Планирование 1 класс окружающий мир УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Планирование 1 класс окружающий мир УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_okruzh_mir_-fgos.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Пояснительная записка к тематическому планированию
На изучение материала отводится 66часов, из расчета 2 часа в неделю.
Контрольные уроки | |
Тематический (викторина). | Урок № 10 |
Самостоятельная работа по теме «Что мы знаем о растениях» | Урок № 30 |
Контрольная работа по теме «Красота и разнообразие растений». | Урок №37 |
Тематический (кроссворд, тест, викторина | Урок № 56 |
Проверочная работа по теме «Разнообразие и красота животных» | Урок № 59 |
Итоговая контрольная работа за 1 класс. | Урок № 66 |
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования и науки РФ:
– Поглазова, О. Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.: – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
– Поглазова, О. Т. Окружающий мир: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
Окружающий мир. Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ и тема урока Страницы учебника и рабочей тетради | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата | |||||||||||||||||||
Понятия, которые должны освоить учащиеся | УУД | ||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Твои первые уроки - 14 часов | |||||||||||||||||||||||
1. День знаний Учебник - с. 3 – 7. | Анализ готовности детей к учебной деятельности, уровня их развития. Школа, учитель, одноклассник; адрес, фамилия, имя; День знаний. | Постановка учебной задачи. (Р.) .Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии. (П-1.) | Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки. | Опрос по карточкам с условными обозначениями. | |||||||||||||||||||
2. Путешествие по школе Учебник - с. 8, 9; Рабочая тетрадь -с. 3, задания 1, 2. | Какие помещения есть в школе и как они функционируют. Общеобразовательная школа, классная комната, учебные кабинеты, туалетные комнаты, столовая, библиотека, спортивный зал, кабинет врача. | Умение наблюдать окружающее. . (П-2.) | Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради. | Рассказ первоклассника своим игрушкам. | |||||||||||||||||||
3.Школьные принадлежности Учебник - с. 10 – 13; Рабочая тетрадь - с. 4, 5, задания 3, 4, 5. ОБЖ: Разбор конкретных ситуаций, произошедших во время перемены. | Что изменилось в жизни ребёнка с приходом в школу. Какими должны быть внешний вид ученика, его рабочее место. Урок, перемена, школьные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь, рабочее место ученика. | Умение отгадывать загадки, - называть отличительные признаки загадываемого предмета; умение анализировать рисунок, описывать, что изображено на нём. . (П-2.) | Учатся организовывать своё рабочее место в школе и дома; отгадывают загадки и объединяют предметы в группы (школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть школьный портфель, что и как в него складывать, как правильно его носить | Рассказ о режиме для школьника. | |||||||||||||||||||
4.Правила поведения в школе Учебник - с. 14-17. ОБЖ: Правила дорожного движения. | Как надо вести себя на уроке и в школе. Какого школьника называют примерным учеником. Что такое «расписание уроков». Ученик, учебный предмет, рабочее место ученика в классе и дома; расписание уроков. правила поведения на уроке, на перемене в классе и в коридорах школы. | Формирование оценочной деятельности. . (Р.) Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. (Л.) | Моделируют различные формы поведения в помещениях школы; оценивают рабочие места и поведение школьников, изображённых на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть; обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком; работают с разрезными карточками. | Опрос по сюжетным картинкам. | |||||||||||||||||||
5. Условные знаки Учебник - с. 18 – 21; Рабочая тетрадь – с. 6-7, задания 6-9. ОБЖ: Правила дорожного движения. | Для чего люди придумали условные знаки, что можно заменить ими. Что указывают условные знаки учебника и рабочей тетради. Условный знак как способ замещения реальных предметов и действий с ними. | Умения принимать учебную задачу и планировать её выполнение; Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) работать в паре; пользоваться условными обозначениями. (П-1.) Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. (Л.) | Учатся заменять условными знаками предметы, действия сними, природные явления;. анализируют изображённые условные знаки (раскрывают закодированную в них информацию); выполняют задания в рабочей тетради, учатся работать с разрезными карточками.. | Текущий. Составление расписания уроков условными знаками. | |||||||||||||||||||
6, 7. Безопасный путь Учебник - с. 22 – 27; Рабочая тетрадь – с. 8, 9, задания 10-13. ОБЖ: Наиболее безопасный путь домой. | Какой путь является безопасным. Какие правила надо выполнять, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге. Пешеход, светофор, дорожные знаки, безопасный переход улицы; правила поведения на дороге, во дворе дома, на улице. | Умение пользоваться условными знаками, раскрывать (декодировать) информацию, скрытую в них(П-1.). Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) | Осваивают правила безопасного поведения на улице; во дворе дома, при пользовании общественным транспортом; учатся проверять свои знания и умения, выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками. Ролевая игра: Я - примерный пешеход | Изготовление дорожных знаков. Макет (схема) индивидуального пути ученика в школу и обратно. | |||||||||||||||||||
8.Экскурсия (прогулка на пришкольный участок) ОБЖ: Правила поведения на улице. | Выявление опасных для жизни и здоровья ситуаций в ближайшем окружении школы. Составление алгоритма безопасного пути в школу и домой. Умение целенаправленно наблюдать явления окружающего мира. | (Л.) Моделирование поведения на улице. Закрепление умения «читать» условные знаки. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. (П-1.) Выполнять наблюдения, | Знакомятся с объектами и правилами поведения в школьном дворе; осваивают правила безопасного поведения на улице. | Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
