Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Карташова Ирина Петровна

Урок проводится в 3 классе с использованием учебно лабораторного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Карташова Ирина Петровна

Тема урока: «Дорожные знаки»

Предмет: Окружающий мир

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний

Цель урока: познакомить с дорожными знаками

Задачи:

      1.Обучающие:

               различать дорожные знаки разных групп;

           следовать указаниям дорожных знаков;

          сравнивать виды дорожных знаков;

         анализировать  группы дорожных знаков;

         2.Развивающие:

         развить умение правильно, четко  и логично отвечать на вопросы 

        обогащать словарный запас;

        расширить кругозор;

        учиться обобщать и выделять главное;

        развивать навык самоконтроля.

        3.Воспитательные:

        воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

        воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально.

        Учебно-лабораторное оборудование, используемое на уроке: мультимедийный проектор; ноутбуки, интерактивная доска, тест

Источники:

Этапы урока

Содержание  урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего

                 мира. Посмотрите, как вы сидите?

Ученики: В группах.

Учитель: Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо

                 работать в группе_____________

Ученики: Слушать друг друга, громко не разговаривать.

2. Мотивация урока. Постановка цели и задач на урок.

Учитель:  Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё  постигать!

-Учитель: Как вы думаете, какое главное слово в этом  

                 изречении?

Ученики: Сам.

Учитель:  А можно ли заставить кого-то учиться?

 Ученики: Нет, он должен сам этого захотеть.

Учитель:  Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на

                  этом уроке многому научиться.

                  Давайте вспомним, какую тему  проходили на

                  предыдущем уроке?

Ученики: Мы познакомились с правилами безопасного

                 поведения  на улицах и дорогах.

Учитель:  

             

Учитель: Какие цели определите для себя на уроке.

Ученики:  Я хочу  знать

                  Я хотела бы

               

3. Актуализация знаний, контроль знаний, подготовка к изучению  нового материала.

Учитель:  Дайте определение отдельных терминов.

Учитель: Лицо, находящееся вне транспортного средства на

              дороге и не выполняющее на ней работы, - …

Ученики: Пешеход.

Учитель: Если человек находится внутри транспорта,

               путешествует, он кто?

Ученики: Пассажир.

Учитель:

Ученики: Велосипедист.

Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте вспомним правила пешеходов:

- По какой части дороги движется транспорт?

- По какой части дороги движутся пешеходы?

- По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы?

Где надо переходить улицу?

Как правильно переходить улицу7

Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. почему оно так называется «Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

-Почему стихотворение называется «Скверная история»

-Какая беда могла случиться?

-Что не знал Петя?

-Какие помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

Учитель: Верно, и тема нашего урока  Дорожные знаки.

              (на доске появляется табличка тема урока)

4. Изучение нового материала.

Учитель: Так что же такое «Дорожные знаки»?

               Попробуем найти значение этого слова. На столе у

               вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из

               него различные определения, прочитайте, выберите

               то, которое наиболее подходит к словосочетанию

              «Дорожные знаки».

Ученики: Открывают конверты, достают  листочки   с

       определением, читают, выбирают  правильное словосочетания

                 а) Дорожные знаки, представляют собой фигуры

                 определенной формы, размеров и окраски;  

                 устанавливаются на автомобильных дорогах и

                 городских улицах  для предупреждения водителей и

                 пешеходов.

                б) Дорожные знаки – знаки действий, которые  

                 встречаются на уроке.

                в)Дорожные знаки – элементы письменности.

                выполняющие вспомогательные функции разделения

                смысловых отрезков текста, предложений,  

                словосочетаний.

                д)Дорожные знаки-пометка, изображение, предмет, в

                 котором отмечается, обозначается что-нибудь.

Учитель: Итак, какое определение вы выбрали?

Ученики: Мы выбрали а)

Учитель: Правильно. Молодцы. Дорожные знаки –

                замечательное изобретение. Они понятны без слов

                жителям всех стран. Причем в разных странах они

                одинаковы. Слайд

Учитель: Историческая справка  Слайд

                В 1909 году на Международной конференции

                автомобилистов в г.Париже утверждены первые

                четыре дорожных знака.

                Посмотрите, это старинные знаки и написаны по

                правилам правописания принятым в то далекое время

                Попробуйте прочитать название этих знаков.

5. Закрепление изученного материала. Организация проверки прочности усвоения знаний.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Какие знания на уроке получили?

                на доске  Сегодня на уроке

Ученики:

7. Домашнее задание.

Учитель: Потренируй свою память: постарайся запомнить как

                можно больше дорожных знаков, нарисованных в

                учебнике стр.17,

Творческое задание: придумать и представить новый

                дорожный знак, объяснить его значение, к какой

                группе относится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...