Разработки уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Значение воздуха для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_vozdukha_dlya_cheloveka_3_klass.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний» 3 класс. Окружающий мир
Тема: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.
Цели:
1. Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.
2. Исследовать состав воздуха на основе демонстрационных методов, опытов.
3. Воспитывать необходимость охраны воздуха.
Ход урока.
Оргмомент (2 мин) СЛАЙД 1
- Работа над новой темой
Сегодня у нас необычный урок.
- Подумайте и скажите, что нас окружает?
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе и доказывать на практике значение его для жизни.
-Каким мы видим воздух? А как можно обнаружить воздух?
-Увидеть? Услышать? Почувствовать?
-С помощью опытов воздух легко обнаружить в окружающем пространстве.
- Опыт 1: на столе листы бумаги. Взмахните над листом книгой.
- что вы заметили? (лист двигается). Правильно , его толкнул воздух, который приведен в движение книгой.
Этот опыт мы провели в разных местах класса. Результат тот же. Следовательно, воздух находится везде.
- Опыт 2:
Возьми резиновую грушу и крепко сожми её в руке. Ты услышишь шум выходящего воздуха из груши.
Воздух находится не только в пустом пространстве, но и в любом твердом предмете. Бросьте в стакан с водой кусочек сахара. Что вы увидели? (пузырьки) воздух. Делаем вывод: что воздух находится везде.
- Опыт 3:
Воздух есть внутри нас.
-Как вы можете это доказать на самих себе.
( При вдохе грудная клетка расширяется, а при выдохе сжимается и опускается выталкивая воздух)
- Опыт4:
Задержите дыхание (включен секундомер). Сделайте вывод (воздух нужен человеку для дыхания)
-Воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища. Большинство живых организмов, как на суше, так и в воде, дышит воздухом. Если без пищи человек может прожить несколько недель, без-воды несколько дней , то без воздуха – всего лишь несколько минут.
- Воздух нужен не только для дыхания. (демонстр. ГЛОБУС)
Наша планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем. А как называется этот слой нам расскажет …. СЛАЙД 2
- Какое значение для жизни на Земле несет атмосфера?
-найди подтверждение в учебнике на с.
Итог: Что называют атмосферой?
-Какое значение для жизни на Земле она несет?
-Если бы не было воздуха, мы не смогли бы слышать пение птиц. Почему?
( звук – это колебание воздуха, которые передаются органами слуха) СЛАЙД 3
- Опыт 5:
Стук деревянной лопаткой по железной чашке.
-Что вы услышали? (звук) СЛАЙД 4
-А что такое звук?( это колебания воздуха)
-Как вы думаете , из чего состоит воздух? (воздух-это смесь различных газов).
Основные : азот, кислород, углекислый газ имеют различные свойства. Но у них есть общее-они прозрачны.
- Опыт 6:
Зажжем две одинаковые свечи. Одну накроем стеклянной банкой. Понаблюдаем, что произойдет с ними.
-Почему свеча под банкой гаснет? А свеча на открытом воздухе будет гореть?
(для того, чтобы свеча горела, нужен воздух. Чем больше поступает воздуха для горения , тем пламя сильнее. Кислород необходим для горения. Значит, в составе воздуха есть кислород. Для дыхания всем нужен кислород. Другими газами дышать нельзя. СЛАЙД 5
- Закрепление СЛАЙД 6
-откройте печатную тетрадть нп с.19, зад. 39,40,41. Обсудите с товарищами. Запишите ответ.
4. Итог урока
-Какого газа больше всего в воздухе? А какого меньше? СЛАЙД 7
-Какое значение для жизни имеет воздух?
5. Рефлексия
Оцените себя. Как поработали на уроке? СЛАЙД 8 СЛАЙД 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...