Планирование 2 класс окружающий мир УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 2 класс окружающий мир УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_4.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Окружающий мир. 2 класс.

№ п/п

Тема

Контроль

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

1.

Человек и природа 10ч     1 часть

Знать: 

– объекты окружающего мира;

– понятия «природные» и «рукотворные» объекты;

– общие условия,

– отличительные признаки живого;

-роль органов  чувств в жизни человека и животных.

– роль труда в жизни человека и общества;

– виды транспорта;

– понятия «талант» и «трудолюбие»;

– разнообразие профессий людей;

– роль трудовой деятельности в жизни человека и в истории общества.

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– основные правила поведения

в природе.

-как сохранить органы зрения и слуха.

-правила закаливания.

-правила личной гигиены

– значение природы для здоровья;

-опасные ситуации с участием детей

-службы спасения;

Уметь:

– называть живые и неживые предметы окружающего мира, изделия человека;

 определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 описывать отдельные события
из истории отечества;

– анализировать трудовую деятельность человека-строителя.

 анализировать роль трудовой деятельности
человека-изобретателя.

объяснять. здоровью каких органов чувств наносится вред, если не выполнять правила.

 выполнять правила безопасного поведения в природе;

– объяснять значение природы

для здоровья человека.

Личностные:

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; 

-понимание важности здорового образа жизни;

-осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих

Регулятивные:

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать                            свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

2. Логические:

 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

-работа со схемами

-выполняют задания в рабочей тетради

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

-работают с разрезными карточками.

- ответы на вопросы;

- работа с информационными источниками (учебником).

-практические работы: наблюдение природных явлений;

-проверка остроты зрения и слуха, гимнастика для глаз, определение свойств тел осязанием;

-оказание первой помощи;

-разыгрывание сценок безопасного поведения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Что нас окружает. Повторение изученного в 1 классе.

Уч. С.3-5;, с.3-7

  1. Свойства живых существ.

Уч. с.3-7, Т. с. 3-6, №1-6

  1.  Человек – часть живой природы.

 Уч.с.8-11 Т.с.8-9. №7-9

  1. Человек – разумное существо. Уч.с.12-19 Т.с.10-11, №10-12

  1. Профессии людей. Эколог – одна из важных профессий. 

Уч.с. 20-23, Т.с. 12-13, №13-16

  1. Здоровье человека. Значение природы для здоровья. 

Уч. с.24-27,  Т.с.14-15, №17-22

  1. Органы чувств и сохранение их здоровья. 

Уч. с.28-35, Т.с.16-17, №23-26

  1. Чистота – залог здоровья 

Уч.с.36-39, Т.с. 17, №27-28

  1. Азбука безопасного поведения  Уч.с.40-46, Т.с.18-19, №29-32

Тест №1

Тест №2

02.09

05.09

09.09

12.09

16.09

19.09

23.09

26.09

30.09

2.

10

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Красота и разнообразие неживой природы

  1. Кто и как изучает природу.

Уч.с.47-51, Т.с.20, №1,

  1. Природные тела и явления

Уч. с. 52-55, Т.с.20, №2-3,

  1. Разнообразие облаков

Уч.с.56-59,  Т.с.21, №4-5

  1. Гроза. Безопасное поведение во время грозы.

Уч.с. 60-63 Т.с. 22-23, №6-8,

  1. Солнце – ближайшая к Земле звезда.

 Уч.с. 64 – 67 Т.с. 24, № 9-11

  1. Солнце и жизнь

 Уч. с.. 68-71 Т.с.24, №12-15 

  1. Земля – планета

Уч.с.72 - 77

  1. Форма и движение Земли.

Уч.с. 78 – 81 Т.с.26, №16

  1. Луна – естественный спутник Земли.

Уч.с. 82-85 Т.с.27, №18-19

  1. Исследования Луны. Человек на Луне.

Уч.с. 86 – 89 Т.с.26№17,с.27№20 

  1. Звёзды и созвездия.

Уч.с.90-95 Т.с. 28, № 21-22

  1. Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

 Уч.с. 96-99 Т.с.29, №23

  1. Кометы, метеоры, метеориты.

Уч.с.100-103 Т.с. 29 №24, форзац

  1. Разнообразие космических тел. Обобщение.

с.21-23, работа №5, с.24-25

  1. Поверхность Земли. Материки и океаны.

Уч.с. 104-109 Т.с.34-35, №32

  1. Разнообразие форм суши.Плоские и холмистые равнины.

Уч.с.110-115 Т.с.30, №25-26

  1. Овраги и борьба с ними.

Уч.с.110-115 Т.с.30, №25-26

  1.  Горы и их разнообразие.

Уч.с.116-119 Т.с.31, № 27-28

  1. Горы и люди. Полезные ископаемые. 

Уч.с.120-125 Т.с.31, №29, с.32 №30, с.36 №33

  1.  Вулканы. Безопасное поведение в горах.

Уч.с.120-125

Т.с.31, №29, с.32 №30, с.36 №33

  1.  Формы суши родного края. Экскурсия.

