Модельеры одежды
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Алехина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelery_odezhdy.docx279.61 КБ
Office presentation icon prezent_odezhdy.pps2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка —

детский сад «Солнышко»

города  Котовска Тамбовской области

Сценарий

организации и проведения  НОД по формированию целостной картины, расширению кругозора

 с детьми 5-6 лет.

Воспитатель — Алёхина Татьяна Викторовна

2015 г.

Тема:  «Модельеры одежды»

Время проведения: 9.00

Длительность: 25 мин.

Место проведения:  Групповая комната

Программные задачи :

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Способствовать возникновению понимания того, что не каждый человек может пошить одежду, этому мастерству надо учиться.

Развивать умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Способствовать  возникновению стремления к творчеству, к самостоятельности,  инициативе, неосознанного   желания      проявить себя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                    Интеграция образовательных областей

Приоритетная  образовательная  область - «Познавательно-коммуникативное развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: - «Социально - коммуникативное»

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие мультимедийной презентации (изображений преобразования одежды)

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Как появилась одежда?»; иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы различных тканей, шерсти, хлопка, льна, другие предметы, не связанные с пошивом одежды; предметные картинки с изображением различных видов одежды; книги, журналы по теме.

шаблоны одежды для мальчиков и девочек, салфетки, макароны, нитки, вата, пайетки для украшения, золотой песок, декоративный гель, наборы текстильных деталей для декора, биссер, пуговицы, кисти; ёмкости с водой; краски гуашь, клей ПВА, клей для мозаики с дозатором, ножницы, салфетки, клеёнки, пластилин.

Подготовка к проведению: проветривание помещения, влажная уборка, размещение оборудования и материалов в удобном для решения воспитательных и образовательных задач месте.

Сценарий

 (в групповую комнату входит воспитатель, и обращает внимание детей на себя)

Воспитатель:  (ориентируясь на бумагу в руках).  Дети, мне Татьяна Петровна дала приглашение. Нас снова приглашают принять участие в конкурсе «Модельеры одежды» А кто это такие модельеры?( выслушивает высказывания детей)

(если дети затрудняются ответить, то можно изменить вопрос)

Воспитатель: А что такое модель? (выслушивает высказывания детей). Правильно ли я понимаю, что модель – это какое-то новое изделие? А кто же делает эти изделия? (обсуждает с детьми)

Воспитатель: Если конкурс называется «Модельеры одежды», тогда что нам придётся создавать?

Как вы считаете, стоит принимать участие или нет? Справимся ли мы?(выслушивает детей). А как же мы будем создавать? Из чего? Какого размера? А где можно узнать с чего нам начинать? (обсуждает каждый вопрос с детьми, привлекая внимание всех детей)

Воспитатель: А, вот, у меня, оказывается в руках условия конкурса, где всё прописано. Кто будет читать?

Дети читают:

  1. Изучить историю создания одежды.

Воспитатель: Дети, а где же мы можем узнать об этом? (предположения детей)

А я вот смотрю нам даже проектор приготовили, наверное здесь есть что – то важное, посмотрим?

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном, на экране появляется муравей)

Воспитатель: Смотрите, кажется Муравьишка хочет с нами разобраться во всём

Слайд 1. (Первобытные люди охотятся на Мамонта)

Воспитатель: Куда мы попали? Что происходит? Что на них одето? Почему?  Из чего её сделали? А кто из вас ходит в такой одежде? Удобно ли в ней, как думаете? А можно ли в такой одежде ходить зимой? Почему? А можно из этого же материала сделать одежду потеплее?  (Воспитатель показывает кусок шкуры).

А как вы думаете удобной она была?

Слайд 2. (Древняя Греция, люди обмотаны тканью)

Воспитатель: А как вы думаете, эта одежда удобнее прежней? (выслушивает детей) Я, думаю, что люди стали задумываться о более удобной одежде. А из чего их одежда?(дети отвечают) Люди стали более наблюдательными и заметили, что растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

Воспитатель: (показывает кусок льняной ткани) Давайте и мы попробуем одеть такую одежду

(Воспитатель обматывает двух детей тканью) Удобно вам ходить? Почему? (выслушивает предположения детей)

А что нужно сделать, чтобы ткань не падала? (дети отвечают). Вот мастерицы и стали сшивать полотно, чтобы оно не падало.

Воспитатель: А вы знаете, какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду? Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Что лишнее»

Слайд 3. (Муравей в доспехах)

Воспитатель: Смотрите, Муравьишка в кого – то нарядился. Куда он нас привёл? (предположения детей)

Точно, это же времена рыцарей. А из чего их одежда? Как вы думаете, легко им носить такую одежду? Как она называется? Зачем им такая тяжёлая одежда? (обсуждение с детьми)

Слайд 4.(Царская одежда)

Воспитатель: Потом, видимо, наступило время, когда люди придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани. Из чего состоит такой наряд?

(Воспитатель показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией) Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? А бегать? А как вы думаете быстро или долго шить такой наряд?

(рассуждения детей)

Слайд 5 (Современные мужской и женский костюм)

Воспитатель: Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами. Куда модно пойти в такой одежде? А какую одежду мы ещё сейчас носим, например, чтобы делать зарядку? А дома? А в милиции? И т. д.

Слайды 6,7,8,9 (Виды одежды)

(Дети отгадывают кому принадлежит одежда)

Воспитатель: Вам интересно было узнать историю одежды? Давайте попрощаемся с Муравьишкой и вернёмся к нашему конкурсу. Теперь, как вы думаете, у вас достаточно знаний, чтобы самим создать одежду? (Если ответят ДА, то предложить сшить, тогда дети поймут, что для того чтобы создать одежду, люди много учатся и тренируются)

Воспитатель: На самом деле, даже мало того, чтобы просто научиться шить, важно, ещё иметь талант придумывать новые модели одежды, чтобы другим людям нравилось. Но конкурс объявлен для нас, предлагаю прочесть следующее условие:

  1. Выберите шаблон одежды и украсьте его при помощи тех средств, которые вам нравятся. Но помните, важно, чтобы то, что вы создадите нравилось другим.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности).

Воспитатель: (Когда работы будут завершены, обсудить). Сложно ли им было выполнять работу? Почему взяли для украшений тот или иной материал? Какие работы им ещё понравились?

Понравилось ли им работать ручным трудом?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда появилась одежда?

Слайд 2

Далёкое прошлое

Слайд 3

Древняя Греция

Слайд 4

Рыцарские доспехи

Слайд 6

Современная одежда

Слайд 7

Спортивная одежда

Слайд 8

Домашняя одежда

Слайд 9

Маскарадная одежда

Слайд 10

милиционер врач клоун военный

Слайд 11

Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Открытый урок по внеурочному занятию: "Художник-модельер"

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные умения и знания: на...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                         Предмет: Человек        ...

Сценарий презентации профессии Модельер

Сценарий презентации профессии Модельер...

Профессия "Модельер"

Цель: Знакомство с историей создания одежды. Задачи:- Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;- Формировать обобщенное понятие «профессия»...