Планирование 2 класс окружающий мир УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Планирование 2 класс окружающий мир УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Окружающий мир. 2 класс.
№ п/п | Тема | Контроль | Дата | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
план | факт | ||||||
1. | Человек и природа 10ч 1 часть | Знать: – объекты окружающего мира; – понятия «природные» и «рукотворные» объекты; – общие условия, – отличительные признаки живого; -роль органов чувств в жизни человека и животных. – роль труда в жизни человека и общества; – виды транспорта; – понятия «талант» и «трудолюбие»; – разнообразие профессий людей; – роль трудовой деятельности в жизни человека и в истории общества. – правила сохранения и укрепления здоровья; – основные правила поведения в природе. -как сохранить органы зрения и слуха. -правила закаливания. -правила личной гигиены – значение природы для здоровья; -опасные ситуации с участием детей -службы спасения; Уметь: – называть живые и неживые предметы окружающего мира, изделия человека; – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) – описывать отдельные события – анализировать трудовую деятельность человека-строителя. – анализировать роль трудовой деятельности объяснять. здоровью каких органов чувств наносится вред, если не выполнять правила. – выполнять правила безопасного поведения в природе; – объяснять значение природы для здоровья человека. | Личностные: -осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; -понимание важности здорового образа жизни; -осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих Регулятивные: -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; Познавательные: 1. Общеучебные: -осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; -осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. | -работа со схемами -выполняют задания в рабочей тетради - дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; -работают с разрезными карточками. - ответы на вопросы; - работа с информационными источниками (учебником). -практические работы: наблюдение природных явлений; -проверка остроты зрения и слуха, гимнастика для глаз, определение свойств тел осязанием; -оказание первой помощи; -разыгрывание сценок безопасного поведения. | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Уч. С.3-5;, с.3-7
Уч. с.3-7, Т. с. 3-6, №1-6
Уч.с.8-11 Т.с.8-9. №7-9
Уч.с. 20-23, Т.с. 12-13, №13-16
Уч. с.24-27, Т.с.14-15, №17-22
Уч. с.28-35, Т.с.16-17, №23-26
Уч.с.36-39, Т.с. 17, №27-28
| Тест №1 Тест №2 | 02.09 05.09 09.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 | ||||
2. 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | Красота и разнообразие неживой природы
Уч.с.47-51, Т.с.20, №1,
Уч. с. 52-55, Т.с.20, №2-3,
Уч.с.56-59, Т.с.21, №4-5
Уч.с. 60-63 Т.с. 22-23, №6-8,
Уч.с. 64 – 67 Т.с. 24, № 9-11
Уч. с.. 68-71 Т.с.24, №12-15
Уч.с.72 - 77
Уч.с. 78 – 81 Т.с.26, №16
Уч.с. 82-85 Т.с.27, №18-19
Уч.с. 86 – 89 Т.с.26№17,с.27№20
Уч.с.90-95 Т.с. 28, № 21-22
Уч.с. 96-99 Т.с.29, №23
Уч.с.100-103 Т.с. 29 №24, форзац
с.21-23, работа №5, с.24-25
Уч.с. 104-109 Т.с.34-35, №32
Уч.с.110-115 Т.с.30, №25-26
Уч.с.110-115 Т.с.30, №25-26
Уч.с.116-119 Т.с.31, № 27-28
Уч.с.120-125 Т.с.31, №29, с.32 №30, с.36 №33
Уч.с.120-125 Т.с.31, №29, с.32 №30, с.36 №33
Т.с.33 №31, с.36 № 35
Уч.с.3-7 Т.с.3 №1, с.4 № 2,3
Уч.с. 8-13 Т.с. 5 № 4-5, с.6 №6-7, с. 7 №8-9
Уч.с. 8-13 Т.с. 5 № 4-5, с.6 №6-7, с. 7 №8-
Уч.с. 14-19 Т.с. 8 №10-13, 15
Уч.с. 14-19 Т.с. 8 №10-13, 15
Уч.с. 20-26 Т.с.13 №19
Т.с.10 № 10, 14, 16-18
| 31 Тест №3 Тест №4 Тест №5 Тест №6 Тест №7 | 03.10 07.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 31.10 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 02.12 05.12 09.12 12.12 16.12 19.12 23.12 26.12 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 03.02 06.02 | Знать: -что изучают биологи, экологи, географы, астрономы. -понятие «тела»; -примеры природных явлений;- -какие явления представляют опасности для человека. - понятие «облака». правила безопасного поведения во время грозы. – небесные тела дневного неба; – Солнце – ближайшая к Земле звезда; – значение солнца для растений, животных и человека; – основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). -причину смены дня и ночи; -причину смены времен года. – что Луна – естественный спутник Земли; – названия основных небесных тел; звезд и созвездий; – имена, фамилии первых космонавтов. – названия планет солнечной системы -названия материков и океанов; -названия крупных рек, островов и полуостровов. – понятия «равнины», «холмы», «овраги»; – разнообразие форм земной поверхности. – части гор; – разнообразие гор – понятие «вулканы»; – признаки вулканов; – общие условия, необходимые для жизни живых организмов в море; – о значении моря для человека. – понятие «река», части рек, разнообразие пресных водоемов; – общие условия, – понятия «озера» и «пруды»; – разнообразие озер; – замечательные озера России; – значение пресной воды для растений, животных и человека; – источники питьевой воды; Уметь: – определять разнообразие облаков; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе – определять небесные светила дневного неба; – выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь. – определять значение солнца для растений, животных и человека; – анализировать атмосферные условия Луны, значение полета человека на Луну; – определять фазы Луны; – находить звезды и созвездия на ночном небе; – давать характеристику некоторым созвездиям и звездам. - формировать умение моделировать расположение предметов в пространстве. -работать с физической картой – определять формы земной поверхности; – различать равнины, холмы, овраги – определять части реки; -показывать по карте моря, реки, озёра, горы. | Личностные: -положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; -готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; -навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; Регулятивные: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами ) -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; -применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; 2. Логические: -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; -обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | -работа со схемами -выполняют задания в рабочей тетради -практические работы: наблюдение дневного и ночного неба, разных форм облаков, форм суши, видов водоёмов; -моделирование разных форм облаков (из бумаги, из ваты), форм суши (из пластилина, из песка и глины, гипса); -изготовление аппликаций «Ночное небо», «На море», «Озеро», «Болото»; - дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы; - работа с информационными источниками (учебником). - экскурсия на местный водоём, по окрестностям города | |