9. Уроки общения Учебник - с. 28-31. ОБЖ: Дорожные знаки. | Какого человека называют культурным. Что надо делать, чтобы стать культурным ребёнком. Культурный человек, нормы поведения в семье, с работниками школы, с незнакомыми людьми. | Умение оценивать своё поведение и окружающих людей с позиции культурного человека. . (Л.) . Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) | Учатся вежливо общаться с одноклассниками, взрослыми людьми, использовать слова приветствия, прощания, просьбы, прощения; моделируют поведение в школе, в семье, во дворе дома; рассматривают рисунки и «озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей). Ролевая игра: Я - культурный человек | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
10.Классный коллектив Учебник - с. 32-35. ОБЖ: Светофор и его сигналы. | Что такое классный коллектив. Каковы правила общения с одноклассниками. Чего не надо делать, чтобы было много друзей. Член классного коллектива, его права и обязанности; одноклассники – дети разных народов; друзья, взаимопомощь и выручка. | Толерантное отношение к окружающим; . Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) умение высказывать свои суждения. оценивать свои действия. (Р.) | Учатся высказывать свои суждения и предположения; анализируют рисунки и рассказывают, что на них изображено; объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения заданий. | Тематический (викторина). | |||||||||||||||||||
11.Уроки вежливости Учебник - с. 36 – 41; Рабочая тетрадь с. 10, задание 14. ОБЖ: Как правильно переходить улицу. | Кого называют воспитанным человеком. Какие слова называют волшебными. Почему надо просить прощения за свои проступки. На что могут обижаться взрослые. Вежливость, воспитанность, культура общения в семье, с незнакомыми взрослыми людьми; правила поведения в общественных местах. | Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома, в транспорте, на улице (К.) оценивать поведение своё и окружающих с позиции культурного человека. оценивать свои действия. (Р.) | Учатся использовать вежливые слова при общении со сверстниками и взрослыми людьми; анализируют поведенческие ситуации, которые изображены на рисунках; учатся высказывать свои суждения, давать оценку происходящему. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
12.-13 Уроки здоровья Учебник - с.42 -51; Рабочая тетрадь с. 11, 12, задания 15-19. ОБЖ: Правила поведения в транспорте. | Что надо делать, чтобы организм развивался правильно и не болел. Как стать сильным, ловким, выносливым, стройным. Что значит «здоровое питание». Как надо одеваться, чтобы не болеть. Части тела человека, условия их развития и сохранения здоровья; здоровое питание; одежда, соответствующая погоде и роду занятий; правила ухода за одеждой и обувью. | Умение ставить познавательные задачи; (Р.) извлекать информацию из рисунка; (П-1.) Выполнять наблюдения, внимательное и ответственное отношение к своему здоровью. (Л.) | Учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать её выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев её использования; объясняют, как надо ухаживать за одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради. | ||||||||||||||||||||
Рассказ об органе чувств (по выбору). | |||||||||||||||||||||||
14.Режим дня школьника Учебник - с. 52-54; Рабочая тетрадь - с. 13, задания 20, 21. ОБЖ: Дорожные знаки. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» | Что надо делать, чтобы всё успевать и не уставать. Для чего нужен сон. Как надо себя вести перед сном, чтобы он был хорошим. Режим дня, распределение дел по времени; дни недели, их последовательность. | Высказывать предположения, аргументировать свои ответы; (Р.) умение пользоваться условными знаками. (П-1.) | Определяют время по часам в соответствии с распорядком дня; учатся составлять режим дня; обсуждают важность сна для здоровья и правила поведения перед сном. Ролевая игра: Время знаю, всюду поспеваю. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
Раздел II. Окружающий мир и его изучение - 8 часов | |||||||||||||||||||||||
15. Признаки предметов Учебник - с. 56 – 57; Рабочая тетрадь - с. 14, задания 1, 2. ОБЖ: Дорожные знаки. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка» | Чем могут отличаться предметы. Какое описание предмета можно считать более полным. Отличительные признаки предметов - форма, цвет, размер; свойства предметов - лёгкий, мягкий, хрупкий, прозрачный и др. | Умение характеризовать предмет, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; (П-1.) умение работать в паре. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) | Слушают стихотворение, рассуждают, что значит быть любознательным человеком, рассказывают, что можно узнать об окружающих предметах, наблюдая их; учатся описывать предметы, называть их отличительные признаки; определяют, какой предмет спрятан (или загадан) в «волшебном мешочке»; составляют загадки о предметах, называя их отличительные признаки. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
16. Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы Учебник –с . 58 – 61; Рабочая тетрадь - с. 15, задания 3, 4, 5. ОБЖ: Дорожные знаки. Знакомство с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено» | Что значит «сравнить предметы». Как правильно выбрать признак для сравнения. По каким признакам объединяют предметы в группы. Сходства и различия предметов; существенный (главный, основной) признак; объединение (распределение) разных предметов в одну группу. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы. . (П-2.) | Учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия по выделенному (учителем или учеником) признаку (основанию); объединяют, распределяют предметы в группы, определив основной сходный признак. | ||||||||||||||||||||
17. Органы чувств - верные помощники в познании мира Учебник - с. 62-64; Рабочая тетрадь - с. 16, задания 6, 7. ОБЖ: Здоровый образ жизни. | Какие источники информации можно использовать, познавая окружающее. С помощью чего человек собирает информацию об окружающих предметах. Что значит уметь «видеть», «слышать», «осязать». Органы чувств - органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. | Умение добывать информацию с помощью органов чувств; умение характеризовать предметы, называя их отличительные признаки и свойства. (П-1.) | Работают с натуральными предметами, их изображениями, учатся добывать информацию о них с помощью органов чувств (определять форму, размер, расположение, звук, качество поверхности и др.); учатся делать выводы после выполнения разных познавательных задач; работают с разрезными карточками | Задание в рабочей тетради: определение свойств предметов и их соотнесенность с органами чувств. | |||||||||||||||||||
18. Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты Учебник - с. 65-67. ОБЖ: Как вести себя, когда ты один в квартире. | Что нас окружает. На какие две группы можно распределить предметы окружающего мира. Какими люди стараются делать свои изделия. Окружающий мир (всё, что нас окружает), две его части (природные и рукотворные предметы). | Развитие эстетического восприятия окружающего; умение наблюдать, классифицировать предметы окружающего мира. (П-1.) | Рассказывают, что они наблюдали во время воскресной прогулки с родителями, что они видят в классе, на фотографиях в учебнике; учатся различать природные объекты и изделия человека. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
19.Способы изучения окружающего мира Учебник - с. 68 – 69. ОБЖ: Правила дорожного движения. | Какими способами можно изучать окружающий мир. Какой метод познания является основным для первоклассника. Источники информации: учебники, энциклопедии, научно-популярная литература; музеи; наблюдения, опыт, практическая работа. | Умение извлекать информацию из разных источников; (П-1.) умение задавать вопросы об окружающем и находить ответы на них; П-1.) умение работать в паре. (К.) | Учатся ставить (вместе с учителем) познавательные задачи; учатся наблюдать объекты и явления окружающего мира; пробуют задавать вопросы по картинке, проводят первый простой опыт. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
20.Живая и неживая природа. Свойства живых существ Учебник - с. 70 – 72; Рабочая тетрадь – с. 17-18, задания 8-10. ОБЖ: Знакомство с транспортом города. | Что относится к живой и неживой природе. Чем живые существа отличаются от неживых предметов. Какие наблюдения подсказывают нам, что растения - живые существа. Свойства живого организма (рост, развитие, питание, дыхание, размножение, умирание). | Умение различать предметы живой и неживой природы; умение отгадывать загадки (называть отличительные признаки предмета, по которым она разгадана); П-1.) умение работать в паре. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) | Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их; учатся составлять рассказ по картинкам, соблюдая последовательность отражённых в них событий; разгадывают загадки, находят предметы на разрезных карточках и классифицируют их, распределяют на группы (живое, неживое, изделие человека). | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
21.Обобщающий урок (Как изучают окружающий мир) Учебник - с. 55 – 72; Рабочая тетрадь - с. 19, задание 11. ОБЖ: Городская автоинспекция. | Обобщается изученный материал. Проверяется усвоение введённых предметных понятий: источник информации, способ познания, признак предмета, природное, рукотворное, живое, неживое. | Проверяется усвоение УУД: умение характеризовать, сравнивать, классифицировать предметы; умение работать с иллюстрациями, извлекать нужную информацию; умение пользоваться условными обозначениями. (П-1.) | Проверяют свои знания и умения; учатся обобщать «открытые» ранее знания и умения, применять их на практике; работают с разрезными карточками: демонстрируют умения описывать, сравнивать, объединять, классифицировать предметы окружающего мира (реальные предметы или изображённые фотографиях и рисунках). на | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
22. Экскурсия (на пришкольный участок, ближайший сквер) | Наблюдение изменений, которые произошли в природе со времени начала учёбы. Наблюдение растений. Сбор природного материала для уроков. Признаки поздней осени в природе; разнообразие растений, среда их обитания. | Умение ставить познавательные задачи, планировать их решение; (Р.) умение целенаправленно наблюдать природные объекты и явления. (П-1.) | Наблюдают и описывают осенние изменения в природе, растения пришкольного участка; собирают опавшие веточки, листья, шишки, плоды разных растений (по возможности) для последующего их изучения. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
Раздел III. Разнообразие и красота растений - 15 часов | |||||||||||||||||||||||
23. Многообразие растений. Условия их жизни Учебник - с. 73-75; Рабочая тетрадь - с. 20, задание 1. ОБЖ: Игра «Пешеход» | Где можно наблюдать растения. Что им нужно для жизни. Чем растения различаются, в чём их сходство. Растение, среда обитания, взаимосвязь живой и неживой природы; условия жизни растения (вода, воздух, тепло, свет, почва). | Умение характеризовать растения; умение извлекать информацию из иллюстраций; умение отвечать на вопросы. (П-1.) Выполнять наблюдения, | Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
24. Строение растений (на примере цветкового травянистого растения) Учебник - с. 76 – 77; Рабочая тетрадь - с. 21, задания 2, 3. ОБЖ: Зачем нужно знать ПДД, | Какие части есть у большинства растений. Чем могут различаться стебли, листья и плоды растений. Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. | Умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию; (П-1.) Выполнять наблюдения, умение работать в паре. (К.) | Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением; учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого, цветкового); сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, листкам гербария, у комнатных растений). | Текущий. Задания в рабочей тетради. |
| ||||||||||||||||||
25. Какими бывают растения. Дерево, его строение Учебник - с. 78 – 79; Рабочая тетрадь - с. 22, задания 4, 5, с. 23, задание 6. ОБЖ: Знакомство с дорожным знаком «Дети» | По каким признакам можно сравнивать растения. На какие группы можно разделить растения по их строению. Из каких частей состоят деревья. Какой признак у этой группы растений главный. Дерево, кустарник, травянистое растение, их отличительные признаки; части дерева (ствол, корни, крона, ветви, листья). | Умение наблюдать и делать выводы; извлекать информацию из рисунка-схемы; П-1. умение сравнивать растения; умение моделировать растения, работать с рисунком-схемой дерева и его моделью. П-1. | Рассказывают о своих наблюдениях растений на экскурсии, высказывают предположения о том, на какие группы их можно распределить и проверяют свои ответы; работают с разрезными карточками, распределяют растения на деревья, кустарники, травы; сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева; анализируют рисунок-схему дерева и определяют его части, моделируют дерево. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
