урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что мы знаем о воде"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
урок об основных свойствах воды, использовании воды человеком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основные свойства воды | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Росташи Аркадакского района Саратовской области
Урок окружающего мира
на тему:
«Что мы знаем о воде»
2 класс
Учитель: Нуртдинова М.Г.
ФИО учителя: Нуртдинова Марина Геннадьевна
Класс: 2
Дата: 08.04.2016 г.
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Что мы знаем о воде
Цель урока: создать условия для формирования представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояниях в природе и свойствах воды
Задачи урока: научить обучающихся определять свойства воды с помощью опытов; формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу; развитие речи, мышления, доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и обучающимися.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния, что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться: определять свойства воды с помощью опытов.
Метапредметные: регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям); познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь .Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности
Тип урока – открытие новых знаний
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное сопровождение к уроку, лабораторные принадлежности, вещества для проведения опытов, карточки с тестами, «Лист наблюдателя» для групповой работы.
Технологическая карта урока
Этапы урока | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | К. | Включение в деловой ритм. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Прозвенел звонок – и смолк. Начинается урок. Вы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Пожелали успехов глазами. И вперёд за новыми знаниями. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания; Личностная мотивация к обучению. Регулятивные: нацеливание на успешную работу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | И. | -С каким природным сообществом мы познакомились на предыдущих уроках? Предлагает выполнить тест, проверить по эталону, осуществить самооценку своей работы | Выполняют тест, проверяют по эталону. осуществляют самооценку своей деятельности | Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности). Познавательные: развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку). Коммуникативные: формировать умение слушать, уметь высказывать своё мнение в доступной форме |
3.Целеполагание и мотивация | Ф. | - Много деревьев и растений растет в лесу, а сколько птиц, насекомых и зверей здесь обитает. Да и человек, входя в лес и дыша его чистым воздухом, отдыхает здесь. А вот без чего же не могло бы всё расти и жить, вы должны догадаться разгадав загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу! - О чём мы будет сегодня говорить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, разгадывают загадку ( вода), высказывают предположения, формулируют тему урока - Мы будем изучать всё о воде. - Обсуждать проблемный вопрос: «Что мы знаем о воде?» | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы.. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | К. | Организует работу с рисунком-схемой (учебник с. 81). -Какие природные явления связаны с водой? - Вам приходилось наблюдать эти явления? - В какое время года они бывают? | 1.Сообщение «Вода-главное богатство» 2. Рассматривают рисунок-схему, делают собственные выводы о природных явлениях, связанных с водой. Приводят примеры трёх состояний воды: жидкое, твёрдое, газообразное. | Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывают новые знания; извлекают информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли |
Физкультурная минутка | К. | Организует активное выполнение | Активно выполняют. Тихо плещется вода. Мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались кто, куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности |
5.Практическое применение знаний. Исследовательская деятельность обучающихся | Г. | Организует практическую работу в группах по определению свойств воды, обеспечивает контроль за выполнением заданий | На опытах исследуют свойства воды. Каждая группа получает «Лист наблюдателя». Выбирают командира группы, секретаря, экспертов. Выполняют опыты, руководствуясь данным «Листом». Наблюдают за водой, определяют её свойства, формулируют выводы наблюдений. (Вода- 1.Не имеет формы. 2. Бесцветна. 3.Текуча. 4. Безвкусна, не имеет запаха) | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль |
Физкультурная минутка для глаз | К. | Организует активное выполнение физминутки | Активно выполняют физминутку | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности |
6. Самостоятельная работа | И. | Организует деятельность по применению новых знаний | Работают в рабочих тетрадях: № 23 с.29. (соединить линией рисунок и подпись к нему). Взаимопроверка | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: применять правила делового сотрудничества; самоопределение. |
7. Обобщение и систематизация знаний. Информация о домашнем задании | Ф. | -Что нового узнали на уроке? - Что было интересно для вас? -Чему научились? Дома выполните задания № 1,2 на стр.82 учебника | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения о работе на уроке | Познавательные: умение структурировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
8. Рефлексия учебной деятельности Выставление оценок | Организует рефлексию - Посмотрите, ребята, перед вами на партах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, своё настроение от урока. -А теперь я предлагаю вам устроить тёплый весенний дождик, вывесив все ваши капельки под голубую тучку. | Рисуют улыбки на капельках определённым цветом, осуществляя самооценку собственной учебной деятельности ( зелёный цвет – урок понравился, жёлтый – что-то не получалось, красный – работал не активно) | Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном виде Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест «Природное сообщество – лес»
1.Природное сообщество, в котором преобладают деревья, называется…
а) поле
б) водоём
в) лес
г) луг
2. Подчеркните лишнее слово:
а) медведь
б) лиса
в) заяц
г) тюлень
д) ёж
е) белка
3. Подчеркни названия перелётных птиц:
а) снегирь
б) голубь
в) ласточка
г) соловей
д) воробей
4. Найди и обозначь насекомых
а) жук-короед
б) дождевой червь
в) муравей
г) скворец
Сообщение «Вода – главное богатство на Земле»
Вода – это одно из главных богатств на Земле. Без неё не могут жить ни люди, ни животные, ни насекомые, ни птицы. Воду пьют поля и леса. Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты нашу планету Земля из космоса. Если вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем зелёной, коричневой. Голубой краской изображена вода – все моря и океаны, реки и озёра нашей планеты. Воду нужно беречь и охранять.
«Лист наблюдателя» ( для групповой практической работы)
Цель наблюдения - определить свойства воды.
План наблюдения .
- Какова форма воды?
- Какого цвета вода?
- Что происходит с водой, если её вылить из посуды?
- Каков вкус и запах воды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
"Что мы знаем о нашей стране, о своём городе" урок окружающего мира 1 класс
Углубить знания учащихся о стране, столице нашего государства. Дать представление о становлении родного города Кемерово, о его достопримечательностях....
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...
Урок окружающего мира 1 класс "Что мы знаем о птицах"
Учащиеся знакомятся с многоообразием птиц, их отличительными особенностями, формируются понятия дикие, перелетные птицы. Урок с использованием национального компонента....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...