Мир за стеклянным берегом
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
урок для 1 класса по теме "Мир за стеклянным берегом" о жителях аквариума и уходе за ними
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок: Окружающий мир
Учебник «Окружающий мир» 1класс А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой
Тема: Мир за стеклянным берегом
Цели: формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами ухода за аквариумом; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: видеоролик «Жизнь в аквариуме», фотографии с изображением аквариумных рыбок, изображение сказочной «золотой» рыбки, цветные карандаши, бумага для акварели.
Предварительный просмотр:
1.Введение в тему:
К нам сегодня на урок пришла гостья – Золотая рыбка.
- Из какой сказки она к нам пришла? Кто автор этой сказки?
- Ребята, а кто из вас видел настоящую золотую рыбку? Как она выглядит? Где вы её видели?
Сегодня все познакомятся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир, мир за стеклянным берегом. А как он называется, попробуйте угадать.
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы.
- Что это такое? Верно, аквариум. Кто знает, что такое аквариум?
Справка: слово аквариум происходит от латинского слова «аква» - вода. Это специальный сосуд, с прозрачными стенками, предназначенный для содержания водных растений и животных. Декоративный водоем.
2.Работа по теме:
1) Сообщение темы урока: откройте наш учебник на странице 38 и давайте прочитаем тему нашего урока «Мир за стеклянным берегом»
2) Рассматривание фотографий с обитателями аквариума: что же вы видите на фотографиях? Кто является обитателями аквариума?
Да, аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками. Подумайте, для чего люди устраивают аквариумы?
3) Средства ухода за аквариумом: обитателям аквариума нужны определенные условия. Подумайте, какие? Как люди их создают? На странице 38 рассмотрите средства ухода за аквариумом и, подумайте, для чего они нужны?
4) Рассказ учителя: аквариум – это водоем в миниатюре. В нем человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбки, которые водятся в наших реках и озёрах. Это привезённые из жарких стран или специально выведенные людьми для содержания в аквариуме маленькие рыбки. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают в зоомагазинах. Часто в аквариуме поселяют улиток. Они не только интересны сами по себе, но и очищают стенки аквариума. А для чего нужны водные растения? Таким образом, аквариум представляет собой целый мир, где каждый из жителей приносит пользу своим соседям.
3.Практическая работа:
- А теперь поближе познакомимся с обитателями аквариума.
-Посмотрите на страницу 39 и найдите изображения улиток. Как они называются? Найдите на рисунках улиток? Найдите на рисунках рыб? Есть ли среди этих рыбок золотая?
- В поисках золотой рыбки нам поможет Атлас-определитель. Откройте его на странице 164. Кроме золотой рыбки мы увидели ещё очень много аквариумных рыбок. Это нам поможет сейчас в выполнении практической работы.
- Откройте рабочую тетрадь на странице 29 и найдите задание 3: надо соединить ниточками от клубочков рисунки и названия рыбок.
Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой.
4.Подведение итогов:
Что же такое аквариум? Для чего аквариум заводит человек? Согласитесь ли вы с утверждением «Аквариум показывает тесную связь неживой и живой природы»?
- Что из неживой природы есть в аквариуме?
- Нужно ли для того, чтобы обитатели аквариума чувствовали себя хорошо, солнце?
- Нужен ли воздух?
5.Творческая работа:
Есть ли в нашем классе аквариум? А в школе? Давайте, создадим аквариум при помощи рисунков. Я рисую аквариум, а вы рыбок.
Все работы вывешиваются на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир за стеклянным берегом
Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Перспектива" 1 класс...
урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом
Цель урока: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.Задачи урока:· Образовательные: н...
Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»
Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки. Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года...
Урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом"
Урок формирует представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учит распознавать обитателей аквариума, знакомит со средствами ухода за аквариумо...
Мир за стеклянным берегом.
Урок по УМК "Перспектива" 1 класс...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом" (отрывок)
Отрывок открытого урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива" 1 класс Плешаков...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Мир за стеклянным берегом"
Материалы презентации ориентированы на учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива», но могут также быть полезным и интересным материалом для учителей, работающих по д...