СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 3 КЛАССЕ
план-конспект занятия (3 класс)
Сценарий классного часа по теме "Правила дорожного движения" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
городского округа Павловский Посад Московской области
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 3 КЛАССЕ
Автор: Кудряшова Тамара Сергеевна
учитель начальных классов
2022 год
Цели классного часа:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять на месте
- жёлтый – хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на месте.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты...свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
Просмотр презентации «Дорожная азбука»:
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | |
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход | |
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, | |
Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома | |
Знак “Дети” Это очень важный знак, | |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка | |
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, |
«Вопрос – ответ»
-Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
VII. Рефлексия «Разбор дорожных ситуаций»
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
VIII. Подведение итогов классного часа
Учащимся предлагается оценить себя с помощью сигнальных карточек, которые дети крепят на «дерево знаний»:
Всё понятно, хорошо усвоил(а) на занятии новую тему
Ничего не понял(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час – викторина на тему "Правила дорожного движения" 3 класс
Работа по изучению правил дорожного движения является очень важной. Безопастность детей на дороге, в транспортных средствах- проблема современной жизни....
Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»
Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.Задачи:- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;- научить разли...
Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."
Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...
Конспект классного часа. Тема:«Правила дорожного движения», 4 класс
Конспект занятия«Правила дорожного движения»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о безопасности дорожного движения, повторение правил дорожного движения и значения...
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему:«Правила дорожного движения»...