Вахрушев А.А "Окружающий мир.2 класс" .Проект "Путешествие Тучки по Европе".
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Сергиенко Светлана Евгеньевна

Название проекта: «Путешествие тучки по Европе».

Руководитель проекта: Сергиенко С.Е.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: "Окружающий мир.2 класс" авт. Вахрушев А.А.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: технология, рисование.

Состав учащихся: 2 класс.

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Путешествие тучки по Европе».

Место издания:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 143 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

  2 класс «Г»

Руководитель проекта:

учитель высшей категории Сергиенко С.Е.

20 марта 2013 г.

                                Составители проекта:

  1. Абдурахманов Артур
  2. Авдеев Иван
  3. Алексеева Анна
  4. Алиева Айдан
  5. Беккерес Дарья
  6. Борзых Юлия
  7. Владимиров Владислав
  8. Гусева Елизавета
  9. Джанаев Алан
  10. Мамедова Сара
  11. Машанина Софья
  12. Михайлова Ксения
  13. Назарова Варвара
  14. Никитин Артем
  15. Новиков Савва
  16. Осипов Максим
  17. Пивоваров Виктор
  18. Плукш Антонина
  19. Рощин Артем
  20. Саранюк Анастасия
  21. Слащева Ангелина
  22. Соловьева Дарья
  23. Тихонова Алиса
  24. Феодориди Дмитрий
  25. Червяков Егор

                                         Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Путешествие тучки по Европе».

Руководитель проекта: Сергиенко С.Е.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: технология, рисование.

Состав учащихся: 2 класс.

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Цели проекта:

1. Подготовить альбом «Путеводитель по Европе».

2. Способствовать воспитанию интереса к жизни народов других стран.

Задачи проекта:

1. Развитие умения обобщать, сравнивать собранный материал, выделять из него                главное и интересное.

2. Развитие речи при защите проекта, умения держаться на публике.

3. Воспитание культуры общения при работе в группе.

Вопросы проекта:

1. Что такое политическая карта?

2.. Что бы вы хотели узнать при приезде в другую страну (место расположения, столица, флаг, язык, достопримечательности, национальная одежда, кухня, традиции, сказочные герои и т.д.)

3. Подготовка сообщений о Великобритании, Франции, Германии и Италии.

4. В каких еще странах хотелось бы побывать?

5. В какой части света находится Россия?

Оборудование:

  • рефераты детей по одному из европейских государств
  • атласы, карты, детские энциклопедии
  • презентация с фотографиями основных европейских достопримечательностей

Предполагаемый продукт проекта:

альбом «Путеводитель по странам Европы»

Аннотация:

- на подготовительном этапе учащимся была предложена данная тема;

- ребята сами определили круг вопросов, которые они хотели бы осветить.  выбрали страну, с которой бы хотели познакомиться, распределили свои обязанности, подготовили сообщения по «своему» заданию;

- но на уроке каждая группа получит материалы не по той стране, по которой готовилась (проблема!)

Ход урока.

1. Мобилизующий этап.

- Ребята, несмотря на то, что у нас урок по окружающему миру, начнем мы его с …  песни. Подпевайте!  (на экране отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», звучит песенка «Облака, белогривые лошадки…»)

А вам бы хотелось сесть на такие облачка-лошадки и умчаться далеко-далеко? Сегодня мы и отправимся в такое воображаемое путешествие вместе с тучкой.

- А вот куда мы отправимся, внимание на экран. (на экране карта Европы).

2. Проблемная ситуация. Самоопределение учащихся.

- Что  за необычная карта на экране, на доске и в ваших учебниках на с.116?

 Верно, это политическая карта Европы. А чем она отличается от обычной карты? (ответы детей). Сформулируйте тему нашего урока-путешествия. (ответы детей). На экране появляется тема «Путешествие Тучки по Европе».

Перед началом работы давайте попробуем оценить  СВОЙ эмоциональный настрой на работу:

- у каждого ученика «Лист предварительной оценки» (см. Приложение):закрасьте личико в нужной графе: - я не справлюсь (красный)

                                              - я выполню почти все задания (желтый)

                                              - я выполню все на отлично (зеленый)

-  Поднимите карточки. Красных рожиц нет! Настроение у нас хорошее, и мы справимся!

2. Осуществление деятельности по решению проблемы.

