Технологическая карта урока по теме "Строение Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока для 2 класса по теме "Строение Земли" по развивающей системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_zemli_karta_.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Строение Земли»
Цель:
формировать у учеников стойкий учебно-познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о строении Земли.
Задачи:
- познакомить учащихся со строением Земли, дать представление о слоях и оболочках Земли;
- создавать у учеников целостное представление о взаимодействии оболочек Земли друг с другом, о значении каждой оболочки для жизни на Земле.
Планируемые результаты:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»; формировать представления о красоте нашей планеты и бережном отношении к объектам окружающего мира Земли; (личностные УУД)
- учить принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками; (регулятивные УУД)
- учить пользоваться схемами, приведенными в учебнике; самостоятельно осуществлять поиск информации в учебнике в соответствии с учебной задачей; производить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; (познавательные УУД)
- формировать умение договариваться, приходить к общему решению (при групповой и парной работе), формулировать собственные мнение и позицию, учить умению принимать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости; (коммуникативные УУД)
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Форы работы- групповая (класс разделен на 4 группы), парная, индивидуальная, фронтальная
Применяемые технологии - ТРКМ, развивающего обучения, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И урок уже начнем. | Готовы к началу урока. |
2 Актуализация опорных знаний | Как записано слово «Земля»? Что оно обозначает? Как может быть связано это слово и наш урок? А разве вы мало знаете о Земле? Проведем игру «Доскажи словечко» 1 группа - 1. Наша Земля по счёту-… планета Солнечной системы. 2.Земля вращается вокруг оси за… 2 группа - 1 .Земля имеет форму…. 2. При вращении Земли вокруг оси происходит…. 3 группа - 1.Спутник Земли- … 2. Земля вращается вокруг Солнца за…. 4 группа - 1.Только на нашей планете есть… 2.При вращении Земли вокруг Солнца происходит … | -Имя собственное, обозначает название нашей планеты. Наверное, это связано с темой нашего урока. Групповая работа.
|
3 Открытие нового материала А. Слои Земли | А что же вы о Земле еще не знаете? На какую тему мы поведем разговор на уроке? Что будем изучать? Сегодня у нас урок-путешествие к центру Земли. Как вы понимаете «строение Земли»? Где найти информацию об этом? Сегодня нам поможет информация учебника (с. 75-76) Узнали для себя что-то новое? Что в прочитанном материале было трудным? Какое интересное сравнение узнали? Давайте исследуем, почему так происходит. Слайд Что находится внутри яйца? (желток) А внутри Земли? В каком состоянии находится ядро? Ядро – до сих пор загадка для ученых, но они высчитали, что температура там + 4000-5000оС. Чем покрыт желток в яйце? А ядро? Температура там + 2000оС.Слово «мантия» с латыни переводится как «покрывало». Прочитайте, что в учебнике ещё сказано о мантии. Что покрывает яйцо? А Землю? У чего есть кора? Какая она, зачем нужна? А какова роль земной коры? | -Что находится внутри Земли, её строение. -В Интернете, в справочнике, в учебнике, спросить у взрослых. -Много новых непонятных слов-терминов. -Земля по строению сравнивается с яйцом. - В раскаленном - В верхней части мантия вязкая, как густой мед. - У дерева, она твердая, защищает дерево. |
физпауза | Если в моем высказывании речь идет о ядре Земли, вы поднимаете руку. Если о мантии, то обе руки. Если о земной коре, то вы прыгаете: - верхний слой Земли(прыг) - находится в центре Земли(поднять руку) - подобна скорлупе яйца(прыг) - переводится как «покрывало»(поднять руки) - находится в раскаленном виде(поднять1 руку) - состояние вещества там вязкое и пластичное(поднять руки)) - находится в твердом состоянии(прыг) | |
Историческая справка Первичное закрепление | А как же людям удалось составить представление о строении Земли? Наши далекие предки не имели необходимого оборудования, не владели методами научного исследования. Они опирались только на наблюдения и высказывали некоторые верные предположения о строении Земли. Подземный огонь, внутренние взрывы, которые можно было наблюдать во время извержения вулканов и землетрясений, послужили основой для предположения о том, что внутри Земли находится огненно-жидкое вещество. В наши дни ценную информацию о строении Земли человечество получает путем бурения сверхглубоких скважин, а также специальным сейсмическим методом. Слайд 4 Проверим, как вы запомнили расположение и название слоев Земли. | Высказывают предположения |
