Технологическая карта изучения темы «Про кошек и собак»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

Конспект урока Окружающего мира 2 класс, составлен в соответствиис ФГОС, по образовательной программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_okr_mir_2_klass.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Пошелюжная Галина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Волчихинская средняя   школа №2»

Предмет:  Окружающий мир,УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: комбинированный урок Технологическая карта изучения темы «Про кошек и собак»

Тема: «Про кошек и собак».

Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;
  2. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Планируемые достижения учащихся:

  1. усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;
  2. запомнить новые для себя породы собак и кошек.

Оборудование:

  1. компьютер
  2. музыкальные эффекты;
  3. выставка книг; у каждого ребенка атлас-определитель «От Земли до неба» А.А.Плешаков, учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, рабочая тетрадь.
  4. Конверты с заданиями.
  5. Иллюстрации по теме урока.

Программное обеспечение:
Презентация: «Про кошек и собак».

                                                                                           Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материальное обеспечение урока

УУД

1.Организация учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

- В перемену отдохнули ,

Прозвенел опять урок.

Все готовы? Всё в порядке?

Начинаем наш урок.

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (слайд 1)

-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? Почему?

- Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

«Тот, кто хочет много знать , должен сам всё постигать»

Презентация

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

-Вспомните, о ком говорили на прошлом уроке?

- Предлагаю отгадать кроссворд о животных: (слайд 2)

- У ног кузовок:

Кто за ней ходит,

Того она кормит.

- Четыре ноги,

   Пятый хвост,

   Шестая грива.

 

  -С бородой, а не старик,

 С рогами, а не бык,
Доится, а не корова,

 Лыко дерет, а лаптей не плетет.                

- По горам, по долам

 Ходит шуба, да кафтан.

           

-Что общего у этих животных?            

_ Какие еще бывают животные?

-Назовите отличие домашних животных, от диких.

Корова

Лошадь

Коза

Баран

Эти животные домашние.

Дикие

Домашние животные их разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, а дикие сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство

Презентация,

кроссворд

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему,

Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проблемная ситуация, проговаривание цели урока.

-Какое слово получилось в выделенной строчке?

А кого кошки не любят?

(Слайд 3) Фрагмент мультфильма.

- Есть такое выражение : «живут, как кошка с собакой». Что это значит? Как вы это понимаете? Подумайте сами, обговорите в парах.

Проблема:

- Как вы считаете так ли это на самом деле и могут ли они жить дружно?

- Давайте попробуем выяснить это сегодня на уроке. Итак, о ком мы будем говорить?

- Правильно, тема нашего урока

 «Про кошек и собак» (слайд 4)

- Подумайте, что мы должны узнать об этих животных, чтобы решить нашу проблему? Обговорите в парах, предложите свои варианты.

- Каждый поставьте перед собой учебную задачу: чему вы сегодня должны научиться? Обговорите в парах. (слайд ?)

Кошка.

Собак.

Работа в парах.

Живут не дружно, ссорятся.

О кошках и собаках.

Узнать когда и зачем человек приручил этих животных, какие породы существуют, какую пользу приносят эти животные людям, где они могут жить.

Узнать какие породы собак и кошек существуют, уметь их отличать, научится правильно за ними ухаживать , учится ответственному отношению к домашним животным.

Презентация – отрывок из м/ф «Котенок Гав»

Личностные УУД:

-интерес к  изучению темы.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

4. Построение проекта решения проблемы (Планирование)

- Давайте составим план нашей работы. Что мы сначала должны выяснить про этих животных?

План (слайд 5)

  1. Когда и зачем приручил человек этих животных?
  2. Какие существуют породы кошек и собак?
  3. Где живут кошки и собаки?

- Работая по этому плану вы будете оценивать результаты своей работы в листах самооценки (слайд6)

2 балла – активно работал, делал сообщения

1балл – частично работал

0 баллов – не принимал участие в работе.

Когда вы заполните лист то оцените свои достижения по шкале успеха и сделаете вывод: достигли цели поставленной в начале урока?

Презентация,

Лист самооценки,

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

5.Реализация плана. «Открытие» новых знаний.

Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.

-Предлагаю работать по группам: 1,2 группы будут искать информацию о кошках; 3,4 – о собаках.

Каждая группа работая по плану будет заполнять таблицу, по которой сделаем вывод. (слайд 7)

- Распределите обязанности в группе:

Выберите хранителя времени, улавливателя идей, докладчика.

Итак, какой первый вопрос нашего плана? (слайд 8 – план)

Задание 1

Изучите текст и найдите ответ на вопрос. Время 3 минуты на работу.

Проверка: выступление докладчиков, заполнение таблиц. (слайд 9 – таблица)

Итак проверим по таблице наш первый пункт.

- Сделайте вывод: какую роль играют эти животные в жизни человека?

- Оцените свою работу по первому пункту.

