Тема: «Правила вежливости»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
- Сегодня к нам на урок пришёл Лунтик. Он поделился с нами своей бедой. Оказывается, что его друзья не всегда бывают вежливыми, а это очень огорчает Лунтика. А мы знаем, что Лунтик очень добрый, воспитанный и вежливый малыш. Он просит нас помочь. Чем мы можем ему помочь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26922_okruzhayushchiy_mir.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс
Тема: «Правила вежливости»
Цели: 1. познакомиться с миром вежливых слов и речевых оборотов; 2. учить детей вежливому обращению; 3. учиться использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.
Оборудование: 1. Лунтик (мягкая игрушка)
2. Презентация (слайд-шоу)
3. Карточки для работы в парах
4. Индивидуальные карточки (разноуровневые)
5. Карточки для фронтальной работы
6. Памятка «Правила вежливости»
Ход урока:
1). Орг. момент.
2). Проверка домашнего задания: фронтальная и индивидуальная (разноуровневые карточки).
3). Постановка проблемы:
- Сегодня к нам на урок пришёл Лунтик. Он поделился с нами своей бедой. Оказывается, что его друзья не всегда бывают вежливыми, а это очень огорчает Лунтика. А мы знаем, что Лунтик очень добрый, воспитанный и вежливый малыш. Он просит нас помочь. Чем мы можем ему помочь?
Дети самостоятельно определяют тему и цель урока.
4). –Послушайте, что же рассказал наш знакомый. Утром Лунтик решил пойти к пруду. по дороге он встретил очень радостного Пчелёнка (слайд). Пчелёнок увидел своего друга и громко воскликнул: - Лунтик, ты куда идёшь? – и не дождавшись ответа, продолжал: - Я сегодня собрал целых два ведра нектара. Учительница похвалила меня. Скоро я стану настоящей пчелой!
- Какую ошибку совершил Пчелёнок?
- Когда мы здороваемся?
- Какие слова или сочетания слов мы употребляем, если хотим поздороваться? К кому так обращаемся?
- Кто знает, что обозначает слова «Здравствуйте»? Людям очень приятно слышать это приветствие.
5). Лунтик с друзьями играл на поляне. как только не резвились малыши: и в мячик, и в прятки, и в догонялки. В забавах день пролетел незаметно. Пришло время расходиться по домам. Все малыши попрощались друг с другом. И только один Кузя схватил свой мячик, и не говоря никому не слова, поскакал домой.
- Хорошо ли поступил Кузя?
- Что он забыл сказать?
- Когда и кому говорят: «До свидания»?
- Какими словами можно заменить слово «До свидания»? Кому мы можем адресовать эти слова?
6). Вупсеня и Пупсеня не очень любят за их скверный характер. Они бывают грубыми, злыми, незаслуженно обижают окружающих. И с ними никто не хочет дружить. А Лунтик переживает за гусениц. Ему очень хочется, что бы все вокруг любили друг друга. И все вместе дружили. И вот однажды баба Капа напекла много вкусных , сладких пирожков. Лунтик пригласил Вупсеня и Пупсеня к себе в гости на чай. Гусеницы сидели за столом и угощались свежей выпечкой. Но вдруг Вупсень пролил чай на стол, а Пупсень нечаянно опрокинул сахарницу. Ничего не сказав в своё оправдание, гусеницы продолжали чаепитие.
- А что должны были сказать Вупсень и Пупсень?
- Когда надо употреблять эти слова?
- А вы всегда говорите «извините», если случайно обидели кого-то?
- Нам надо не только Лунтику помочь, но и самим не забывать о вежливости.
Разыгрывание сценки «Опоздание на урок»
7). Мы все знаем, что Мила очень любит лепить куличики и плести венки. Как-то теплыми летним днём Мила сидела около пруда и плела венок из полевых цветов. Но неожиданно налетел сильный ветер и разбросал Милины цветочки. Лунтик гулял рядом, он сразу кинулся на помощь своей подруге и собрал ей все унесенные ветром ромашки и лютики. А Мила, как ни в чем не бывало, ничего не сказала Лунтику, и продолжала свою забаву.
- А что хотел услышать Лунтик от Милы в ответ на оказанную им помощь?
- Когда так говорят?
- Какие слова ещё можно употребить?
- А вы всегда говорите «спасибо», когда вам кто-то помогает, что-то даёт?
8). Все мы знаем Пиявку. Это крайне вздорная, грубая, неприятная особа. Однажды она вместе с мальками играла в мяч. Но один очень шустрый малёк бросил мячик так сильно, что тот оказался на берегу. Пиявка высунулась из воды и увидела Лунтика, который отдыхал на песочке. Она громко ему крикнула: «Привет, Лунтик! Ну-ка, брось нам побыстрее мяч».
- Что забыла сказать Пиявка?
- Когда мы так говорим?
- Как можно сказать по-другому?
9). Физ. пауза:
если я называю вежливое слово или выражение – встаём, а если обычное – сидим:
Спасибо, добрый вечер, хорошая погода, благодарю, за окном дождь, извините, спокойной ночи, передай тетрадь, чистая тетрадь, пожалуйста, хорошая, оценка, простите, дружные ребята.
10). Работа в парах.
На карточках написаны вежливые слова с пропущенными гласными. надо угадать слова. (Сп.с.б. ,п.ж.л.йст. , .зв.н.т. ,сп.к.йн.й н.ч. и т. д.)
11). Игра.
На доске карточки с вежливыми словами, разделить их на группы (слова извинения, приветствия и так далее).
12). Задание в рабочих тетрадях: страница 23 №1.
13). Составление памятки «Правила вежливости».
- Что надо делать при встрече? (ответ на экране).
- Что делают при расставании? (ответ на экране).
- Что надо сказать тому, кто нам помог? (ответ на экране).
- Что надо сказать, если ты случайно совершил проступок? (ответ на экране).
- А если нам надо о чём-то попросить, то, какое «волшебное» слово надо не забыть сказать? (ответ на экране).
- Вот мы и составили и составили «Правила вежливости». Ещё раз их прочтем.
Правила вежливости:
1.При встрече- здоровайся.
2.Уходя- прощайся.
3.Если тебе помогли – скажи «спасибо».
4.Извиняйся за свои проступки.
5.Если о чём-то просишь, то не забывай сказать «пожалуйста».
-Эти правила Лунтик отнесёт своим друзьям и научит их тому, чему сам научился на нашем уроке. Каждый из нас тоже получит такую памятку.
14). Подведение итогов; выставление оценок.
Домашнее задание: обсудить памятку с родителями, дополнить и выучить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости.Слова нужные и важные"
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием ЭОР, 2 класс, УМК "Школа России" по теме "Правила вежливости. Слова нужные и важные"...
Открытый урок по теме"Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по теме"Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Классный час во 2-м классе по теме "Правила вежливости"
Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Развивать у детей способности анализировать свои действия.Воспитывать чувство доброты, вежливости, в...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". Тема:"Правила вежливости" 2 класс. УМК "Школа России"
Формирование представления о культуре поведения...
Урок по теме "Правила вежливости"
Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:1. Повторить ве...