В стеклянной стране
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира, расширению кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_steklyannoy_strane.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка —
детский сад «Солнышко»
города Котовска Тамбовской области
Сценарий
организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет
Воспитатель — Алёхина Татьяна Викторовна
2014 г.
Тема НОД: В стеклянной стране
Время проведения: 9.00
Длительность: 20 мин.
Место проведения: групповая комната
Программные задачи :
- Формировать и систематизировать представления детей о производстве стекла
- Расширять знания о разнообразии изделий из него
- Активизировать словарь детей (стеклянный завод, стеклодув, художник стеклянной посуды, стеклянная, тонкое, прозрачное, цветное, хрупкое)
- Развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
- Формировать у детей ценностное отношение к знаниям, как необходимому условию выполнения любого дела.
-Воспитывать уважительное отношение к людям профессии «Стекольщик»
Интеграция образовательных областей
Приоритетная область - «Познавательно – речевое развитие» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникативно – личностное развитие»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие презентации (изображений рукотворного мира), продуктивная
Материал: сундучок, изделия из стекла, стеклянная кукла, ёмкости с раствором жидкого мыла, трубочки для коктейля, ноутбук, презентация «Откуда появляется стекло»(1слайд – стекольный завод, 2слайд-песок, 3 слайд- печь и стеклодув, 4, 5, 6 слайды – изделия из стекла)
Подготовка к проведению:
проветривание групповой комнаты, влажная уборка, размещение оборудования и материалов в удобном для решения воспитательных и образовательных задач месте.
(Дети играют самостоятельно, воспитатель обращает внимание на появление стеклянной куклы, далее говорит за неё).
Сценарий
В: Ой, дети, кто посадил сюда это прекрасное создание, чья кукла? (делает детям приглашающий жест )
Дети: Мы не знаем.
(В это время кукла оживает и начинает разговаривать.)
Воспитатель(от лица куклы, далее Королева): А я не создание, между прочим, я - Королева стеклянной страны. А вы кто? Куда я попала?
Воспитатель и дети: Мы- дети из детского сада, мы здесь играем. А ты, как тут оказалась, мы не знаем.
Королева: Опять я всё напутала, мне же надо в стеклянную страну.
В: Ой, как интересно, а что такая существует?
К: Конечно.
В: Ребятки, я никогда там не была, а вы? Давайте попросим нашу гостью показать нам её?
(Воспитатель и дети обсуждают возникшую ситуацию)
К: Я согласна рассказать вам о моей стране, но сначала отгадайте мои загадки, а все отгадки находятся в сундучке
(обращает внимание детей на сундучок)
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Весёлые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое, как река, я дома на вашей стене.
Увидит старик – старика, ребёнок – ребёнка во мне.
(зеркало)
(если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящие вопросы: Во что смотрятся все каждый день? В чём можно увидеть себя?
Аналогично проводится работа с другими загадками)
Дом – стеклянный пузырёк, а живёт в нём – огонёк.
Днём он спит, а как проснётся – ярким пламенем зажжётся.
(лампочка)
Два друга глядят в два круга
(очки)
Что за братцы из стекла
Для чая, сока, молока?
(стакан, бокал)
Чтоб поужинать всем дружно, что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую, для еды…
(тарелку)
(во время ответов, доставать предметы)
К: Ребята, из чего сделаны все эти предметы?
Д: Из стекла
К: Да. Это мой самый любимый материал. Моя страна славится тем, что в ней всё стеклянное. А какие предметы из стекла вы знаете? Где их можно увидеть?
(Дети отвечают)
К: Я вижу стеклянные предметы вам знакомы. А что произойдёт, если ударить по стеклу?
Д: расколется
К: Конечно, если сильно ударить, а если осторожно, то стекло будет издавать мелодичный звук. А давайте поиграем! Я буду ударять палочкой по стеклянным предметам, а вы должны запомнить, у какого предмета какой звук, затем вы отвернётесь, я ударю повторно по одному из предметов, а вы должны догадаться по какому предмету я ударила.
(проводится игра «Определи по звуку»)
К: А знаете ли вы из чего делается стекло? Я могу вам показать, а поможет мне в этом компьютер.
показ презентации «Откуда появляется стекло»:
1слайд: Стекло изготавливают на специальном стекольном заводе. В давние времена варили стекло в маленьких печах, прошли годы, построили большой завод, где мастера стекольного дела стали изготавливать разнообразную посуду, статуэтки и т. д.
2слайд: Для того, чтобы сделать стекло, мастер смешивает в горшке белый песок и соду, а затем в специальной печи при очень высокой температуре нагревает их. Порошок превращается в вязкую тягучую массу. Поэтому и говорят: «стекло варят». Однако, расплавленное стекло – это ещё только материал.
3 слайд: Мастер – стеклодув набирает на кончик длинной железной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь, а затем придаёт ему нужную форму. Тяжёл труд стеклодува! Опаляет лицо мастера своим жаром печь, сложно выдувать из стеклянной капли изделие
4, 5, 6 слайды: Мастера – стеклодувы и по сей день выдувают из стеклянных пузырей удивительные по красоте, разнообразию форм и расцветок произведения искусства. Полюбуйтесь на чудесные изделия (фигурки, вазы, посуду и т.д.), изготовленные на стекольном заводе. Они разнообразны по форме, цвету, декоративному оформлению. Глаз не отвести от этой красоты!
К: Хотите, ощутить себя в роли «Стеклодува», попробовать выдуть шар?
Д: да
К: Тогда я приглашаю вас в мини лабораторию.
(Дети надувают мыльные пузыри, играют с ними)
В: Ребята, а чем похожи мыльные пузыри на стеклянные шары? А чем отличаются?
(Королева выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их)
К: Дорогие друзья, вы мне очень понравились, так хочется, чтобы у меня осталась память о вас. Нарисуйте мне, пожалуйста, на память стеклянные предметы, которые вам понравились
(дети рисуют и дарят королеве, она благодарит, прощается с ними и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир за стеклянным берегом
урок для 1 класса по теме "Мир за стеклянным берегом" о жителях аквариума и уходе за ними...
Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса.
Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса. (по курсу "Наш край")...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: « Чудеса в стеклянной банке»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Чудеса в стеклянной банке» Цель: изготовить в домашних условиях имитированную икру и использовать её, как полноценный продукт питания....
Стеклянное чудо
Занятие познавательной направленности. Имеет корекционно-воспитательное значение. Посвящено украшению группы к Новому году. Содержит интересные исторические сведения об истории стеклянной елочно...
Мир за стеклянным берегом
Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Перспектива" 1 класс...
урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом
Цель урока: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.Задачи урока:· Образовательные: н...
Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»
Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки. Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года...