Технологическая карта урока "Земля-наш дом"+презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока "Земля-наш дом"+презентация", 2класс. УМК "Развивающая система Занкова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Земля-наш дом"+презентация | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 2класс
Тема: Планета Земля – наш общий дом. Наука о Земле. С. 69–70
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с наукой о Земле – географией. Учить ориентироваться по карте, находить географические объекты на карте, глобусе. |
Тип, вид урока | Решение частных задач. Открытия нового знания. |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь находить на карте и глобусе океаны, материки, страны... Описывать легенду карты. Характеризовать географию как науку, изучающую Землю. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; –– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре); Познавательные УУД Обучающийся научится: –пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; –строить сообщения в устной форме; –анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в группе, в паре); –находить в тексте ответ на заданный вопрос; –осуществлять синтез как составление целого из частей; –производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; –ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; –устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; –осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; –устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного.. - Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
|
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы |
|
План-конспект урока «Наука о Земле»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический приём |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствие. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи. (Хлопки) Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Проговаривают девиз работы: Будем вместе развивать У себя внимательность. А поможет всё узнать Наша любознательность. Подготовка класса к работе. | Фронтальная беседа |
II. IIроверка выполнения домашнего задания | Организует деятельность по проверке знаний. Послушаем какие сообщения вы приготовили к уроку по теме «Наблюдение за космическими телами» планетарий МКС обсерватория тест | Учащиеся рассказывают, отвечают на дополнительные вопросы. Выполняют тест на карточке и компьютере. | Рассказ Беседа |
III. Актуализация опорных знаний | Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все – и млад и стар, Что наш дом - большущий шар. (Земля) Организует игру «Классификация» | Слушают, отгадывают загадки Работают в группе. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Игровой момент. Загадка. Классификация слов. Работают в группе. |
IV.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Что такое география? Что знаете о нашей планете? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Планета Земля – наш общий дом. Наука о Земле. | Словарная работа. Ожегов «Толковый словарь» |
Физкультминутка | Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил ученика. | Встать и выполнить действия героев физкультминутки | Рассказы учащихся |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Устанавливает осознанность восприятия. Организует обобщение, работу в группе. Организует беседу о нашей планете. Рассказ учитель сопровождает презентацией. Практическая работа по карте и глобусу. | Решают задания в группе работают по карте и глобусу. Задают друг другу вопросы. Решают задания в группе работают по карте и глобусу. Задают друг другу вопросы. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Работа по учебнику С.70 Практическая работа в группе |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению и оформлению. Выбери своё домашнее задание
| Принимают учебную задачу. | Наблюдение |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оценивает работу на уроке. Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? - Мы её выполнили? (Да и даже узнали новое) - Что нового узнали на уроке? - -Кто научился? (Будем тренироваться) - А нам это в жизни, где пригодится?
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока. Презентация
Тайное всегда становится явным...
технологическая карта урока с презентацией по русскому языку "Повторение правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения
урок комплексного применения ЗУН учащихся по рускоому языку 3 класс Начальная школа 21 века...
Татарская сказка "Три сестры" технологическая карта урока с презентацией
Литературное чтение2 классУМК «Школа XXIвека »Тема урока: Татарская сказка «Три сестры»Тип урока: открытия нового знания...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.
Материал может быть использован на уроке по любой программе....
Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....