26. Кустарники и травы, их отличие от деревьев Учебник - с. 80-82; Рабочая тетрадь – с. 24-25, задания 7-10. ОБЖ: Игра «Запрещается-разрешается» | Чем кустарники отличаются от деревьев. По какому признаку объединяют растения в группу «кустарники», имеют ли при этом значение размеры растений. Чем могут различаться травянистые растения. Кустарник, его основной признак, отличие от дерева; травянистое растение, особенности строения его стебля, травянистый стебель, его отличие от ствола дерева и стволиков кустарника. | Умение различать, классифицировать растения; П-1.) умение работать в парах. (К.) | Сравнивают строение дерева, кустарника, травянистого растения, выявляют их отличительные признаки; знакомятся с разнообразием кустарников по разрезным карточкам и учатся их различать; анализируют высказывания учащихся и аргументируют своё мнение; обобщают полученные знания. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
27. Лиственные деревья, разнообразие их листьев Учебник - с. 83-85; Рабочая тетрадь - с. 26, задания 11, 12, 13, с. 30, задание 19. ОБЖ: Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» | Чем могут различаться деревья. Какие растения относятся к лиственным деревьям. В чём сходство их листьев, в чём различие. Как меняется вид лиственных деревьев в разные времена года. Лиственное дерево, строение листа (листовая пластинка, черешок), простой и сложный лист; листопад. | Умение сравнивать и различать листья, объединять их в группы; (П-1.) целенаправленно вести наблюдения и анализировать их; работать с рисунком-схемой. (П-2.) | Наблюдают и сравнивают листья разных лиственных пород деревьев, находят между ними сходства и различия; определяют основной признак группы лиственных деревьев; моделируют простые и сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают о своих наблюдениях явления листопада. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
28. Хвойные деревья, их разнообразие Учебник - с. 86 – 88; Рабочая тетрадь - с. 27, 28, задания 14-17. ОБЖ: Сигналы регулировщика. | Какие деревья называются хвойными. Чем они отличаются от лиственных деревьев. Как они выглядят в разные времена года. Где созревают их семена. Чем различаются хвойные деревья. Хвоя, хвойное дерево, шишка; лиственница - листопадное хвойное дерево. | Умение различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединять в группы. (П-2.) | Рассматривают и сравнивают хвойные деревья (их хвою, прикрепление к ветви, шишки); работают с разрезными карточками, классифицируют деревья; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
29. Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды Учебник - с. 89- 92; Рабочая тетрадь - с. 32, 33 задания 21-23. ОБЖ: Как правильно переходить дорогу. | Какое значение имеют ягодные растения для природы и человека. Как правильно собирать ягоды. Все ли ягоды съедобны. Ягода, ягодный кустарничек, ядовитые ягоды. | Умение работать с разными источниками информации; П-1 умение составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений). П-1 | Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, текста, отгадывают и загадывают загадки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями; работают с разрезными карточками. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
30. Обобщающий урок (Разнообразие растений) Учебник - с. 73-92; Рабочая тетрадь - с. 29, задание 18, с. 31, задание 20, с. 34, 35, задания 24-26. ОБЖ: Игра «Пассажир» | Закрепить знания о растениях, полученные при изучении этого раздела: чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения. Проверить степень усвоения универсальных учебных действий. Закрепляем следующие знания: растение - живое существо, условия жизни растений; части растения; существенные признаки дерева, кустарника, травянистого растения; различие хвойного и лиственного деревьев. | Проверяем умения различать, сравнивать, объединять растения в группы, выделять существенные признаки; умение пользоваться условными знаками. П-1 | Отвечают на вопросы учителя, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради. | Самостоятельная работа. | |||||||||||||||||||
31. Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранжерею, ботанический сад, по возможности) Учебник - с. 93-95, второй форзац ОБЖ : Виды травм | Зависит ли строение растения от условий его жизни. Чем могут быть примечательны разные растения мира. Почему некоторые растения исчезли или стали редкими на Земле. Для чего была создана Красная книга растений. Умение находить особенности строения разных растений мира. Красная книга - книга тревоги. | Умение выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций; П-1 умение моделировать растения, работать в паре (распределять работу по изготовлению изделия). (К.) | Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом, извлекают из него научную информацию; обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью; распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём; знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
32. Контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире в 1 полугодии) Рабочая тетрадь – с. 36-40, задания 1-10. | Проверить усвоение предметных знаний, умений и УУД. Основные знания и умения: умение различать три группы предметов окружающего мира, три группы растений, две группы деревьев, части растений. | Умение находить отличительные признаки предметов, сравнивать, объединять их; П-1 умение находить информацию из разных источников. | Выполняют задания в рабочей тетради, оценивают (вместе с учителем) результаты своей работы. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
33. Культурные растения Учебник (часть 2) - с. 3-5; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 3, задания 1, 2, 3. ОБЖ: Причины и способы предупреждения травм. | Какое значение для человека имеют дикорастущие растения. Какие растения называются культурными и где их выращивают. Какие растения называют сорняками. Дикорастущее растение, культурное растение, сорняк; поле, огород, сад; садовод, овощевод, полевод. | Умение различать, сравнивать, объединять растения в группы; умение работать в паре. (К.) | Обсуждают значение культурных растений в жизни человека; выявляют существенные признаки культурных растений; анализируют рисунки, работают с разрезными карточками. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
34, Растения сада и огорода Учебник (часть 2) - с. 5, 6, 7; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 4, 5, задания 4-7. ОБЖ: Как оказать помощь себе и товарищу в случае заболевания или травмы. | Чем отличается сад от огорода. Какие плоды растений называют фруктами, овощами. Для чего нужны теплицы. Как выращивают рассаду. Овощные, садовые культуры, овощи, фрукты; способы выращивания растений, рассада, теплица. | Умение классифицировать, выделять отличительные признаки предметов.П-2 | Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи; выполняют практическую работу (сеют семена на рассаду). | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