3. | Человек и общество. 8ч | Знать: – общие правила общения с одноклассниками; – основные правила поведения в школе. Уметь: – выполнять правила поведения -оценивать свое состояние и окружающих людей. -давать оценку поступкам одноклассников. -работать со схемами, выделять главную мысль в тексте. | Личностные: -умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами; Регулятивные: -действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; -контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; Познавательные: 1. Общеучебные: -дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), -осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях. 2. Логические: -наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Коммуникативные: -оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, - полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | -работа с картой; - выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы; - работа с информационными источниками (учебником). -работа со схемами -выполняют задания в рабочей тетради -практические работы: -наблюдение взаимоотношений людей разного возраста; -составление карточки-определителя «Какой я», составление родословной семьи; -ролевая игра «Уроки вежливости»;
| |||
41 42 43 44 45 46 47 48 |
Уч.с. 28-33 Т.с. 14 №1, 3
Уч.с. 34-37
Уч.с. 38-41 Т.с. 14 №2, 4-6
Уч. с.42-47
Уч. с.48-51
Уч.с. 52-57 Т.с. 16 №7-10
Уч.с. 58-63 Т.с. 17-19 №11-16
Уч.с. 64-66 Т.с.20. | Тест №8 Тест №9 | 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02 03.03 06.03 | ||||
4. | Наша Родина – Россия 9ч | Знать: -понятия «родина»,»страна»,россияне», «национальность». - государственные символы, что они символизируют -права и обязанности гражданина России, профессиональные и семейные праздники -историю государства, ее столицы, достопримечательности. -историю города, ее достопримечательности. - что такое город, кто его проектирует. Архитектор, небоскреб, сквер, парк, улица, проспект, бульвар, площадь. -виды транспорта Уметь: - выделять нужную информацию из текста, иллюстрации, работать со словарем.; -выполнять тестовые задания разных типов, работать с блок-схемами алгоритмов -проводить наблюдения, анализировать их. | Личностные: -осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям; Регулятивные: -проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; Познавательные: 1. Общеучебные: -использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах. | - дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы; - работа с информационными источниками (учебником, справочной литературой). -практические работы: наблюдение исторических и природных памятников родного края; -изготовление аппликации «Национальные одежды народов России»; -ролевая игра «Я – экскурсовод» (по родному городу, по Москве и др.); -экскурсия: достопримечательности родного города. | |||
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 |
Уч.с. 67-71
Уч.с. 72-75 Т.с.21 №1, 2 форзац
Уч.с. 76-79 Т.с. 21 №2-3
Уч.с. 80-85 Т.с. 22 № 4-5
Уч.с. 86 – 89 Т.с. 24 №7-8
Т.с. 23 №6-7,
Уч.с. 90-97 Т.с. 25 № 8-9
Уч.с. 94-97 Т.с. 27 №10
Уч.с. 98-103, Т.с. 28-31 №11-18
| Тест №10 Тест №11 | 10.03 13.03 17.03 20.03 31.04 03.04 07.04 10.04 14.04 17.04 | ||||
5. | Человек – творец 11ч | Знать: -какими бывают музеи, какие экспонаты в них хранятся. -правила безопасного пользования осветительными приборами. -формировать научные представления об окружающем мире -признаки симметрии и асимметрии Уметь: - целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения. -анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию. -оценивать произведения искусства, свое поведение и других людей -проводить линию симметрии, различать предметы, обладающие осевой симметрией -находить центр симметрии, различать предметы, обладающие этим видом симметрии -применять знания в практической деятельности. | Личностные: -осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; -эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении; Регулятивные: -проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; -адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях. Познавательные: 1. Общеучебные: -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; -применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; 2. Логические: -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, -обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Коммуникативные: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы; - работа с информационными источниками; экскурсия: по городу, в парк, музей архитектуры, в старинную усадьбу, в исторический или краеведческий музеи, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей. -практическая работа: выявление источников загрязнения двора, улицы, города (посёлка), составление проекта озеленения двора или улицы; -наблюдение симметричных узоров на предметах домашнего обихода, в городских сооружениях; -проверка симметричности плоских фигур и определение оси симметрии; -ролевая игра «Я – эколог». | |||
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 |
Уч.с. 104-106 Т.с.31 №19 Т.с.34 № 21
Уч.с. 107-109 Т.с. 34 №22-23
связи. Уч.с. 110-115 Т.с. 32 № 20,
консерватории, галереи. Уч.с. 117-119 Т.с.36 №24,
Т.с.37-38 № 25-26
Уч.с. 120-121 Т.с. 39-41 (все)
Т.с. 42 (все)
Уч.с. 122 Т.с. 42 № 37-39 С.44 № 44
Уч.с. 123-125Т.с. 45-46 (все людей. | Тест №12 Итог тест | 21.04 24.04 28.04 01.05 05.05 08.05 12.05 15.05 19.05 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...