Т.с.33 №31,  с.36 № 35

  1. Земля и её поверхность. Обобщение.

  1. Вода на Земле. Океаны и моря. Правила безопасного поведения на море.

Уч.с.3-7 Т.с.3 №1, с.4 № 2,3

  1.  Значение моря для жизни людей.

  1. Пресные водоёмы. Река, её части.

Уч.с. 8-13 Т.с. 5 № 4-5, с.6 №6-7, с. 7 №8-9

  1. Значение рек для людей.

 Уч.с. 8-13 Т.с. 5 № 4-5, с.6 №6-7, с. 7 №8-

  1. Озера,  пруды и болота. Разнообразие озёр.

Уч.с. 14-19 Т.с. 8 №10-13, 15

  1. Байкал – жемчужина России.

Уч.с. 14-19 Т.с. 8 №10-13, 15

  1. Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.

Уч.с. 20-26 Т.с.13 №19

  1. Водоёмы родного края. Экскурсия.

Т.с.10 № 10, 14, 16-18

  1. Разнообразие водоёмов. Обобщение.  

31

Тест

№3

Тест №4

Тест №5

Тест №6

Тест №7

03.10

07.10

10.10

14.10

17.10

21.10

24.10

28.10

31.10

11.11

14.11

18.11

21.11

25.11

28.11

02.12

05.12

09.12

12.12

16.12

19.12

23.12

26.12

13.01

16.01

20.01

23.01

27.01

30.01

03.02

06.02

Знать: 

-что изучают биологи, экологи, географы, астрономы.

-понятие «тела»;

-примеры природных явлений;-

-какие явления представляют опасности для человека.

- понятие «облака».

правила безопасного поведения во время грозы.

– небесные тела дневного неба;

– Солнце – ближайшая к Земле звезда;

– значение солнца для растений, животных и человека;

– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

-причину смены дня и ночи;

-причину смены времен года.

 что Луна – естественный спутник Земли;

– названия основных небесных тел; звезд и созвездий;

– имена, фамилии первых космонавтов.

– названия планет солнечной системы

-названия материков и океанов;

-названия крупных рек, островов и полуостровов.

– понятия «равнины», «холмы», «овраги»;

– разнообразие форм земной поверхности.

– части гор;

– разнообразие гор

– понятие «вулканы»;

– признаки вулканов;

– общие условия, необходимые

для жизни живых организмов в море;

– о значении моря для человека.

 понятие «река», части рек, разнообразие пресных водоемов;

– общие условия,

– понятия «озера» и «пруды»;

– разнообразие озер;

– замечательные озера России;

– значение пресной воды для растений, животных и человека;

– источники питьевой воды;

Уметь:

 определять разнообразие облаков;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

 определять небесные светила дневного неба;

 выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.

 определять значение солнца

для растений, животных и человека;

 анализировать атмосферные условия Луны, значение полета человека на Луну;

– определять фазы Луны;

 находить звезды и созвездия на ночном небе;

– давать характеристику некоторым созвездиям и звездам.

- формировать умение моделировать расположение предметов в пространстве.

-работать с физической картой

– определять формы земной поверхности;

 различать равнины, холмы, овраги

 определять части реки;

-показывать по карте моря, реки, озёра, горы.

Личностные:

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

-навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

Регулятивные:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами )

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

2. Логические:

 -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

  -работа со схемами

-выполняют задания в рабочей тетради                              

 -практические работы: наблюдение дневного и ночного неба, разных форм облаков, форм суши, видов водоёмов;

-моделирование разных форм облаков (из бумаги, из ваты), форм суши (из пластилина, из песка и глины, гипса);

-изготовление аппликаций «Ночное небо», «На море», «Озеро», «Болото»;

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы;

- работа с информационными источниками (учебником).

- экскурсия на местный водоём, по окрестностям города

3.

Человек и общество. 8ч

Знать: 

– общие правила общения с одноклассниками;

– основные правила поведения

в школе.

Уметь:

 выполнять правила поведения
в обществе и природе.

-оценивать свое состояние и окружающих людей.

-давать оценку поступкам одноклассников.

-работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.

Личностные:

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

Регулятивные:

-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),

-осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

2. Логические:

 -наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы.

Коммуникативные:

-оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия,

- полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

-работа с картой;            - выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы;

- работа с информационными источниками (учебником).                          

-работа со схемами

-выполняют задания в рабочей тетради                              

-практические работы:

-наблюдение взаимоотношений людей разного возраста;

-составление карточки-определителя «Какой я», составление родословной семьи;

-ролевая игра «Уроки вежливости»;

 

41

42

43

44

45

46

47

48

  1. Человек – общественное существо. Формы общения.

 

Уч.с. 28-33 Т.с. 14 №1, 3

  1. Уроки вежливости.

Уч.с. 34-37

  1.  Физическая и духовная красота человека .

Уч.с. 38-41 Т.с. 14 №2, 4-6

  1. Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.

Уч. с.42-47

  1. Друзья, их значение в жизни людей.