35. Растения поля. Зерновые культуры Учебник (часть 2) - с. 8-11; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 6, задания 8, 9, 10. ОБЖ: Что такое безопасность и что такое ЧС. | Какие культуры выращивают в поле. Чем различаются зерновые культуры. Как надо относиться к хлебу. Из каких растений делают продукты питания, ткани. Зерновые, технические, прядильные культуры; хлебороб, комбайнёр, пекарь, мельница, колос, зерно, мука. | Умение составлять рассказ по картинкам; умение готовить небольшое сообщение. (К.) | Работают с натуральными предметами (колоски и зёрна растений, изделия из них), с гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережного отношения к нему; знакомятся с разными профессиями людей, которые выращивают культурные растения и изготавливают из них продукты питания, одежду; организуют выставку «Это всё сделано из растений». | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
36. Декоративные растения. Комнатные растения Учебник (часть 2) - с. 12-14; Рабочая тетрадь (часть 2) - с.7, задания 11, 12. ОБЖ: Причины отравлений. Пути их предупреждения | Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним. Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними. | Умение наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях; П-1 умение работать в паре. (К.) | Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают комнатные растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
37. Обобщающий урок (Что мы узнали о растениях) Рабочая тетрадь(часть 2) – с. 8 - 9, задания 1, 2, 3, 4. ОБЖ: Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний, зимний и весенний периоды. | Обобщаются знания, полученные учениками о растениях. Проверяется усвоение предметных умений и универсальных учебных действий. Проверяется усвоения понятий - живая и неживая природа; деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; культурные, комнатные растения; части растений. | Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы; П-1 умение выполнять тестовые задания. | Обобщают знания, «открытые» ими при изучении растений; выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении. | Самостоятельная работа. | |||||||||||||||||||
Раздел IV. Разнообразие грибов - 3 часа | |||||||||||||||||||||||
38. Грибы, их многообразие Учебник (часть 2) -с. 15-18; Рабочая тетрадь – с. 11, задание 3. ОБЖ: Где можно и где нельзя играть. | Можно ли считать грибы живыми существами. Какое строение имеют шляпочные грибы. Чем они различаются. Чем грибы отличаются от растений. Гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба (шляпка, ножка); пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы; размножение грибов. | Умение узнавать предметы по их признакам; умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию из текста. П-1 | Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи, реальные грибы по возможности), находят их сходства и различия; работают со схемой, выделяют части шляпочного гриба; сравнивают растения и грибы; дополняют выводы, данные в учебнике. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
39. Съедобные и ядовитые грибы Учебник (часть 2) -с. 19-21; Рабочая тетрадь (часть 2) – с. 10, 11, задания 1, 2, 5. ОБЖ: Игра « Найди нужный знак» | Все ли шляпочные грибы съедобны. Как различать несъедобные и съедобные грибы по их строению. Как правильно собирать грибы. Съедобный, условно съедобный, ложный, ядовитый гриб; правила сбора грибов. | Умение сравнивать, классифицировать предметы, находить отличительные признаки; умение работать с разными источниками информации. П-1 | Находят различия в строении грибов, отличительные признаки ядовитых грибов; обсуждают правила сбора грибов; составляют памятки безопасности; работают с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
40. Удивительные грибы (другие виды грибов) Учебник (часть 2), с. 22-23; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 11, задание 4. ОБЖ: Игра «Паровозик» | Какие грибы растут на деревьях, полезны ли они для них. Что такое плесень. Почему хлеб плесневеет. Что используется для приготовления хлебобулочных изделий. Грибы-разрушители, микроскопические грибы (не видимые невооружённым глазом), дрожжевые и плесневые грибы. | Умение моделировать шляпочные грибы; умение распределять работу в паре. (К.) | Наблюдают внешние особенности грибов, описывают их отличительные признаки; наблюдают под лупой плесень; обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека; лепят из пластилина шляпочные грибы и дают им характеристику. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
Раздел V. Разнообразие и красота животных - 18 часов | |||||||||||||||||||||||
41. Животные, их разнообразие Учебник (часть 2), с. 25-29; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 12, задание 1. ОБЖ: Будь внимательным и осторожным. | Какие свойства живых существ есть у всех животных. Чем животные отличаются от растений и грибов. Где обитают животные, чем питаются, какие сооружают жилища. Что необходимо животным для жизни. Животные, среда обитания, способы передвижения, защиты, питания; правила безопасного поведения с животными. | Умение характеризовать животных; Умение находить основную и дополнительную информацию, работая с иллюстрациями, художественным и учебным текстами.П-1 | Анализируют стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему, приводят примеры животных; работают в паре - размышляют, чем различаются животные, как они узнают животных по их отличительным признакам, описывают одно из них; проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов; | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
42. Млекопитающие, их многообразие Учебник (часть 2) -с. 30-33; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 13, задания 2, 3, 4. ОБЖ: Вредные привычки. | По каким признакам выделяют группу млекопитающих. Какой признак является для этой группы главным. Чем могут различаться млекопитающие. К какой группе отнести кита и дельфина. Млекопитающие (звери), их существенный признак, морское млекопитающее; правила безопасного и экологически грамотного поведения с животными. | Умения осуществлять поиск информации из иллюстраций и учебного текста; П-1 умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) животных; П-2 умение сочинять историю на заданную тему.К | Рассматривают картинки с изображением животных, находят сходства и различия, высказывают предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу; | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
