Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_puteshestvie_tuchki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)
Учитель Маринина Валентина Ивановна
Тема: Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров.
Цели:
образовательная – сформировать первоначальное представление о странах Скандинавского полуострова, их экономикой и достопримечательностями;
развивающая – развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать с различными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности.
воспитательная - формирование уважительного отношения к жизни и быту других народов, живущих на Земле.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карты Европы; презентация «Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»; фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей; запись отрывка из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»; выставка книг А.Линдгрен, Сельмы Лагерлёф; классная и индивидуальная «Шкала успеха»; учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.)
І. Организационный момент
- Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас уроком-открытием, уроком-удивлением.
Познакомимся с планом работы. (На доске – картинный план)
- Знание карты.
- Работа в группах.
- Новая тема.
- Кроссворд.
ІI. Проверка домашнего задания.
1) Работа с картой. Вызванные ученики показывают на карте изученные материки, горы, озера, реки, острова, полуострова, моря. Ученики класса наблюдают и оценивают товарищей. (Дети оценивают свои знания на индивидуальной «Шкале Успеха»)
2) Географический диктант. (Учитель называет объекты, ученики должны написать, что это: материк, остров, река и т.д.)
А) Африка, б) Виктория, в) Альпы, г) Лена, д) Байкал, е) Сахалин, ж) Баренцево, з) Мадагаскар, и) Камчатка, к) Тихий.
Самопроверка (на доске ответы).(Ученики отмечают свои результаты на «Шкале Успеха»)
3) Определите материк по очертанию. (Перед учениками изображение Африки, Евразии)
4) Найдите лишнее слово: Гренландия, Сахалин, Скандинавский, Новая Зеландия. (Ответ: лишнее слово Скандинавский – это полуостров)
III. Актуализация знаний, постановка цели.
- Итак, мы с Тучкой продолжаем путешествовать по Европе и отправляемся на северо-запад Европы на Скандинавский полуостров. Мы познакомимся с народами, которые живут в этих странах Скандинавского полуострова, узнаем, чем занимаются люди, что им интересно. Будем находить эти страны на карте. Какая карта нам нужна? (политическая).
Нашими друзьями в путешествии будут Карлсон, Санта Клаус и селёдка (На доске иллюстрации) Как вы думаете, что их объединяет? Постараемся ответить на этот вопрос.
IV. Введение в тему урока
-Давайте определим, что мы уже знаем о Скандинавских странах, а что можем или хотим узнать.
Беседа по вопросам таблицы.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? |
|
|
Итак, сегодня мы познакомимся со странами Скандинавского полуострова.
V. Изучение нового материала.
1) Практическая работа в группах (Группа «Норвегов», группа «Шведов», группа «Финнов»)
Заполните таблицу: | |
Название страны | |
Название столицы государства | |
Месторасположение. | |
С какими государствами граничит, какими морями омывается. | |
Как выглядит флаг страны | |
Государственный язык | |
Кто управляет страной | |
Интересные факты, особенности страны |
Детям в помощь предлагаю энциклопедии, словари, карту мира, географические справочники.
2) Презентация работы групп.
- Отчет группы «Норвегов»;
- Отчет группы «Шведов»;
- Отчет группы «Финнов».
Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, дополняя сообщения докладчиков.
(Слайд 1)
- Очертанием Скандинавский полуостров похож на взъерошенную собаку. «Мохнатым» он выглядит оттого. Что его берега изрезаны множеством заливов – фьюрдов (слово написано на табличке) и скалистых островов.
(Слайд 2, 3, 4)
Норвегия – это 150 000 островов, островков, скал, рассыпавшихся вдоль её берегов. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Они совершали дальние морские походы и называли себя викингами (слово написано на табличке), а на Руси их называли варягами (слово написано на табличке).
(Слайд 5)
Норвегию называют «Страной полуночного солнца».
(Слайд 6, 7, 8)
Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы. Склоны их сильно изрезаны – это работа ледников далекого прошлого. Это и есть фьюрды.