Б. Оболочки Земли | Ученые на нашей планете выделяют несколько оболочек. Сколько их, какие? Перечислите, используя информацию учебника (на доску крепятся карточки ). Что общего в названиях? Часть «сфера» переводится как «шар». Каждая группа получает карточку с одной из букв Л, Г, Б, А (по названию оболочек) Рассматривается схема с. учебника 76 Какую роль в нашей жизни играют оболочки Земли? Твердая, водная и воздушная оболочки взаимодействуют друг с другом. Вода и воздух удерживают тепло, получаемое Землей от Солнца. Они же спасают Землю от перегрева и переохлаждения. | - Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера -Группы готовят описание своей оболочки, зачитывают из учебника. |
4 Закрепление изученного. Работа с раздаточным материалом |
1) Атмосфера – это… К. оболочка жизни Л. водная оболочка М. воздушная оболочка 2) Земная кора … Е. твёрдая Ё. вязкая Ж. мягкая 3) В центре Земли находится… А. мантия Я. ядро О. земная кора 4) Все живые организмы относятся … З. к биосфере И. к гидросфере Й. к атмосфере 5) Гидросфера – это… К. воздушная оболочка Л. водная оболочка М. оболочка жизни Из выбранных букв ответов ( М, Е, Я, З, Л) решить анаграмму (ЗЕМЛЯ). | - фронтальная работа - Парная работа, проверка фронтальная |
5 Итог урока, домашнее задание | Ребята, наше путешествие к центру Земли заканчивается. На протяжении всего урока вы работали старательно, дружно, помогали друг другу. Давайте подведем итог. Домашнее задание: - с. 75-76, по желанию выполнить творческое задание: по теме урока составить задания (ребусы, загадки, группировки слов и т.д.) , на следующий урок предложить их одноклассникам. | - Ученики высказывают свое мнение, используя опору узнал Я научился повторил |
6 Рефлексия | - Наша Земля очень красивая. Что же мы, её жители, должны делать, чтобы сохранить все сокровища нашей планеты? - Ребята, спасибо за урок. | - Беречь и охранять литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. |
1 группа - 1. Наша Земля по счёту-… планета Солнечной системы.
2.Земля вращается вокруг оси за…
2 группа - 1 .Земля имеет форму….
2. При вращении Земли вокруг оси происходит….
3 группа - 1.Спутник Земли- …
2. Земля вращается вокруг Солнца за….
4 группа - 1.Только на нашей планете есть…
2.При вращении Земли вокруг Солнца происходит …
Выбрать букву правильного ответа:
1) Атмосфера – это… К. оболочка жизни Л. водная оболочка
М. воздушная оболочка
2) Земная кора … Е. твёрдая Ё. вязкая Ж. мягкая
3) В центре Земли находится… А. мантия Я. ядро О. земная кора
4) Все живые организмы относятся … З. к биосфере
И. к гидросфере Й. к атмосфере
5) Гидросфера – это… К. воздушная оболочка Л. водная оболочка
М. оболочка жизни
Из выбранных букв ответов составьте слово
Выбрать букву правильного ответа:
1) Атмосфера – это… К. оболочка жизни Л. водная оболочка
М. воздушная оболочка
2) Земная кора … Е. твёрдая Ё. вязкая Ж. мягкая
3) В центре Земли находится… А. мантия Я. ядро О. земная кора
4) Все живые организмы относятся … З. к биосфере
И. к гидросфере Й. к атмосфере
5) Гидросфера – это… К. воздушная оболочка Л. водная оболочка
М. оболочка жизни
Из выбранных букв ответов составьте слово
Выбрать букву правильного ответа:
1) Атмосфера – это… К. оболочка жизни Л. водная оболочка
М. воздушная оболочка
2) Земная кора … Е. твёрдая Ё. вязкая Ж. мягкая
3) В центре Земли находится… А. мантия Я. ядро О. земная кора
4) Все живые организмы относятся … З. к биосфере
И. к гидросфере Й. к атмосфере
5) Гидросфера – это… К. воздушная оболочка Л. водная оболочка
М. оболочка жизни
Из выбранных букв ответов составьте слово
Л
Г
Б
А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Технологическая карта урока "Земля-наш дом"+презентация
Технологическая карта урока "Земля-наш дом"+презентация", 2класс. УМК "Развивающая система Занкова"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...
Технологическая карта урока музыки Святые Земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский -2 кл
К уроку музыки...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...