43. Птицы, их многообразие Учебник (часть 2) - с. 34-37; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 14-15, задания 5-7. ОБЖ: Пожары – большая беда для человека. | Чем птицы отличаются от млекопитающих. Какой основной признак отличает птиц от других животных. Почему перья, ноги, клювы птиц разные. От чего зависит их форма и размеры. Чем питаются птицы. Существенный признак птиц, оперение птиц - пуховые, покровные, маховые перья; зерноядные, насекомоядные, хищные, водоплавающие птицы, их среда обитания и способ питания. | Продолжаем развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки животных; умение работать с разными источниками информации; П-1.2 умения моделировать. | Рассказывают о своих наблюдениях птиц, выясняют, чем птицы отличаются от млекопитающих; учатся различать птиц, называть среду обитания и способ питания; Классифицируют птиц, работают с разрезными карточками; наблюдают образ жизни птиц, их клювы, ноги, перья; моделируют собственную птицу (по желанию) | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
44. Размножение птиц Учебник (часть 2) -с. 38 – 39; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 16, задание 8. ОБЖ: Основные правила пожарной безопасности вне дома. | Как размножаются птицы. Чем различаются самка и самец у птиц. Из каких материалов сооружают птицы свои гнёзда. Как они заботятся о своём потомстве. Гнездо, яйцо, птенец, способы маскировки самки, способы защиты гнезда; правила экологически грамотного поведения в природе. | Умение наблюдать, описывать свои наблюдения; (К.) моделировать предметы окружающего мира. П-2 | Выделяют основную информацию из прослушанного текста, сравнивают вид самки и самца, гнёзда птиц; наблюдают, работают с разрезными карточками, классифицируют птиц; моделируют по выбору гнездо птицы ( по желанию) | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
45. Удивительные птицы Учебник (часть 2) - с. 40-43; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 16, задание 9; с. 17, задание 10. ОБЖ: Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. | Можно ли страуса и пингвина отнести к птицам. Чем они отличаются от других птиц. Как можно узнать птицу, не видя её. Каких птиц называют певчими. Какую пользу приносят птицы природе и человеку. Почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края. Как помочь зимующим птицам пережить трудные для них времена. Нелетающие птицы, певчие, перелётные и зимующие птицы; значение птиц для природы и человека. | Умение анализировать рисунок и предполагать, какая заложена в нём информация; П-1 умение устанавливать взаимосвязи между объектами окружающего мира; обобщать наблюдения, делать выводы. П-2 | Собирают информацию о птицах по рисункам, своим наблюдениям, слушают записи звуков, издаваемых птицами; анализируют задумки художника (по рисункам в рабочей тетради);узнают птиц по описанию и голосам, предполагают, почему не все птицы улетают зимовать в теплые края, размышляют о том, как помочь птицам зимой | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
46. Насекомые, их многообразие Учебник (часть 2) - с. 44-45; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 18-19, задания 11, 12, 13. ОБЖ: Как действовать при возникновении пожара дома, в классе. | Каких животных относят к насекомым, почему они так называются. Какой признак у этой группы животных основной, существенный. Какое строение тела имеют насекомые, чем они могут различаться. Как умеют защищаться эти животные. Насекомое, части его тела (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья); среда обитания, способы передвижения, питания и защиты насекомых. | Умение находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию; - наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать найденную информацию и делать выводы. П-1 | Разгадывают загадки, выделяя отличительные признаки насекомых; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради; моделируют насекомое по выбору ( по желанию) | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
47. Общественные насекомые Учебник (часть 2) - с. 46-48; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 20, задание 14. ОБЖ: Игра- загадка «Если возник пожар» | Почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми. Чем отличается их образ жизни от других насекомых. Какие правила жизни общественных насекомых надо бы выполнять людям. Общественные насекомые, образ их жизни; правила экологически грамотного и безопасного поведения с пчёлами и муравьями. | Умение определять основную и дополнительную информацию из текста, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки. П-1 | Рассказывают о своих наблюдениях жизни пчёл и муравьев; анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль текста; осваивают дидактическую игру, узнают насекомое по признакам, составляют подобное задание для одноклассников; работают с разрезными карточками; рассуждают о правилах безопасного поведения с пчёлами и муравьями, о бережном к ним отношении. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
48, 49. Жуки и бабочки Учебник (часть 2) -с. 49-51; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 21-23, задания 15-19, тест. ОБЖ: Движения школьников вблизи железнодорожных путей. | Чем жуки и бабочки отличаются от других насекомых. Чем полезны жуки и бабочки природе. Почему стали редкими некоторые насекомые. Жук, его строение; бабочка, её строение; экологически грамотное поведение в природе, бережное отношение к насекомым. | Умение наблюдать, выделять отличительные признаки насекомых, сравнивать и объединять их в группы. П-1 | Находят нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений; составляют правила поведения в природе; работают с разрезными карточками; составляют рассказ по картинкам; | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
50. Рыбы, их многообразие Учебник (часть 2) - с. 52, 54; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 24, задания 21, 22. ОБЖ: Правила поведения на водоёмах. | Где обитают рыбы, чем они отличаются от других животных. Какое строение тела имеют рыбы, как оно связано со средой обитания. Какие функции выполняют разные части тела рыбы. Рыба, её основной признак; части тела рыбы, способы дыхания, питания, маскировки; пресноводные и морские рыбы. | Умение находить необходимую информацию из разных источников; П-1 умение работать с рисунками-схемами; П-1 умение работать в паре.К | Выделяют основной признак рыб, находят части тела рыб по рисунку-схеме, сравнивают строение их тела с другими животными; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
