Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pravilam_dorozhnogodvizheniya_3_klass.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕМЕ:

« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

3 КЛАСС

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

ПРЕДМЕТ:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 ТРИМЕСТР 2014-2015 ГОД

УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА В.А.

ГБОУ «ШКОЛА № 1883 БУТОВО»

МОСКВА

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

3 КЛАСС

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ц е л и : Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.

О б о р у д о в а н и е : дорожные знаки, модель светофора, таблицы на интерактивной доске.

Х о д   у р о к а

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

У ч и т е л ь . Какие каникулы скоро начнутся?

Д е т и . Весенние.

У ч и т е л ь . Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. Чем мы сейчас и займёмся.

III. Основная беседа.

У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы поговорим о ПДД, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два светофора.

Ученики читают стихи на интерактивной доске:

С в е т о ф о р   1. Стоп, машина!

              Стоп, мотор!

              Тормози скорей, шофёр!

              Красный глаз глядит в упор –

              Это строгий светофор.

С в е т о ф о р   2. На вид он грозный,

              Дальше ехать не пускает,

              Обождал шофёр немножко,

              Снова выглянул в окошко.

              Светофор на этот раз

              Показал зелёный глаз,

              Подмигнул и говорит:

              «Ехать можно. Путь открыт!».

У ч и т е л ь . Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?

Д е т и . Три. Красный – стой! Желтый – внимание! Зелёный – иди!

У ч и т е л ь . Сейчас мы проведём игру – «Светофор».

Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения. Красный – идти нельзя, вы должны сесть.

Жёлтый – приготовиться, вы стоите на месте.

Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте.

Проводится игра

У ч и т е л ь . Движение на дороге может регулировать постовой.

Ученик   с жезлом и читает стихотворение «Постовой»

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

У ч и т е л ь . Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Д е т и . Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовься!

У ч и т е л ь . Сейчас поиграем в игру «Постовой». Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.

Проводится игра

У ч и т е л ь . Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, многие знаки пришли к нам на урок.

На интерактивной доске соединяем знак и егообозначение

1 - й   у ч е н и к . «Движение на велосипеде запрещено».

                Велосипед! Стой! Не спеши!

                Этот знак проезд запрещает!

                А если велосипед внимания не обращает,

                Он правила нарушает,

                Этот знак известен всем:

                И девчонкам, и мальчишкам,

                Машинистам, и туристам,

                Даже – велосипедистам!

                Означает знак запрет!

                Велосипедистам хода нет!

                Если даже он помчится,

                В кучу лома превратится.

                Красный свет – проезда нет,

                Тормози, велосипед!

2 - й   у ч е н и к . «Переход запрещён».

                Этот знак всем пешеходам говорит:

                «Путь закрыт!».

                Кто не подчинится –

                Попадет в больницу.

3 - й   у ч е н и к . «Пункт питания».

                Ехали мы, ехали,

                До знака мы доехали.

                Метров сто ещё пройти –

                И харчевня впереди.

4 - й   у ч е н и к . «Дети!».

                Этот знак важнее всех,

                Он требует внимания!

                Жизнь детей он бережет

                От травм и страданий.

                Значит, где-то близко школа

                Или садик детский.

                Вы запомните, друзья,

                Это знак навечно.

5 - й   у ч е н и к . «Прочие опасности».

                Будь внимателен –

                Этот знак наш говорит,

                Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

                Знать, быть беде, без головы останешься.

У ч и т е л ь . Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать, что за знак.

Проводится игра погруппам

У ч и т е л ь . ПДД надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает.

Правила движения

Нужно соблюдать,

Чтобы под машины

Вам не попадать.

Буратино правил не учил

И большую травму получил!

Отдавила нос ему

Белая машина,

А теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

Учитель: Попробуем сами придумать дорожные знаки.

Ребята работают в группах, рисуют свои знаки, показывают , объясняют значение своих знаков

Закрепление темы- работа с учебником. Чтение, ответы на вопросы.

IV. Итог урока.

У ч и т е л ь . Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом уроке?

Д е т и . О правилах дорожного движения.

У ч и т е л ь . Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?

Д е т и . Соблюдать ПДД.

У ч и т е л ь . Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Правила дорожного движения. Наша улица».2 класс. Рахимова Ф.Ф

Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувствопредвидения опасности, наблюдательности, воспитание культур...

Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».

Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. ...

«Правила дорожного движения – гарантия безопасности на улицах города»

Цель:   Расширить и уточнить  представления детей о правилах  безопасного поведения на улице Задачи:Образовательные:расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя ...

Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.

ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...

Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.

ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 3 КЛАССЕ

Сценарий классного часа по теме "Правила дорожного движения" в 3 классе.Цели классного часа:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить прав...

Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"

Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...