КТП по окружающему миру. УМК: "ПНШ" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 73.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема урока, тип урока | Все го ча сов | Элемент содержания | Требования к (предметным и метапредметным результатам) | Контрольно-оценочная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | вид | форма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | I четверть (18 часов). Раздел 1. Изображение Земли на глобусе (4 часа). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир». Комбинированный. | 1 | Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа. | Называть признаки неживой и живой природы. Различать объекты неживой и живой природы. Приводить примеры живых и неживых явлений природы. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Глобус – модель земного шара. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Работа с готовыми моделями – глобусом. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения. Владеть понятиями «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор». Находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Материки и океаны на глобусе. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Материки и океаны | Находить на глобусе материки и океаны Различать формы поверхности. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). | Сравнивать и различать формы земной поверхности; находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название. | Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; Работать в группе. Различать формы естественные и искусственные. Различать плоские и холмистые равнины. | Те-ма-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. О чем рассказала карта (8 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Географическая карта. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты. | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Учимся читать карту. Комбинированный. | 1 | Элементарные приемы чтения карты. | Различать карту полушарий, физическую карту России. Узнавать условные обозначения на карте. Пользоваться шкалой глубин и высот. Находить и показывать на карте физические объекты. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | План местности. Комбинированный. | 1 | Элементарные приемы чтения плана местности. | Владеть понятиями «план местности» Использовать условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе. Называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию Изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюде-ний, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Холмы и овраги. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане). | Называть части холма (вершина, подошва, склон). Определять виды склонов (пологий, крутой). Называть части оврага (вершина, устье, дно, склоны Рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяй-ственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Экскурсия «Основные формы поверхности родного края». Экскурсия. | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности» Пользоваться правилами поведения в природе. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся крите-риев. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | ТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Стороны горизонта. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Определение сторон горизонта. | Владеть понятиями «горизонт», «линия горизонта». Называть основные и промежуточные стороны горизонта. Определять стороны горизонта на местности с помощью солнца. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. | Ориентирование на местности. Компас. Комбинированный. | 1 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | Находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса. Ориентироваться на местности. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8. | Обобщение по теме «О чем рассказала карта». Готовимся к школьной олимпиаде! Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Формы поверхности Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | Определять формы земной поверхности . Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Работать с картой. Выполнять задания на контурной карте. | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). | Тема-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Из чего все на свете (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Тела, вещества, частицы. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Иметь понятие о молекулах и атомах. Иметь представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах). | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Твердые вещества, жидкости и газы. Комбинированный. | 1 | Отличие объектов неживой природы от изделий человека. | Различать тела, вещества, частицы (молекулы). Иметь представление, что в любом теле все частицы находятся в постоянном движении. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Моделировать тела, вещества и частицы. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Вода – необыкновенное вещество. Комбинированный. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Приводить примеры воды в природе находящейся в трех состояниях. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить опыты и наблюдения. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | Обобщение по теме «Из чего все на свете». Готовимся к школьной олимпиаде! Обобщение и систематизация знаний. | Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Те-ма-тический. | ТР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Вода и ее свойства (5 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Свойства воды в жидком состоянии (первое заседание клуба). Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. | Формулировать выводы о свойствах воды при нагревании и охлаждении. | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Термометр и его устройство. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Простейшие изме-рения температуры воздуха, воды, тела человека с помо-щью термометра. | Пользоваться термомет-ром; определять температуру воды; Пользоваться правилами пользования ртутным термометром. | Проводить исследовательскую работу. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. | Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. | Делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. | Свойства воды в газообразном состоянии. Комбинированный. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. | Определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях. Иметь понятие об испарении. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. | Обобщение по теме «Вода и ее свойства». Готовимся к школьной олимпиаде! Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Простейшие изме-рения температуры воздуха, воды, тела человека с помо-щью термометра. | Рассказывать о свойствах воды при нагревании и охлаждении. | Проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Тема-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Чудесные превращения воды в природе (6 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. | Круговорот воды в природе. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды. | Иметь представление о круговороте воды в природе. Доказывать круговорот воды в природе. