Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок проводится в 3 классе с использованием учебно лабораторного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Карташова Ирина Петровна
Тема урока: «Дорожные знаки»
Предмет: Окружающий мир
Образовательная программа: УМК «Школа России»
Класс: 3
Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний
Цель урока: познакомить с дорожными знаками
Задачи:
1.Обучающие:
различать дорожные знаки разных групп;
следовать указаниям дорожных знаков;
сравнивать виды дорожных знаков;
анализировать группы дорожных знаков;
2.Развивающие:
развить умение правильно, четко и логично отвечать на вопросы
обогащать словарный запас;
расширить кругозор;
учиться обобщать и выделять главное;
развивать навык самоконтроля.
3.Воспитательные:
воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;
воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально.
Учебно-лабораторное оборудование, используемое на уроке: мультимедийный проектор; ноутбуки, интерактивная доска, тест
Источники:
Этапы урока | Содержание урока |
1. Организационный момент | Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира. Посмотрите, как вы сидите? Ученики: В группах. Учитель: Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе_____________ Ученики: Слушать друг друга, громко не разговаривать. |
2. Мотивация урока. Постановка цели и задач на урок. | Учитель: Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! -Учитель: Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? Ученики: Сам. Учитель: А можно ли заставить кого-то учиться? Ученики: Нет, он должен сам этого захотеть. Учитель: Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? Ученики: Мы познакомились с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Учитель:
Учитель: Какие цели определите для себя на уроке. Ученики: Я хочу знать Я хотела бы
|
3. Актуализация знаний, контроль знаний, подготовка к изучению нового материала. | Учитель: Дайте определение отдельных терминов. Учитель: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, - … Ученики: Пешеход. Учитель: Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто? Ученики: Пассажир. Учитель: Ученики: Велосипедист. Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Давайте вспомним правила пешеходов: - По какой части дороги движется транспорт? - По какой части дороги движутся пешеходы? - По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы? Где надо переходить улицу? Как правильно переходить улицу7 Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. почему оно так называется «Скверная история» Движеньем полон город- Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя- Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута- Случилась бы беда. -Почему стихотворение называется «Скверная история» -Какая беда могла случиться? -Что не знал Петя? -Какие помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки) Учитель: Верно, и тема нашего урока Дорожные знаки. (на доске появляется табличка тема урока) |
4. Изучение нового материала. | Учитель: Так что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Ученики: Открывают конверты, достают листочки с определением, читают, выбирают правильное словосочетания а) Дорожные знаки, представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. б) Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке. в)Дорожные знаки – элементы письменности. выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний. д)Дорожные знаки-пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь. Учитель: Итак, какое определение вы выбрали? Ученики: Мы выбрали а) Учитель: Правильно. Молодцы. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причем в разных странах они одинаковы. Слайд Учитель: Историческая справка Слайд В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г.Париже утверждены первые четыре дорожных знака. Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далекое время Попробуйте прочитать название этих знаков. |
5. Закрепление изученного материала. Организация проверки прочности усвоения знаний. | |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учитель: Какие знания на уроке получили? на доске Сегодня на уроке Ученики: |
7. Домашнее задание. | Учитель: Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике стр.17, Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак, объяснить его значение, к какой группе относится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)
Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...