В Норвегии обилие воды: много рек и озер. В реках, озерах и морях много рыбы. Рыболовство было в истории страны основным занятием норвежцев, живших на побережье.
(Слайд 9)
В Норвегии родился знаменитый композитор Эдвард Григ. Послушайте отрывок из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля».
(Слайд 10)
Швеция, как и Норвегия, расположена на каменном фундаменте. В скалах иногда строят склады и гаражи.
(Слайд 11,12)
Знакомство со Швецией для многих начинается с чтения книги Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса». Книга была задумана как учебник по географии. Автор описал Швецию в начале XX века. С тех пор, конечно, многое изменилось, но природа этой страны и её достопримечательности, которые увидел Нильс, остались почти прежними.
Уровень жизни в стране – один из самых высоких в мире. Здесь на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве применяют самую современную технику. Кроме этого, уже более 150 лет Швеция не участвует в войнах. Это хорошо сказалось на её экономике.
Главные богатства страны – железная руда и древесина. А по производству стали и бумаги страна занимает 2 место в Западной Европе.
(Слайд 13)
Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь. Очень любят в стране лыжный спорт и хоккей.
(Слайд 14)
Шведская писательница, которая за свои добрые и прекрасные книги получила награду – золотую медаль имени Г.Х.Андерсена – Астрид Линдгрен.
(Слайд 15, 16)
Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. От Питера до финской границы ехать на автомашине или поезде всего несколько часов.
Финляндия – морская страна. Побережье Финляндии сильно изрезано заливами и бухтами со множеством небольших островков.
(Слайд 17, 18, 19)
Финны называют свою страну Суоми. Что в переводе на русский означает «Страна болот». Действительно. Треть территории Финляндии занято болотами. Часто Финляндию также называют «Страной тысячи озёр». Озёра соединены между собой речками. Лес – главное богатство страны. И больше половины – сосны, есть ели и березы. Все, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии. «Финские домики» - сборные дома, мебель – все это пользуется мировой славой.
(Слайд 20, 21)
В северной части Финляндии, в Лапландии, где царство вечной зимы, живёт небольшой народ саами (слово записано на табличке). Живут они в условиях тундры, очень развито оленеводство. Под Рождество в Лапландию дети отправляют письма Санта Клаусу.
- Ответьте на проблемный вопрос: что же объединяет Карлсона, Санта Клауса и сельдь? (Ответ: Скандинавский полуостров).
(Свою работу в группе отметьте на «Шкале Успеха»)
VI. Первичное закрепление материала.
Кроссворд.
- Какую страну называют «Страной тысячи озёр»? (Финляндию)
- Занятие населения трех стран. (Рыболовство)
- В какой стране родился на свет Карлсон? (Швеция)
- Столица Норвегии. (Осло)
- Как называют народ, который живет в Лапландии? (саами)
- С какой страной граничит Финляндия? (Россия)
(Свои знания отметьте на шкале).
VІI. Итог урока.
VІІІ. Домашнее задание.
Учиться показывать страны на карте и назвать их столицы;
Подобрать иллюстрации, интересную информацию об изученных странах
Желающим найти и подготовить рассказ о Дании.
ІX. Рефлексия.
- Оцените работу на уроке(На парте у каждого ученика три тучки: бело-голубая, лёгкая; тёмно-синяя, тяжёлая; грозовая):
Я работал с … настроением, поэтому я поднимаю …. тучку.
Я …доволен собой, поэтому выбираю … тучку.
Я чувствовал себя … , поэтому поднимаю … тучку.
Мне понравилась работа … .
- Молодцы, ребята! На следующих уроках мы отправимся в следующее путешествие.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...
Конспект урока окружающего мира "На юге Европы" (УМК "Школа России", 3 класс")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На юге Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, расположенными на юге Европы их столицами и достопримечательностя...
Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами центральной Европы, их столицами и достопримечательностями.Плани...
Конспект урока окружающему миру «В центре Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...
Конспект урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы, экономикой этих стран, достопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные: знат...