«Правила дорожного движения – гарантия безопасности на улицах города»
план-конспект

Цель:   Расширить и уточнить  представления детей о правилах  безопасного поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
  • уточнить и закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах
  • учить детей различать дорожные знаки    

Развивающие:

  • развивать коммуникативную культуру учащихся;
  • развивать двигательную сноровку, координации движений;
  • развивать  речь.

Воспитательные:

  •  довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения
  • продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра);
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия:

«Правила дорожного движения –

гарантия безопасности на улицах города»

Учебный год: 2019 – 2020г.г.

Классы: 1 «О0», 1«О», 2«О», 3«О», 4«О», 5«К», 5«О», 6«О», 7«О», 8«О», 9«О»

Руководители:   Чепкина О.Ю.

 Время проведения:   10 октября 2019 года

Тип занятия: Групповой, разновозрастной, предметный (ОБЖ)

Цель:   Расширить и уточнить  представления детей о правилах  безопасного поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
  • уточнить и закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах
  • учить детей различать дорожные знаки    

Развивающие:

  • развивать коммуникативную культуру учащихся;
  • развивать двигательную сноровку, координации движений;
  • развивать  речь.

Воспитательные:

  •  довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения
  • продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра);
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Актуальность  занятия: активизировать познавательные интересы, создать эмоциональный настрой.

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью снижен уровень познавательной деятельности. Проводимые мероприятия будут способствовать активизации познавательных интересов, наблюдения и знакомства с окружающим миром.

Методы, использованные в работе на занятии: наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

 учебная и учебно-методическая литература, компьютер, доступ в интернет, музыкальный цент, пособия для конкурсов

Мотивация к познанию, к работе:  игровая, поощрения, личный интерес учащихся

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся:  навыки наблюдения, навыки и умения ориентировки в пространстве, умение отгадывать загадки навыки и умения ролевой  игры в парах и группах, умения соотносить действия людей с их профессией.

Умения и навыки способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей.

Знания, на получение которых направлен результат: закрепление правил  безопасного поведения на улице

Развитие навыков: умения сотрудничать с взрослыми и учащимися, работать в группе. Проявление минимальной творческой индивидуальности

  Принципы организации   занятия    

  • Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество  учащихся).
  • Принцип доступности (подбираются  задания разного уровня).
  • Принцип заинтересованности (задания должны быть  игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание  учащихся).

Формы организации воспитательной  деятельности, используемые педагогом:

  • Групповые  -  Участие группы (команды) в   игре.

Педагогические технологии

Объяснительно – иллюстративные  

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
  • Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.
  • Словесно – наглядные  (беседы, презентации)

Конспект занятия

1.Вводная часть

Инспектор ГБДД:   Здравствуйте дорогие ученики,  педагоги и уважаемые гости. Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Дети здороваются с гостями.

Инспектор ГБДД:    Сегодня  мы с вами  собрались, чтобы повторить правила дорожного движения и поиграть в  очень интересные игры.  

Слайд 1  

Слайд 2  

2.Основная часть

Инспектор ГБДД:   Перед Вами путь, по которому вы идете к школе.  Чтобы с вами ничего не случилось по дороге вам нужно знать «Правила  дорожного движения». Помогают вам в дороге помощники.

Есть у пешеходов помощник для перехода улицы

Самый главный с давних пор -  это …

Слайд 3  

Дети: Светофор

Инспектор ГБДД:  Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути.

 Инспектор ГБДД: Правильно переходить дорогу   помогают огни   светофора. А вы знаете, какого цвета огни у светофора?

Слайд 4  

Инспектор ГБДД: Какой это цвет зажегся?

Дети: красный

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда… опасный!

Слайд 5  

Инспектор ГБДД: Какой теперь зажегся свет?

Дети: желтый

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги … нет!

Слайд 6  

Инспектор ГБДД: Какой сейчас горит свет?

Дети: зелёный

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

Инспектор ГБДД: Сейчас  мы с вами поиграем. Выходите учащиеся 1-4 классов. Нужно из корзины с разноцветными шариками достать шарик и бросить его в корзину того же цвета, что и шарик.