51. Аквариумные рыбы Учебник (часть 2) - с. 53, 55; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 24, задание 20. ОБЖ: Особенности движения по скользкой дороге. | Как называют устройство для содержания рыб в помещении. ля чего человек разводит аквариумных рыб. Какие условия создают аквариумным рыбкам, чем их кормят. Как ухаживают за аквариумом, какие предметы необходимы для этого. Аквариум, аквариумные рыбы, правила ухода за ними. | Умение наблюдать за природными объектами, характеризовать и моделировать их, составлять небольшое сообщение. П-1,2 | Узнают рыб по описанию, выделяют их отличительные признаки, классифицируют рыб, работают с разрезными карточками; наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки; моделируют строение тела рыбы; анализируют рисунок и рассуждают о неправильном поведении людей на водоёмах, составляют советы по безопасному поведению детей; готовят небольшие сообщения об аквариумных рыбках | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
52. Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие Учебник (часть 2) - с. 56-58; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 25, 26, задания 23-25. ОБЖ: Домашние животные. Опасности, связанные с животными. | Почему жаб и лягушек объединили в одну группу. Почему их называют «земноводные». Чем они отличаются от других животных. Как земноводные передвигаются, чем дышат. Чем различаются разные земноводные. Можно ли змей, черепах, ящериц, крокодилов объединить в одну группу, в чём их сходство. Почему эту группу животных называют «пресмыкающиеся» Где обитают разные пресмыкающиеся, чем они отличаются от земноводных. Нужны ли природе земноводные и пресмыкающиеся. Чем они полезны человеку. Земноводные, их основной признак; бесхвостые и хвостатые земноводные, среда их обитания, образ жизни; умение различать жаб, лягушек, тритонов; пресмыкающиеся, строение тела, его покров; правила безопасного поведения при встрече с ядовитыми змеями. | Умение ставить познавательную задачу и планировать её решение; П-1 умение выделять в тексте нужную информацию, находить ответы на вопросы; проводить наблюдения и описывать их. П-1 | Читают текст, рассматривают иллюстрации, находят сходства между земноводными, между пресмыкающимися,выделяют их основные признаки, отличающие их от других животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят их различия; | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
53. Древние пресмыкающиеся Учебник (часть 2) - с. 59 Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 27-28, тест, задания 26-28. ОБЖ: Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными. | Давно ли появились пресмыкающиеся на Земле. Какими были разные динозавры. Закрепляются знания о рыбах, земноводных, пресмыкающихся. Динозавры - древние пресмыкающиеся; проверяется усвоение понятий «рыба», «земноводное», «пресмыкающееся». | Проверяется умение выполнять тестовые задания, умение готовить небольшие сообщения. П-1,2 | Слушают и обсуждают сообщения о динозаврах, работают с разрезными карточками; обобщают знания «открытые» ими при изучении разных групп животных; выполняют тест в рабочей тетради | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
54.Домашние животные, их значение в жизни человека Учебник (часть 2) - с. 60 – 63; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 29, 30, задания 29-31. ОБЖ: Меры безопасности на льду весной. | Как называются животные, которых специально разводит и выращивает человек. Чем различается жизнь диких и домашних животных. Какую пользу приносят людям домашние животные. Дикое и домашнее животное; уход за домашними животными; как люди используют разных домашних животных. | Умение наблюдать и готовить краткое сообщение о своих наблюдениях; (К.) описывать характерные особенности домашних животных. П-2 | Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждают, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных; рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких | Рассказ о животном. | |||||||||||||||||||
55.Домашние питомцы Учебник (часть 2) -с. 64 – 66; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 30, задания 32, 33. ОБЖ: Улица, где все спешат. | Как ухаживают за кошками, собаками, живущими в домашних условиях. Что может случиться с домашними животными, если они окажутся в дикой природе. Правила ухода за домашними питомцами; породы собак, их значение в жизни человека. | Умение анализировать текст, рисунки, наблюдения, сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира. П-2 | Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам, о том, какие у них повадки, как они ухаживают за ними, как воспитывают; делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
56. Обобщающий урок (Что мы узнали о животных) Учебник (часть 2) -с. 67-68; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 31, задание 34, с. 34 – 35, задания 1-8. | .Проверяется усвоение знаний о животных и универсальных учебных умений. Проверяется знание существенных признаков шести групп животных; умение объединять животных в группы (классифицировать). | Проверяется умение различать, классифицировать предметыП1окружающего мира; умение выполнять тестовые задания. (Р.) | Выполняют задания в учебнике и в рабочей тетради, работают с разрезными карточками, оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы. | Тематический (кроссворд, тест, викторина) | |||||||||||||||||||
57. Экскурсия Учебник (часть 2) -с. 69 – 73. ОБЖ: Знакомство с личным и служебным транспортом. | Расширяется представление учащихся о животном мире Земли. Зоопарк, зоологический музей, дельфинарий, правила поведения в них. | Умение описывать, характеризовать объекты окружающего мира, высказывать свои суждения, аргументировать их. П-1 | Наблюдают животных, знакомятся с работой служащих зоопарка; собирают информацию о животном, выбранном для сообщения. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