- Какие же страны  посетит наша Тучка??

- У каждой группы на столах в папках лежит карта страны и материалы, подготовленные ребятами.

-  Каждая группа называет, куда она «отправляется.

Работа в группах:

- ребята анализируют имеющуюся у них информацию

- отбирают самое важное и интересное по своей теме (вопросы проекта записаны у них в «Путевом листе»)

3. Оформление результатов.

- учащиеся оформляют  каждый свою страничку (раскрашивают, приклеивают, пишут и т.д.) и вкладывают ее в файл.

4. Физкультминутка.

5. Презентация результатов.

Итак… Ранним утром в Атлантическом океане родилась маленькая Тучка. Ветерок поднял ее в небо и понес на восток. И вскоре далеко внизу она увидела прекрасный остров.

- Что это за остров?

Пока выходит группа, подготовившая сообщения об Англии, на экране краткая презентация:

«АНГЛИЯ или ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – это удивительная, сказочная страна. Из-за того, что она расположена на островах, там часто бывают туманы, поэтому ее называют еще Туманным Альбионом. Это страна старинных рыцарских замков, в которых когда-то жили король Артур и рыцари Круглого стола. А в густых лесах, кажется, до сих пор живут гномы, эльфы, хоббиты. И ведь в Англии и сейчас правит настоящая королева и живут принцы и принцесса.»

Выступление ребят об Англии. (3-5 минут).

Свои странички они по порядку складывают в альбом-путеводитель.

ФРАНЦИЯ: страна пышных королевских дворцов с роскошными парками, которые послужили образцами для дворцов и парков Санкт-Петербурга и Петродворца. И сказочных замков, в башенке которых, кажется, спит спящая красавица. И удивительной Эйфелевой башни, которая очень не нравилась французам и без которой нельзя представить современный Париж.

- Тучка перелетела через высокие и прекрасные горы АЛЬПЫ и оказалась в ГЕРМАНИИ. Она увидела суровые рыцарские замки, прекрасные дворцы в горах, широкие реки и глубокие озера.

ИТАЛИЯ: немного забавный полуостров в Средиземном море, напоминающий сапог. Некогда могучая Римская империя, казалось, будет править миром вечно. Поэтому и строили все на века. И сейчас в Италии много удивительного. Венеция, город, где по улицам плавают лодки (гондолы). Пиза, где вот уже много лет падает Пизанская башня и никак не может упасть.

В результате после выступления всех групп получается цельный продукт проекта «Путеводитель по странам Европы».

- Ребята, мы вместе с Тучкой побывали лишь в 4-х странах. Посмотрите на карту, сколько еще стран в Европе, где хотелось бы побывать.

- А какая европейская страна нам дороже всех? Ведь Россия тоже занимает часть европейской территории.

- По вашему желанию мы можем продолжить проект и познакомиться поближе с другими государствами Европы.

6. Рефлексия и самооценка.

Если хватит времени, можно устроить блиц-опрос: участники каждой группы вытягивают вопрос и сразу же отвечают:

- столица Франции?

- в какой стране придумали Пиноккио? и т.д.

- Возьмите снова листки самооценки. Как вы считаете, насколько хорошо каждый из вас справился с заданием и закрасьте нужную рожицу. Поднимите листки. Какого цвета больше: если зеленого, то мы все МОЛОДЦЫ!

- Что понравилось? Не понравилось? Что было новым, интересным?

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ.

                       

                          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МОИХ ДЕЙСТВИЙ.

Я не справлюсь с работой.

               

                     

Я выполню почти все задания.

   

Я уверен в себе и справлюсь с работой ОТЛИЧНО.

   

Лондон

Париж

Рим

Берлин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие тучки по Европе.

Слайд 2

АНГЛИЯ

Слайд 6

Франция

Слайд 11

Альпы

Слайд 12

Италия

Слайд 14

Где мы ещё не побывали…

Слайд 15

Украина. Киев . Чехия. Прага . Испания. Мадрид . Бельгия. Брюссель.

Слайд 16

Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

Урок окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе" ОС "Школа 2100"

Методическая разработка урока окружающий мир "Путешествие тучки по Европе", по учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурского, А.С Рапутин Окружающий мир "Моя планета Земля"  часть 2, БАЛАСС ...

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"

Урок окружающего мира  по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"...