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. | Туман и облака. Осадки. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды. | Описывать превращение воды в туман, облака Иметь представление об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь). проводить исследовательскую работу; определять виды облаков. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. | Вода – растворитель (третье заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды. Вода – растворитель. | Делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества. | Перерабатывать полученную информацию : сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. | Растворы в природе. Комбинированный. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды. | Проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. | Почему воду надо беречь? Комбинированный. | 1 | Водоемы, их использование человеком, охрана воды. | Приводить примеры значения воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Иметь представление об охране водных богатств. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6. | Обобщение по теме «Чудесные превраще-ния воды в природе». Готовимся к школьной олимпиаде! Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды. Водоемы, их использование человеком, охрана воды. | ; охранять водные богатства. Называть способы очистки воды от морской соли. | Проводить исследовательскую работу Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Тема-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Воздух и его свойства (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. | Океан, которого нет на карте и глобусе. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Иметь представления о воздушном океане Земли – атмосфере. Проводить опыты; показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и воде. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. | Воздух – это смесь газов. Комбинированный. | 1 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Характеризовать воздух как смесь газов, содержащую примеси; Определять свойства кислорода и углекислого газа. Иметь понятие о фотосинтезе. | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3. | Свойства воздуха (четвертое заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Свойства воздуха. | обнаруживать практическое применение свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного. Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4. | Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Готовимся к школьной олимпиаде! Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха. | С помощью опытов доказывать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Тема-тический. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Движение воздуха (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. | Температура воздуха. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Простейшие измерения температуры воздуха | измерять температуру воздуха с помощью термометра Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2. | Ветер. Комбинированный. | 1 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | Описывать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3. | Что такое погода? Комбинированный | 1 | Явления природы. | Иметь представление о погоде, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду. Вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4. | Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. | Называть свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека. | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | Тема-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Тайны недр Земли (7 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1. | Горные породы. Комбинированный. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | Определять что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов. Рассказывать о видах горных пород; происхождении магматических и осадочных горных пород. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2. | Разрушение горных пород. Комбинированный. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | Наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3. | Что такое минералы? Комбинированный. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | Иметь представление о минералах как составных частях горных пород. Приводить примеры минералов, их практичес-кое использование челове-ком. Выполнять практическую работу. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Преобразовывать информа-цию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4. | Полезные ископаемые. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | Доказывать пользу горючих, рудных и строительных полезных ископаемых, их значение в жизни человека. Называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.5. | Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | Называть свойства полезных ископаемых. | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления призна-ков и свойств объектов Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. В опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.6. | Почему надо беречь полезные ископаемые. Комбинированный. | 1 | Влияние деятель-ности человека на природу. Охрана природных богатств. | Охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.7. | Обобщение по теме «Тайны недр Земли». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Неживая природа. Краткая характе-ристика объектов неживой природы. Влияние деятель-ности человека на природу. Охрана природных богатств. | Называть свойства известняка, мрамора, песка, глины. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Тема-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Почва (5 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1. | Как образуется почва. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | Описывать процесс почвообразо-вания (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов). | работать с оглавлением учебника, учебными текстами; составлять цепи питания. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.2. | Почва и ее состав (шестое заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств. | Составлять цепи питания. Называть состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина). | Различать (узнавать) изученные объек-ты и явления живой и неживой приро-ды; проводить простейшую классифика-цию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложеного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.3. | Экскурсия «Почвы родного края». Экскурсия. | 1 | Правила поведения в природе. | Пользоваться правилами поведения на экскурсии. Обнаруживать плодородие почвы. | Изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.4. | Зачем и как люди заботятся о почве (седьмое заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | Доказывать необходимость мероприятий по охране почв в родном крае. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | ТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.5. | Обобщение по теме «Почва». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Неживая природа. Краткая характе-ристика объектов неживой природы. Влияние деятельности челове-ка на природу. Охрана природных богатств. | Характеризовать объекты неживой природы | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Тема-тический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Природные сообщества (7 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1 | Лес и его обитатели. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). | Иметь представление о природном сообществе. раскрывать связи, которые существуют между обита-телями леса; составлять цепи питания, существующие в сообществе – лес. Приводить примеры обитателей сообщества. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.2. | Луг и его обитатели. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). | Раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в сообществе – луг Приводить примеры обитателей сообщества. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.3. | Поле и его обитатели. Комбинированный. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). | Раскрывать связи, которые существуют между обита-телями поля; составлять цепи питании, существующие в сообществе – поле. Приводить примеры обитателей сообщества. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.4. | Пресный водоем и его обитатели. Комбинированный. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). | Раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоема; составлять цепи питания, существующие в сообществе – пресный водоем. Приводить примеры обитателей сообщества. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.5. | Болото и его обитатели. Комбинированный. | 1 | Взаимосвязь растений | Раскрывать связи, которые существуют между обитателя-ми болота; составлять цепи питания, существующие в сообществе – болото. Приводить примеры обитателей сообщества. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.6. | Экскурсия «Природные сообщества родного края». Экскурсия. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе. | Раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие этим сообществам. Приводить примеры обитателей сообщества. | Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | ТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.7. | Обобщение по теме «Природные сообщества». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). | анализировать связи в каждом из изученных природных сообществ. Приводить примеры обитателей сообщества. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Тема-тический | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. Человек и природные сообщества (9 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.1 | Значение лесов. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Работа с гербарием. | Доказывать значение леса для природы и для жизни человека. Охранять природные богатства. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.2 | Безопасное поведение в лесу Комбинированный. | 1 | Правила поведения в природе. | Называть опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу. Выполнять правила безопасного поведения в лесу. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.3. | Луг и человек. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе. | Называть мероприятия по охране лугов. Описывать многообразие растительного и животного мира луга и возможности их совместного обитания Раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, присущие сообществу луга. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.4. | Надо ли охранять болота? Комбинированный. | 1 | Охрана природных богатств. Связь неживой и живой природы. | Характеризовать значение болот в природе и жизни человека Выполнять правила безопасного поведения на болотах. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту). Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.5 | Дары рек и озер. Комбинированный. | 1 | Природа как важнейшее усло-вие жизни челове-ка. Водоемы и их использование. | Называть реки и озера России и родного края. Показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.6. | Безопасное поведение у водоемов (девятое заседание клуба). Комбинированный. | 1 | Правила поведения в природе. | Выполнять правила безопасного поведения у водоемов в разное время года. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Текущий. | ТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.7. | Человек – защитник природы. Комбинированный. | 1 | Охрана природных богатств. Правила поведения в природе. | Называть мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Называть растения и животных из Красной книги родного края. | Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.8. | Природа будет жить! Комбинированный. | 1 | Охрана природных Богатств. | Описывать развитие (размножение) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Называть детенышей животных. | Читать вслух и про себя тексты учебни-ков и при этом: вести «диалог с авто-ром» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.9 | Обобщение по теме «Человек и природные сообщества». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств. | Определять значение леса, луга, болота, водоема для природы и для жизни человека. Охранять природные богатства. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Тематический. | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. Путешествие в прошлое (5 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.1 | Лента времени. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | История отечес-тва: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, тра-диций людей в разные историчес-кие времена. | Иметь представление о ленте времени. Владеть понятиями «месяц», «год», «век»; . Описывать основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Ориентироваться по ленте времени. | Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на Ленте времени. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.2. | Золотое кольцо России. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте. | Называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России. | Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, г. Санкт-Петербург, свой регион, главный город своего региона, города Золотого кольца, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией, и др.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.3 | Золотое кольцо России. Комбинированный. | 1 | Россия – наша родина. Города России:название, достопримечательности, расположение на карте. | Называть города России, их достопримечательности; показывать на карте. | Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края. | Текущий. | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.4 | Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба). Комбинированный | 1 | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте. | Узнавать и называть историческое значение и основные достопримечатель-ности Санкт-Петербурга. Показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечатель-ностях города. | Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | Текущий. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.5 | Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия. | 1 | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте. | Определять историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края. Показывать родной город (поселок) на карте; рассказывать о его основных-достопримеча-тельностях. | Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Текущий. | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...