ФИЗМИНУТКА (слайд 10)

Задание 2

- Что мы должны узнать дальше?

(слайд 11 – план)

( слайд 12 – персидская кошка)

(слайд 13– сибирская кошка)

(слайд 14- сиамская)

(слайд 15 – русская голубая)

Вы познакомились с несколькими породами кошек. Как вы думаете для чего они нужны людям?

(слайд 16 – лайка, сеттер, пойнтер, гончая, русская борзая)

( слайд 17 – восточно-европ. Овчарка, сенбернар, ньюфаундлен)

(слайд 18пекинес, пудель, чау-чау)

- Откройте учебники, прочитайте статью на с. 84. Узнайте какое кол-во пород кошек и собак насчитывается в мире, запишите в таблицу . Сверьте свои ответы (слайд 19 – таблица)

- Какие породы у кошек? А у собак?

 

- Оцените свою работу на этом этапе.

Задание 3

- Какой у нас третий пункт? (слайд 20 –план)

- Выберите из предложенных картинок ту, на которой изображено место, где живут кошки и собаки. Покажите эту картинку.(слайд 21)

Запишите это слово в таблицу. Проверьте. ( слайд 22 – таблица)

Сделайте вывод: если они живут с человеком, то…

- В группе обсудите и допишите предложения в памятке по уходу за домашними животными:

1гр-1предложение

2гр- 2предложение

3гр – 3предложение

4гр- 4предложение

Памятка (слайд 23)

А у кого дома есть животные, поднимите руку?

Все дом.животные нуждаются в заботе человека, чтобы им жилось хорошо вы должны помнить те правила , которые мы с вами составили.

- Ребята, а все ли кошки и собаки являются домашними?(слайд 24)

-А откуда они берутся?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Оцените себя на этом этапе.

Работа в группах:

1.Когда и зачем приручил человек этих животных?

1 группа: А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

2 группа:      Кошка может быть для человека охотником и охранником, лекарем и артистом , другом, и даже живым ''будильником''.

3 группа: прирученный человеком еще в каменном веке.

4 группа: Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи, помогают охранять границу, спасают людей, но, прежде всего любая собака, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

Одинаковую.

2.        Какие существуют породы кошек и собак?

Делают сообщения о породах.

Для красоты.

Кошек около 60 пород, собак примерно 400 пород

Декоративные.

Охотничьи, служебные, декоративные.

3.Где живут кошки и собаки?

Картинка дома.

Человек должен ухаживать за животными.

Памятка по уходу за животными:

1.Надо иметь миску для воды и ……(миску для еды)

2.Кормить взрослых животных нужно….(2-3 раза в день)

3. Надо расчесывать животных специальной…( щеткой или гребнем)

4.У животного должно быть своё….(место в доме).

Бывают бездомные.

Люди выбрасывают жвотных.

Презентация, листы с заданием №1

Лист самооценки

Презентация.

учебник

лист самооценки

Памятка.

Лист самооценки

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

-интерес к  изучению темы.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

6.Рефлексивная деятельность.

Итог.

- Давайте посмотрим на нашу таблицу. (слайд 25 – таблица)

Сделаем вывод: для чего нужны кошки человеку? Собаки?

Где живут ? Могут они жить мирно друг с другом? Почему? (слайд 26)

- Итак, мы решили проблему , которая была у нас в начале урока. Выяснили, что кошки с собаками могут жить дружно, если они живут у человека и человек за ними ухаживает.

А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните тест.

Тот, кто уверен, что усвоил материал хорошо выполняйте тест А, кто сомневается- выполните тест Б.

Проконтролируйте правильность выполнения по образцу и исправьте ошибки (слайд 27).

Поставьте себе балл  в лист самооценки и подсчитайте количество баллов, которое у вас получилось. Поставьте точку на шкале успеха.

Оценки: кто набрал от 7 до 8 б – оценка 5, от4до 6 б –  оценка4, кто набрал меньше, тому надо ещё поработать.

- Какую цель каждый ставил перед собой в начале урока? Достигли ли вы ее. Подумайте, обговорите в парах.

Домашнее задание: (слайд28)

Составить рассказ или фоторепортаж о своем питомце.

Рефлексия:

Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – поднимите зеленый смайлик;

Если вы испытывали затруднения, не все задания смогли выполнить – поднимите желтый смайлик;

Если вам было трудно, неинтересно на уроке – поднимите красный.

Всем спасибо за работу. (слайд 29)

Работа в парах.

Кошки и собаки приносят пользу человеку, они могут быть помощниками, охранниками, защитниками.

Эти животные могут жить вместе с человеком и человек одинаково ухаживает и за кошкой и за собакой.

Если кошка и собака живут вместе, то они не ссорятся.

Тесты

смайлики

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных кла...

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....

Технологическая карта изучения темы «Задача»

Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...

Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...