Технологическая карта урока "Земля-наш дом"+презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Драгункина Ирина Викторовна

Технологическая карта  урока "Земля-наш дом"+презентация", 2класс. УМК "Развивающая система Занкова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  окружающего мира 2класс

Тема: Планета Земля – наш общий дом.  Наука о Земле. С. 69–70

Педагогическая

 цель

Познакомить учащихся  с наукой о Земле – географией. Учить ориентироваться по карте, находить географические объекты на карте, глобусе.

Тип, вид урока

Решение частных задач.         Открытия  нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь находить на карте и глобусе океаны,  материки, страны...  

Описывать легенду карты. Характеризовать географию как науку, изучающую Землю.

Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Личностные УУД     У обучающегося  будут сформированы:

  • внутренняя позиция  школьника на  уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
  • проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;
  • понимание причин успеха в учебе, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

–        принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

––        оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие  коррективы;

–        адекватно воспринимать оценку своей работы   учителями;

–        принимать роль в учебном сотрудничестве;

–        выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

        осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);

Познавательные УУД  Обучающийся научится:

–пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

–строить сообщения в устной форме;

–анализировать объекты с выделением существенных  и несущественных   признаков (в группе, в паре);

–находить в тексте ответ на заданный  вопрос;

–осуществлять синтез как составление целого из частей;

–производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

–устанавливать причинно-следственные связи  в  изучаемом  круге  явлений;

–осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных  признаков  и  их  синтеза;

–устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного..  

- Коммуникативные УУД Обучающийся научится:

  • выбирать   адекватные   речевые   средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • воспринимать другие мнение и позицию; строить  понятные  для  партнера  высказывания;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
  •  уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);        использовать  в  общении  правила  вежливости, осуществлять взаимоконтроль.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 2 класс – Самара: корпорация «Федоров», 2012.– Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2012.
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь 2кл.– Самара:   Издательский дом «Фёдоров», 2012.
  • Карточки для самооценки работы на уроке, тест
  • Компьютер Презентация к уроку, электронный тест
  • http://festival.1september.ru/ телеканал «Звезда»

План-конспект урока «Наука о Земле»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический приём

I.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.

 (Хлопки)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Проговаривают девиз работы:

Будем вместе развивать

 У себя внимательность.

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Подготовка класса к работе.

Фронтальная беседа

II. IIроверка выполнения домашнего задания

Организует деятельность по проверке знаний.

Послушаем какие сообщения вы приготовили к уроку по теме «Наблюдение за космическими телами»

планетарий  МКС

обсерватория

 тест

Учащиеся рассказывают, отвечают на дополнительные вопросы.

Выполняют тест на карточке и компьютере.

Рассказ

Беседа

III. Актуализация

опорных

 знаний

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом - большущий шар. (Земля)

Организует игру «Классификация»

Слушают, отгадывают загадки

Работают в группе. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Игровой момент. Загадка.

Классификация слов.

Работают в группе.

IV.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Что такое география?

Что знаете о нашей планете?

Ставят цели,

формулируют (уточняют) тему урока Планета Земля – наш общий дом.  Наука о Земле.

Словарная работа. Ожегов «Толковый словарь»

 Физкультминутка                        

  Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановления физических сил ученика.

Встать и выполнить действия героев физкультминутки

Рассказы  учащихся

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Устанавливает осознанность восприятия. Организует обобщение, работу в группе.

Организует беседу о нашей планете.

Рассказ учитель сопровождает презентацией.

Практическая работа по карте и глобусу.

Решают  задания в группе работают по карте и глобусу.

Задают друг другу вопросы.

Решают  задания в группе работают по карте и глобусу.

Задают друг другу вопросы. Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Работа по учебнику

С.70

Практическая работа

в группе

VI. Домашнее задание

 Инструктаж по выполнению и оформлению.

Выбери своё домашнее задание

  • По учебнику с.69- 70.
  • Короткие сообщения о выдающихся путешественниках. Участие в коллективной выставке «Первооткрыватели неизвестных земель» (рисунки, короткие сообщения о выдающихся путешественниках)

Принимают учебную задачу.

Наблюдение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивает работу на уроке.

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Мы её выполнили?  (Да и даже узнали новое)  

 - Что нового узнали на уроке? -

-Кто научился? (Будем тренироваться)

- А нам это в жизни, где пригодится?

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарская сказка "Три сестры" технологическая карта урока с презентацией

Литературное чтение2 классУМК «Школа XXIвека »Тема урока:  Татарская сказка «Три сестры»Тип урока: открытия нового знания...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...

Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.

Материал  может быть использован на уроке по любой программе....

Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.

Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....