Урок окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе" ОС "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Демидова Мария Васильевна

Методическая разработка урока окружающий мир "Путешествие тучки по Европе", по учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурского, А.С Рапутин Окружающий мир "Моя планета Земля"  часть 2, БАЛАСС 2012г., 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки.

   

    Я работаю по ОС «Школа-2100» . На примере урока по окружающему миру во втором классе «Части света. Путешествие Тучки по Европе» хочу показать, как можно организовать  исследовательскую деятельность учащихся  при работе с географическими картами.

     С опорой на собственный опыт ребёнка учебник А.А.Вахрушева формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в средней школе. Главная задача курса окружающего мира во втором классе по ОС «Школа-2100» - познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Главное внимание уделяется только тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт. Главный навык, который приобретают школьники во втором классе – пользование картами. При этом во втором классе нет необходимости выучивать всю многочисленную географическую номенклатуру, важно научиться находить на карте все предложенные географические объекты. Нужно подружиться с картой, узнать новый для себя язык. Географический подход позволяет детям нанизывать, упорядочивать огромную информацию, которую обрушивает на них современная цивилизация, а учителю и родителям – помочь им в этом.

      Учащиеся на данном уроке знакомятся со странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формируется ценностное отношение  к другим народам, живущим на Земле, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета.

Окружающий мир 2 класс.

ОС Школа2100.

Учитель: Демидова Мария Васильевна.

Тема:                    ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ.

Цели:

  1. образовательная - знакомство со странами Европы, их столицами и достопримечательностями;
  2. развивающая - развитие навыков использования карты, иллюстраций, дополнительного материала для получения информации;
  3. воспитательная - формирование ценностного отношения к другим народам, живущим на Земле.

Задачи:

  1. учить детей пользоваться политической картой мира и с её помощью находить крупнейшие европейские  страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину;
  2. формировать умение получать нужную информацию с  помощью карты, рисунка, учебника и дополнительного материала;
  3. познакомить с народами, живущими в странах Европы, их достижениями.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностеи каждой страны.

 Для учащихся: дневник путешественника, «билеты» с планом исследования страны, поле лото, карточки лото, учебник, иллюстрации сказочных героев, сигнальные карточки, карточки с дополнительной информацией по странам (приложение)

Ход урока

I.   Организационный момент. ( 1 мин)

- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Васильевна. Я рада встрече с вами. Сегодня мы будем работать вместе.

II. Актуализация знаний, постановка цели.( 6 мин)

 Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

 ( слайд № 3)

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия)    Физическая карта полушарий

 -  А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)

- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют?(Дети отвечают)

 - О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну? (высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

             Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями,    ( СЛАЙД № 5) а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки  вывешиваем на доску)

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

 Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а  я хочу пригласить  ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.( слайд закрывается Слайд №7)

  - А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото». ( показываем объясняем)

      Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

       1. Великобритания

- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном  и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами. ( слайд № 8   )

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)

- Как называется эта страна? (Великобритания)( слайд № 8      )

     Великобритания расположена на Британских островах.

Главная  достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов! 

- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она  примечательна  и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места) ( слайд закрывается)

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».  ( Слайд № 10   )

- Как называется страна, где мы побывали?

- Столица Великобритании- Лондон.

-  Что является главной  достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)

2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой  группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом  рассказать о ней своим одноклассникам.

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе?  ( в энциклопедиях, на карте, в учебнике)

_ У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, ( показать слайд № 11)

«Дневник путешественника»

  1. Название  --------------------------
  2. столица -----------------------
  3. флаг (изображение)-------

Достопримечательности ---------------------------------------------

сюда  вы  запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику),  но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.  

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах ( слайд № 12   )

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и  подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг)

Германия

Франция

Италия

Украина

 Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)

А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

( слайд № 10   проверка лото)

IV. Проверка работы по образцу на слайде. 

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

ИТОГ УРОКА: ( 3мин)

-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?

-На каких языках говорят народы этих стран?

Рефлексия:

У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № 13 ) и повесим на доску.

         сигнальные карточки – тучки: 

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но есть вопросы

3) я не понял тему, мне нужна помощь

Великобритания

Лондон

Биг-Бен

Германия

Берлин

 

Кёльнский собор

Франция

Париж

Эйфелева башня

Италия

Рим

Колизей

Украина

Киев

Софийский собор

VI. Домашнее задание:  ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна  из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку найти  дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете; выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.

Список литературы:

Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

Методические рекомендации к учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля»;

Учебник А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля» БАЛАСС 2012г;

Атлас по географии 6 класс издательство ДРОФА 2011г.;

  1. http://new-anoli.ru/post163962…
  2. http://www.travel-profi.ru/fla…
  3. http://www.christofor.ru/franc…
  4. http://www.edwardo.info/flag.php
  5. http://force-online.ru/circuit/france
  6. http://oasis-rostov.ru/node/50
  7. http://ютур.рф/countries.html
  8. http://new-anoli.ru/post163962…
  9. http://ютур.рф/countries.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

Презентация 2-ой класс "Путешествие тучки по Европе" (Франция)

Данная презентация содержит иллюстрации достопримечательностей Парижа , его окрестностей, исторических личностей Франции....

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"

Урок окружающего мира  по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"...

Урок окружающего мира " Живые участники круговорота веществ" Школа 2100, 3 класс

В архиве представлен конспект урока, составленный на основе методической разработки авторов программы. Презентация разработана также авторами образовательной системы, только адаптирована под соответст...

Кейс-урок по окружающему миру во 2 классе "Путешествие тучки по Европе"

Урок по окружающему миру с использованием инновационных технологий....