как язык воспринимает разные вкусы. | Индивидуальная | Представлен текст , прочитав который необходимо определить незнакомую информацию. | «Чтение с пометами» | ЧГ | ||
Знать, что еще влияет на определение вкуса продукта. | Парная | Проведение опытов. Опыт №1: вытереть насухо язык салфеткой, провести поя зыку кусочком сахара. Сделать вывод, чувствуется ли вкус? Опыт №2: положить такой же кусочек сахара на язык, подержать немного. Сделать вывод, что влияет еще на определение вкуса продукта. | Чтение инструкций к опыту. Выполнение действий по алгоритму, анализ полученных результатов ,обсуждение . | «Согласен»-«не согласен». | ЧГ Е-Н | |
Знать, какую еще роль выполняет язык. | Фронтальная | Просмотрев видеофрагмент, ответить на вопрос «Какую еще роль выполняет язык?». | Просмотр видеофрагмента, поиск нужной информации. | Самопроверка | ЧГ | |
Знать, что вредит органу вкуса. | Парная. | Составить памятку «Что вредит органу вкуса?». | Обсуждая в группе составляют правила , как беречь орган вкуса. | «Согласен»-«не согласен». | Е-Н | |
Проверить уровень усвоения материала | Фронтальная | «Верно»-«неверно» | После прочтения учителем утверждения, поставить «+», если согласен, «-« , если не согласен. | Самопроверка | ||
Уметь проанализировать свою работу на уроке | Фронтальная | Рефлексия по алгоритму: 1.Узнал…. 2.Научился….. 3……. | Анализ своей работы на уроке по алгоритму | |||
Закрепление изученного. | Индивидуальная | Д/з составить для товарищей 8 вопросов на знание изученной темы.(инд.составление кроссворда по теме) | Повторение изученного материала, выполнение выбранного задания. |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...
Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока и презентация...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств". 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств"....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по программе "Школа России" Плешаков, 3 класс. "Органы чувств"....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс
резентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус», УМК «Школа России»...