Внеурочная деятельность, проект "Да здравствует мыло душистое"
проект (окружающий мир, 4 класс) на тему

Алешкина Лариса Станиславовна

Используется также и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_mylo.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся начальных классов "Да здравствует мыло душистое! " (для учащихся 2-3-4 классов ( 21 век )

Слайд 2

Паспорт проекта. исследовательско-творческий монопроект среднесрочный (4 недели) сложный Участники: учитель, воспитатель ГПД, родители, библиотекарь, медсестра, учитель ритмики. Цель : закрепление гигиенических навыков.

Слайд 3

Задачи: Познакомить детей с историей появления и способами изготовления, видами и свойствами мыла. Создать совместно с родителями «Паспорт любимого мыла» Учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Учить работать с информацией: находить, перерабатывать, выделять главное. Воспитывать культуру взаимодействия внутри коллектива, побуждать к участию в речевом общении. Формировать навык оценивать свою деятельность и своего товарища.

Слайд 4

Распределение деятельности по этапам проекта Этап Деятельность педагогов Деятельность детей I . Постановка проблемы , погружение в проект. Мотивация деятельности детей. Постановка проблемы перед коллективом детей о том, что необходимо знать: Учитель: просмотр мультфильма « Мойдодыр», «Королева Зубная щётка» Давайте попробуем создать свое мыло, какие знания для этого нам потребуются? Постановка проблемы перед коллективом детей о том, что необходимо узнать откуда мыло появилось, из чего его делают, каким оно бывает. Принимают решение найти материалы для решения проблемы, используя различные источники: посетить библиотеку, музей гигиены, изучить литературу по теме.

Слайд 5

II . Орга-низация работы над проек-том. Учитель, воспитатель Медсестра Библиотекарь Дети посещают Музей гигиены. Изучают историю появления мыла, используя СМИ Посещают библиотеку: * подбирают стихи, пословицы, поговорки и иллюстрации про мыло. Составляют дома совместно с родителями «Паспорт любимого мыла» , где пишут название мыла, вид, назначение, состав, подбирают к нему пословицы, загадки, стихи. Учитель распределяет детей класса по группам, дает каждой группе задания: посетить Музей гигиены, изучить историю появления мыла и его состав, используя СМИ. Воспитатель предлагает детям изучить дома мыло, которым они пользуются и составить совместно с родителями «Паспорт любимого мыла». Медсестра читает лекцию о средствах гигиены: Какие средства гигиены вы знаете? Для чего мы пользуемся мылом? Каким мылом вы дома пользуетесь? Библиотекарь: Организует и проводит занятие: предлагает детям на выбор загадки, пословицы и поговорки, стихи, рассказы по теме. Коллективный просмотр иллюстраций в книгах.

Слайд 6

III . Практическая деятельность к решению проблемы. Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать эскизы их будущего мыла Учитель проводит инструктаж по ПБ при работе с материалами, организует практическую работу по изготовлению мыла с использованием Творческого набора для создания уникального мыла «Мыло Арт». Обсуждают каждый этап работы – алгоритм изготовления работы. Следит за правилами безопасности при работе. Контролирует процесс. Оказывает практическую помощь в изготовлении мыла. 1. Дети придумывают, * рисуют эскизы мыла. 2. * Ребята изготавливают мыло , используя одноразовые защитные перчатки, основу для мыла, емкость для растапливания мыла, красители, ароматизаторы, палочки для размешивания,4 формочки в виде различных фруктов, овощей, рыбок и т. д.: одевают перчатки, помещают основу мыла в емкость для растапливания, растапливают на водяной бане с помощью учителя, добавляют красители и ароматизаторы, размешивают, заливают в формочки, оставляют застывать, вынимают из формочек, демонстрируют свою работу одноклассникам.

Слайд 7

IV .Презентация продукта деятельности. Учитель, воспитатель. Учитель и воспитатель помогают готовить презентацию мыла и организовать для детей параллельных классов выставку своих работ с показом «Да здравствует мыло душистое!» Учитель ритмики. Готовит с детьми заключительный танец к презентации «Танец с мыльными пузырями». Дети . Дети готовят и показывают выставку «Да здравствует мыло душистое!», где представляют «Паспорт любимого мыла», мыло, которое сделали своими руками, читают стихи, загадки, пословицы про мыло. В заключении исполняют для зрителей коллективный * танец с мыльными пузырями .

Слайд 8

V .Рефлексия, подведение итогов. 1. Учитель и воспитатель подводят итоги, анализируют с детьми проделанную работу. 2. Ставят новую проблему: Что мы знаем о других средствах гигиены? 4. Предлагают включить в будущий проект детей параллельных классов. 1. Обсуждают понравившиеся работы, что интереснее было делать. 2. Создают * стенгазету о проделанной работе. 3. Ребята предлагают другим классам участие в новом мульти проекте по изучению других средств гигиены.

Слайд 9

Работали над проектом: Алешкина Лариса Станиславовна Учитель начальных классов, воспитатель ГБОУ №497 Невского района Санкт – Петербурга. Цуканова Виктория Петровна Учитель начальных классов, воспитатель ГБОУ №497 Невского района Санкт – Петербурга . Веселовацкая Алина Валентиновна Учитель начальных классов, воспитатель ГБОУ №497 Невского района Санкт – Петербурга. Гусева Оксана Михайловна Медсестра ГБОУ №497 Невского района Санкт – Петербурга.

Слайд 10

Список литературы: Информационные ресурсы : «Статья по коррекционному воспитанию «Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших школьников с нарушениями интеллекта» Ленок Я. Я. Коррекционно-развивающие упражнения и игры// Дефектология.-1996.-№5 Московец Г. Н. Личная гигиена младшего школьника http://www.moluch.ru/archive/46/5746/ «История появления мыла» http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml «История и состав мыла» http:// www.treeland.ru/article/eko/soaphome/from.htm «Как сделать мыло своими руками» http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/soap-handmade.html «Музей гигиены» http://proartefestival.ru/2011/festival2011/projects/main-program2011/334 «Мыло Арт» http://www.bambytoys.ru/da.htm «Мультфильмы» http://mults.info/mults/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, хлебушко душистый!.

Воспитание бережного отношения к хлебу....

Программа внеурочной деятельности «Здравствуй, дорога!».

Данная программа представляет собой интегрированный курс по ПДД и краеведению....

«Да здравствует мыло душистое!»

laquo;Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» - настаивал знаменитый Мойдодыр из сказки Чуковского. Чумазый мальчишка не соглашался с таким заявлением, и, тем не менее, был тщательно отмыт с ...

"Да здравствует мыло душистое!"

Целью исследовательской  работы стало изготовление необычных фигурок из мыла  самостоятельно в домашних условиях. Для достижения этой цели  ученица поставила перед собой таки...

Да здравствует мыло душистое!

Презентация исследовательской работы "Да здравствует мыло душистое!" познакомит с изготовлением необычных фигурок из мыла  самостоятельно....