Уч. с.48-51

  1. Семья. Родственники.

 Уч.с. 52-57 Т.с. 16 №7-10

  1.  Семейные заботы и традиции.

 Уч.с. 58-63  Т.с. 17-19 №11-16

  1. Родословная семьи.

 Уч.с. 64-66 Т.с.20.    

Тест №8

Тест №9

10.02

13.02

17.02

20.02

24.02

27.02

03.03

06.03

4.

Наша Родина – Россия 9ч

Знать: 

-понятия «родина»,»страна»,россияне», «национальность».

- государственные символы, что они символизируют

-права и обязанности гражданина России, профессиональные и семейные праздники

-историю государства, ее столицы, достопримечательности.

-историю города, ее достопримечательности.

- что такое город, кто его проектирует. Архитектор, небоскреб, сквер, парк, улица, проспект, бульвар, площадь.

-виды транспорта

Уметь:

- выделять нужную информацию из текста, иллюстрации, работать со словарем.;

-выполнять тестовые задания разных типов, работать с блок-схемами алгоритмов

-проводить наблюдения, анализировать их.

Личностные:

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

Регулятивные:

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

2. Логические:

 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы;

- работа с информационными источниками (учебником, справочной литературой).

-практические работы:

наблюдение исторических и природных памятников родного края;

-изготовление аппликации «Национальные одежды народов России»;

-ролевая игра «Я – экскурсовод» (по родному городу, по Москве и др.);

-экскурсия: достопримечательности родного города.

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

  1. Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство.

Уч.с. 67-71

  1. Российская Федерация, её государственные символы.

Уч.с. 72-75 Т.с.21 №1, 2 форзац

  1. Конституция – основной закон государства. Государственные праздники.

Уч.с. 76-79 Т.с. 21 №2-3

  1. Москва – столица России.

 Уч.с. 80-85 Т.с. 22 № 4-5

  1.  Российские города. Крупнейшие города–миллионеры, города-герои.

Уч.с. 86 – 89 Т.с. 24 №7-8

  1. Родной город (село), его достопримечательности.

 Т.с. 23 №6-7,  

  1. Горожане и селяне. Проблемы современного города.

Уч.с. 90-97 Т.с. 25 № 8-9

  1. Проблемы современного города.

Уч.с. 94-97 Т.с. 27 №10

  1. Виды транспорта.

  1.  Проблемы загрязнения воздуха и воды.

 Уч.с. 98-103, Т.с. 28-31 №11-18

   

Тест №10

Тест №11

10.03

13.03

17.03

20.03

31.04

03.04

07.04

10.04

14.04

17.04

5.

Человек – творец 11ч

Знать: 

-какими бывают музеи, какие экспонаты в них хранятся.

-правила безопасного пользования осветительными приборами.

-формировать научные представления об окружающем мире

-признаки симметрии и асимметрии

Уметь:

- целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения.

-анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию.

-оценивать произведения искусства, свое поведение и других людей

-проводить линию симметрии, различать предметы, обладающие осевой симметрией

-находить центр  симметрии, различать предметы, обладающие этим видом симметрии

-применять знания в практической деятельности.

Личностные:

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; 

-эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

Регулятивные:

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

-адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

2. Логические:

 -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

Коммуникативные:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы;

- работа с информационными источниками;                  экскурсия: по городу, в парк, музей архитектуры, в старинную усадьбу, в исторический или краеведческий музеи, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей.

-практическая работа:  выявление источников загрязнения двора, улицы, города (посёлка), составление проекта озеленения двора или улицы;

-наблюдение симметричных узоров на предметах домашнего обихода, в городских сооружениях;

-проверка симметричности плоских фигур и определение оси симметрии;

-ролевая игра «Я – эколог».

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

  1. Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог.

Уч.с. 104-106

Т.с.31 №19 Т.с.34 № 21

  1.  Старинные и современные предметы одежды и быта.

Уч.с. 107-109 Т.с. 34 №22-23

  1. Старинные и современные средства письменности, счёта,

  связи.

Уч.с. 110-115 Т.с. 32 № 20,

  1. Художественное творчество человека. Театры,

  консерватории, галереи.

 Уч.с. 117-119 Т.с.36 №24,

  1.  Природа в произведениях литературы, живописи, музыки. Урок презентации проектных работ.

  1. Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия.

 Т.с.37-38 № 25-26

  1. Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы с осевой симметрией в окружающем мире.

Уч.с. 120-121 Т.с. 39-41 (все)

  1.  Центральная (поворотная) симметрия. Центр симметрии.

 Т.с. 42 (все)

  1. Орнаментальная (переносная) симметрия. Элемент (ячейка) переноса и его повторяемость.

Уч.с. 122 Т.с. 42 № 37-39 С.44 № 44

  1. Виды симметрии в изделиях.

 Уч.с. 123-125Т.с. 45-46 (все людей.

Тест №12

Итог тест

21.04

24.04

28.04

01.05

05.05

08.05

12.05

15.05

19.05

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...