58. Красная книга растений и животных Учебник (часть 2) - с. 74-77, форзацы учебников части 1 и 2; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 32, 33, задания 35-38. ОБЖ: Специальные автомобили. ОБЖ6 Особенности движения по мокрой дороге. | Почему стали редкими некоторые растения и животные. Почему книгу, в которую занесены сведения о редких и исчезающих видах растений и животных, назвали Красной. Есть ли в этой книге страницы другого цвета, что они означают. Какие действия могут предпринять люди, чтобы сохранить многообразие живых существ на Земле. Как могут помочь школьники в этом важном деле. Исчезающие и редкие виды живых существ; способы сохранения и восстановления разнообразия растительного и животного мира Земли; оранжерея, заповедник, заказник, национальный парк. | Умение анализировать иллюстрации, находить необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний; П-1 умение оценивать деятельность людей и собственные действия. (Р.) | Актуализируют свои наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читают тексты, отвечают на вопросы; рассматривают и «озвучивают» картинки в диалоговой форме; знакомятся с редкими растениями и животными мира, рассматривая форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждают и оценивают деятельность людей по уничтожению и сохранению многообразия растительного и животного мира Земли, дают оценку своим действиям, намечают план помощи взрослым | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
59. Дерево в жизни человека Учебник –с . 80-81; Рабочая тетрадь – с. 38, задание 1. ОБЖ: Тормозной путь транспортных средств. ОБЖ: Просмотр фильма: «Транспорт города» | Какое значение имеют деревья в природе и в жизни людей. Почему тема названа «Вторая жизнь дерева». Как сохранить деревья. Древесина, экономное и вторичное использование бумаги, бережное отношение к к деревьям и к изделиям из древесины. | Умение представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой;П-1 умение дополнять учебную информацию собственными наблюдениями, суждениями, выводами. | Обсуждают значение деревьев в природе и в жизни человека (и в собственной жизни); знакомятся с изделиями из древесины и как их сохранять; разрешают нравственную коллизию, какое дерево важнее - живое или срубленное, анализируют отношение человека к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), отмечая, что в нём говорится об уходе за деревьями; рассуждают о необходимости экономного использования бумаги и возможности её вторичного использования; наблюдают деревья школьного двора (как к ним относятся ученики школы). | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
60.Народное творчество (Экскурсия в музей прикладного искусства) Учебник - с. 82-83; Рабочая тетрадь – с. 39, задание 2. ОБЖ: Игра: «Лучший водитель» ОБЖ:Игра «Регулировщик» | Какими были (и есть) изделия народных мастеров. Какие материалы они использовали для своих изделий и как их украшали. Народное творчество, народные мастера, разнообразие их изделий и узоров. | Развитие эстетического восприятия предметного мира; П-1 умение различать изделия народных мастеров. | Знакомятся с изделиями народных мастеров (по экспонатам музея), материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров; пробуют создать своё изделие (по желанию). Возможно создание выставки изделий народных мастеров в классе с помощью родителей. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
61. Национальные традиции в изделиях разных народов. (Экскурсия в краеведческий музей) Учебник – с . 84-85. ОБЖ: Игра «Пассажир» | Чем различаются изделия мастеров разных народов. Какими могут быть национальные традиции, в чём они проявляются. Национальная традиция, национальная одежда, узоры. | Уважительное отношение к национальным традициям разных народов.К | Знакомятся с национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном крае); рассуждают о важности уважительного отношения к традициям к разных народов. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
62.Мир увлечений людей. Коллекционирование Учебник – с 86-87. ОБЖ: Как научиться плавать. ОБЖ: Как вести себя на улице ребенку с посторонними людьми. | Чем могут увлекаться люди. Что такое коллекция, из каких экспонатов она может состоять. Коллекция, экспонат, коллекционер. | Умение собирать информацию о предметах окружающего мира и презентовать её. (К.) | Рассказывают (представляют) о своих увлечениях, показывают свои коллекции. Возможно участие коллекционеров родителей (по возможности). | Сообщение по теме «Это интересно». Презентация своей выставочной работы. | |||||||||||||||||||
63.Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор Учебник – с 88-89. ОБЖ: Меры безопасности на воде летом. ОБЖ: Основные спасательные средства. | Каким должен быть дом и двор, в котором живут люди. Каким можно сделать школьный двор. Среда обитания, её значение для человека. | Развитие эстетического восприятия окружающего, желания сохранять его чистоту и красоту.Л, К | Рассуждают о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора; проводят посадку клумбы в школьном дворе, саженцев кустарников или деревьев. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
64. Родной город (село, край), его памятные места. (Экскурсия по родному городу, селу) Учебник - с. 90-92. ОБЖ: Игра «Мы -пешеходы» ОБЖ: Пешеходная дорожка и езда на велосипеде. | Какие достопримечательности можно посмотреть в родном крае. Какие памятные, святые места есть в нём, как за ними ухаживают. Достопримечательность, памятное место, памятник природы, культуры. | Развитие эстетического восприятие (К.) окружающего, формирование бережного отношения к историческим памятникам, уважительного отношения к святым местам. К, | Наблюдают достопримечательности родного края; приводят в порядок памятные места; готовят сообщение об одном из них (по желанию). | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
65.Памятники культуры. Бережное отношение к ним Учебник - с. 93-95; Рабочая тетрадь с. 39, задание 3. | Какие творения людей становятся памятниками культуры. Важность бережного отношения к старинным памятникам. Памятники культуры всемирного значения, необходимость их охраны. | Развитие патриотизма, любви к родному краю и к своей Родине, к её историческому прошлому, к памятникам культуры, созданных нашими предками(К.) | Учатся бережно относиться к старинным зданиям, памятным местам, восхищаются творениями великих зодчих России. | Текущий. Задания в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||
66.Итоговый контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе) Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 36-37, 40. | Проверяются предметные знания и метапредметные умения. Проверяются основные знания о сезонных приметах, растениях, животных. | Проверяется умение находить нужную информацию из текста и иллюстраций; П-1 Умение различать и классифицировать предметы окружающего мира; П-2, умение оценивать свои успехи в учёбе. (Р.) | Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе. | Итоговый (письменная работа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...