Слайд 7  

(Выходят  1-4 классы)

  Дидактическая игра «Мяч в корзину».

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого

цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый. 

Слайд 8  

Инспектор ГБДД: Молодцы.  Садимся на место. А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. У меня в руках светофор,  у вас в руках кружки разного цвета. Я буду включать  светофор, а вы поднимать правильный кружок.

Дидактическая игра «Светофор».

Слайд 9

Инспектор ГБДД: Молодцы! Посмотрите на экран, там ещё один светофор и у него два огонька. Для кого он предназначен? Для машин или пешеходов?

Дети: Светофор для пешеходов

Инспектор ГБДД: Правильно есть специальные светофоры, только для пешеходов.

Теперь ко мне выходят старшие дети.  Как называется   этот светофор? Для кого он предназначен?

Стой,  пешеход, погляди,  красный свет увидел и замри!    

 

 (Выходят 5-8 классы)

Дидактическая игра «Включи сигнал».

Для игры дети делятся на 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой на полу  разложены  из  бумаги  шаблоны  пешеходного  светофора  и   кружки зеленого  и  красного  цветов.  По  команде  ведущего,  например,  включить запрещающий  сигнал,  дети  по  одному  бегут  к  кружкам,  берут   кружок  красного  цвета  и  выкладывают  человечка  вверху  светофора.  

Дети садятся на место

Инспектор ГБДД: Посмотрите на нашу схему. Есть на ней светофор?

Дети: Нет

   Слайд 10

 

Инспектор ГБДД: А что это за полоски на дороге?

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

                                   По полоскам в путь пущусь.

Дети:  Пешеходный переход

Слайд 11

Инспектор ГБДД: Наземный пешеходный переход обозначается разметкой и специальными знаками. Сейчас мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем переходить дорогу по пешеходному переходу.

Игра: «Пешеходный переход»

Слайд 12

Инспектор ГБДД: Молодцы! Послушайте загадку

По обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем, всё, что нам они велят

Слайд  13 

Инспектор ГБДД: У  светофора есть помощники – дорожные знаки.  А вы знаете дорожные знаки?

Дети:  Ответы детей

Слайд 14

Инспектор ГБДД:   Давайте   посмотрим на нашу схему,  какие знаки есть на ней. Что это за знак?

Дети:  Пешеходный переход

Инспектор ГБДД:   Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, 

Пешехода пропусти!

Инспектор ГБДД:   Что это за знак?

Дети:  Остановка автобуса

Инспектор ГБДД:   В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Инспектор ГБДД:     Посмотрите на нашу схему, что это за знак?

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят  … дети!      

Дети:  Осторожно дети

Слайд 15  

3.Заключительная часть

Инспектор ГБДД:     Молодцы! Мы с вами сегодня повторили наш маршрут в школу; повторили сигналы светофора и дорожные знаки. Вы хорошо поработали и заслужили ещё одну игру.  

Дидактическая игра «Цветные    автомобили».

Все встают,  младшие выстраиваются слева, старшие справа от меня. Это будут ваши гаражи. Вы все шоферы. У вас в руках наши круги. Цвет круга – цвет вашего автомобиля. Поверните их знаком к себе. Ваши круги это рули, и сейчас вы превращаетесь в шоферов, слушайте правила игры. У меня в руках цветные флажки, едут  автомобили  красного цвета, остальные стоят на месте. Стоп. Возвращаемся в гараж.

Инспектор ГБДД:   Теперь едут автомобили  желтого  цвета.  Стоп. Возвращаемся в гараж.

Инспектор ГБДД:     Теперь едут автомобили  зеленого цвета . Стоп. Возвращаемся в гараж.

Инспектор ГБДД:     Вот и закончилось наше занятие   по правилам дорожного движения.  Желаю Вам успехов в освоении правил дорожного движения

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения

в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....

Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс

Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».

Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. ...

Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.

ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...

Знание правил дорожного движения для безопасного передвижения.

ВВЕДЕНИЕ:Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки?Зачем нам нужны правила дорожного движения и как правильно пользоваться ими?Наш проект посвящен истории происхождения пр...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...