«Правила дорожного движения – гарантия безопасности на улицах города»
план-конспект
Цель: Расширить и уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
- уточнить и закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах
- учить детей различать дорожные знаки
Развивающие:
- развивать коммуникативную культуру учащихся;
- развивать двигательную сноровку, координации движений;
- развивать речь.
Воспитательные:
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения
- продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра);
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Правила дорожного движения –
гарантия безопасности на улицах города»
Учебный год: 2019 – 2020г.г.
Классы: 1 «О0», 1«О», 2«О», 3«О», 4«О», 5«К», 5«О», 6«О», 7«О», 8«О», 9«О»
Руководители: Чепкина О.Ю.
Время проведения: 10 октября 2019 года
Тип занятия: Групповой, разновозрастной, предметный (ОБЖ)
Цель: Расширить и уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
- уточнить и закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах
- учить детей различать дорожные знаки
Развивающие:
- развивать коммуникативную культуру учащихся;
- развивать двигательную сноровку, координации движений;
- развивать речь.
Воспитательные:
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения
- продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра);
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Актуальность занятия: активизировать познавательные интересы, создать эмоциональный настрой.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью снижен уровень познавательной деятельности. Проводимые мероприятия будут способствовать активизации познавательных интересов, наблюдения и знакомства с окружающим миром.
Методы, использованные в работе на занятии: наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
учебная и учебно-методическая литература, компьютер, доступ в интернет, музыкальный цент, пособия для конкурсов
Мотивация к познанию, к работе: игровая, поощрения, личный интерес учащихся
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся: навыки наблюдения, навыки и умения ориентировки в пространстве, умение отгадывать загадки навыки и умения ролевой игры в парах и группах, умения соотносить действия людей с их профессией.
Умения и навыки способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей.
Знания, на получение которых направлен результат: закрепление правил безопасного поведения на улице
Развитие навыков: умения сотрудничать с взрослыми и учащимися, работать в группе. Проявление минимальной творческой индивидуальности
Принципы организации занятия
- Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество учащихся).
- Принцип доступности (подбираются задания разного уровня).
- Принцип заинтересованности (задания должны быть игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание учащихся).
Формы организации воспитательной деятельности, используемые педагогом:
- Групповые - Участие группы (команды) в игре.
Педагогические технологии
Объяснительно – иллюстративные
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
- Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.
- Словесно – наглядные (беседы, презентации)
Конспект занятия
1.Вводная часть
Инспектор ГБДД: Здравствуйте дорогие ученики, педагоги и уважаемые гости. Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
Дети здороваются с гостями.
Инспектор ГБДД: Сегодня мы с вами собрались, чтобы повторить правила дорожного движения и поиграть в очень интересные игры.
Слайд 1
Слайд 2
2.Основная часть
Инспектор ГБДД: Перед Вами путь, по которому вы идете к школе. Чтобы с вами ничего не случилось по дороге вам нужно знать «Правила дорожного движения». Помогают вам в дороге помощники.
Есть у пешеходов помощник для перехода улицы
Самый главный с давних пор - это …
Слайд 3
Дети: Светофор
Инспектор ГБДД: Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает им в пути.
Инспектор ГБДД: Правильно переходить дорогу помогают огни светофора. А вы знаете, какого цвета огни у светофора?
Слайд 4
Инспектор ГБДД: Какой это цвет зажегся?
Дети: красный
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда… опасный!
Слайд 5
Инспектор ГБДД: Какой теперь зажегся свет?
Дети: желтый
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги … нет!
Слайд 6
Инспектор ГБДД: Какой сейчас горит свет?
Дети: зелёный
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
Инспектор ГБДД: Сейчас мы с вами поиграем. Выходите учащиеся 1-4 классов. Нужно из корзины с разноцветными шариками достать шарик и бросить его в корзину того же цвета, что и шарик.
Слайд 7
(Выходят 1-4 классы)
Дидактическая игра «Мяч в корзину».
В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого
цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый.
Слайд 8
Инспектор ГБДД: Молодцы. Садимся на место. А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. У меня в руках светофор, у вас в руках кружки разного цвета. Я буду включать светофор, а вы поднимать правильный кружок.
Дидактическая игра «Светофор».
Слайд 9
Инспектор ГБДД: Молодцы! Посмотрите на экран, там ещё один светофор и у него два огонька. Для кого он предназначен? Для машин или пешеходов?
Дети: Светофор для пешеходов
Инспектор ГБДД: Правильно есть специальные светофоры, только для пешеходов.
Теперь ко мне выходят старшие дети. Как называется этот светофор? Для кого он предназначен?
Стой, пешеход, погляди, красный свет увидел и замри!
(Выходят 5-8 классы)
Дидактическая игра «Включи сигнал».
Для игры дети делятся на 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой на полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и кружки зеленого и красного цветов. По команде ведущего, например, включить запрещающий сигнал, дети по одному бегут к кружкам, берут кружок красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора.
Дети садятся на место
Инспектор ГБДД: Посмотрите на нашу схему. Есть на ней светофор?
Дети: Нет
Слайд 10
Инспектор ГБДД: А что это за полоски на дороге?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Дети: Пешеходный переход
Слайд 11
Инспектор ГБДД: Наземный пешеходный переход обозначается разметкой и специальными знаками. Сейчас мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем переходить дорогу по пешеходному переходу.
Игра: «Пешеходный переход»
Слайд 12
Инспектор ГБДД: Молодцы! Послушайте загадку
По обочине дороги как солдатики стоят
И мы строго выполняем, всё, что нам они велят
Слайд 13
Инспектор ГБДД: У светофора есть помощники – дорожные знаки. А вы знаете дорожные знаки?
Дети: Ответы детей
Слайд 14
Инспектор ГБДД: Давайте посмотрим на нашу схему, какие знаки есть на ней. Что это за знак?
Дети: Пешеходный переход
Инспектор ГБДД: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Инспектор ГБДД: Что это за знак?
Дети: Остановка автобуса
Инспектор ГБДД: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Инспектор ГБДД: Посмотрите на нашу схему, что это за знак?
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят … дети!
Дети: Осторожно дети
Слайд 15
3.Заключительная часть
Инспектор ГБДД: Молодцы! Мы с вами сегодня повторили наш маршрут в школу; повторили сигналы светофора и дорожные знаки. Вы хорошо поработали и заслужили ещё одну игру.
Дидактическая игра «Цветные автомобили».
Все встают, младшие выстраиваются слева, старшие справа от меня. Это будут ваши гаражи. Вы все шоферы. У вас в руках наши круги. Цвет круга – цвет вашего автомобиля. Поверните их знаком к себе. Ваши круги это рули, и сейчас вы превращаетесь в шоферов, слушайте правила игры. У меня в руках цветные флажки, едут автомобили красного цвета, остальные стоят на месте. Стоп. Возвращаемся в гараж.
Инспектор ГБДД: Теперь едут автомобили желтого цвета. Стоп. Возвращаемся в гараж.
Инспектор ГБДД: Теперь едут автомобили зеленого цвета . Стоп. Возвращаемся в гараж.
Инспектор ГБДД: Вот и закончилось наше занятие по правилам дорожного движения. Желаю Вам успехов в освоении правил дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения
в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...
Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».
Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. ...
Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.
ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...
Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.
ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...