Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pravilam_dorozhnogodvizheniya_3_klass.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ:
« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
3 КЛАСС
ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
ПРЕДМЕТ:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 ТРИМЕСТР 2014-2015 ГОД
УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА В.А.
ГБОУ «ШКОЛА № 1883 БУТОВО»
МОСКВА
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
3 КЛАСС
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ц е л и : Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.
О б о р у д о в а н и е : дорожные знаки, модель светофора, таблицы на интерактивной доске.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
II. Вступительная беседа.
У ч и т е л ь . Какие каникулы скоро начнутся?
Д е т и . Весенние.
У ч и т е л ь . Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. Чем мы сейчас и займёмся.
III. Основная беседа.
У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы поговорим о ПДД, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два светофора.
Ученики читают стихи на интерактивной доске:
С в е т о ф о р 1. Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
С в е т о ф о р 2. На вид он грозный,
Дальше ехать не пускает,
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно. Путь открыт!».
У ч и т е л ь . Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?
Д е т и . Три. Красный – стой! Желтый – внимание! Зелёный – иди!
У ч и т е л ь . Сейчас мы проведём игру – «Светофор».
Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения. Красный – идти нельзя, вы должны сесть.
Жёлтый – приготовиться, вы стоите на месте.
Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте.
Проводится игра
У ч и т е л ь . Движение на дороге может регулировать постовой.
Ученик с жезлом и читает стихотворение «Постовой»
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт,
И стоит на мостовой,
Как волшебник,
Постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
У ч и т е л ь . Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Д е т и . Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовься!
У ч и т е л ь . Сейчас поиграем в игру «Постовой». Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.
Проводится игра
У ч и т е л ь . Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, многие знаки пришли к нам на урок.
На интерактивной доске соединяем знак и егообозначение
1 - й у ч е н и к . «Движение на велосипеде запрещено».
Велосипед! Стой! Не спеши!
Этот знак проезд запрещает!
А если велосипед внимания не обращает,
Он правила нарушает,
Этот знак известен всем:
И девчонкам, и мальчишкам,
Машинистам, и туристам,
Даже – велосипедистам!
Означает знак запрет!
Велосипедистам хода нет!
Если даже он помчится,
В кучу лома превратится.
Красный свет – проезда нет,
Тормози, велосипед!
2 - й у ч е н и к . «Переход запрещён».
Этот знак всем пешеходам говорит:
«Путь закрыт!».
Кто не подчинится –
Попадет в больницу.
3 - й у ч е н и к . «Пункт питания».
Ехали мы, ехали,
До знака мы доехали.
Метров сто ещё пройти –
И харчевня впереди.
4 - й у ч е н и к . «Дети!».
Этот знак важнее всех,
Он требует внимания!
Жизнь детей он бережет
От травм и страданий.
Значит, где-то близко школа
Или садик детский.
Вы запомните, друзья,
Это знак навечно.
5 - й у ч е н и к . «Прочие опасности».
Будь внимателен –
Этот знак наш говорит,
Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,
Знать, быть беде, без головы останешься.
У ч и т е л ь . Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать, что за знак.
Проводится игра погруппам
У ч и т е л ь . ПДД надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает.
Правила движения
Нужно соблюдать,
Чтобы под машины
Вам не попадать.
Буратино правил не учил
И большую травму получил!
Отдавила нос ему
Белая машина,
А теперь рыдают
Пудель и Мальвина.
Учитель: Попробуем сами придумать дорожные знаки.
Ребята работают в группах, рисуют свои знаки, показывают , объясняют значение своих знаков
Закрепление темы- работа с учебником. Чтение, ответы на вопросы.
IV. Итог урока.
У ч и т е л ь . Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом уроке?
Д е т и . О правилах дорожного движения.
У ч и т е л ь . Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?
Д е т и . Соблюдать ПДД.
У ч и т е л ь . Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правила дорожного движения. Наша улица».2 класс. Рахимова Ф.Ф
Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувствопредвидения опасности, наблюдательности, воспитание культур...
Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».
Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. ...
«Правила дорожного движения – гарантия безопасности на улицах города»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице Задачи:Образовательные:расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя ...
Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.
ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...
Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.
ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 3 КЛАССЕ
Сценарий классного часа по теме "Правила дорожного движения" в 3 классе.Цели классного часа:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить прав...
Методическая разработка занятия с презентацией для учащихся начальных классов по теме "Правила дорожного движения. Дорожные ловушки"
Материал для педагога дополнительного образования и учителя начальных классов для проведения классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаю Методическая разработка занятия ...