Тема: «Правила вежливости»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Галлямова Сария Махмутовна

- Сегодня к нам на урок пришёл Лунтик. Он поделился с нами своей бедой. Оказывается, что его друзья не всегда бывают вежливыми, а это очень огорчает Лунтика. А мы знаем, что Лунтик очень добрый, воспитанный и вежливый малыш. Он просит нас помочь. Чем мы можем ему помочь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26922_okruzhayushchiy_mir.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс

Тема: «Правила вежливости»

Цели: 1. познакомиться с миром вежливых слов и речевых оборотов; 2. учить детей вежливому обращению; 3. учиться использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: 1. Лунтик (мягкая игрушка)

                               2. Презентация (слайд-шоу)

                               3. Карточки для работы в парах

                               4. Индивидуальные карточки (разноуровневые)

                               5. Карточки для фронтальной работы

                               6. Памятка «Правила вежливости»

Ход урока:

1). Орг. момент.

2). Проверка домашнего задания: фронтальная и индивидуальная (разноуровневые карточки).

3). Постановка проблемы:

- Сегодня к нам на урок пришёл Лунтик. Он поделился с нами своей бедой. Оказывается, что его друзья не всегда бывают вежливыми, а это очень огорчает Лунтика. А мы знаем, что Лунтик очень добрый, воспитанный и вежливый малыш. Он просит нас помочь. Чем мы можем ему помочь?

Дети самостоятельно определяют тему и цель урока.

4). –Послушайте, что же рассказал наш знакомый. Утром Лунтик решил пойти к пруду. по дороге он встретил очень радостного Пчелёнка (слайд). Пчелёнок увидел своего друга и громко воскликнул: - Лунтик, ты куда идёшь? – и не дождавшись ответа, продолжал: - Я сегодня собрал целых два ведра нектара. Учительница похвалила меня. Скоро я стану настоящей пчелой!

- Какую ошибку совершил Пчелёнок?

- Когда мы здороваемся?

- Какие слова или сочетания слов мы употребляем, если хотим поздороваться? К кому так обращаемся?

- Кто знает, что обозначает слова «Здравствуйте»? Людям очень приятно слышать это приветствие.

5). Лунтик с друзьями играл на поляне. как только не резвились малыши: и в мячик, и в прятки, и в догонялки. В забавах день пролетел незаметно. Пришло время расходиться по домам. Все малыши попрощались друг с другом. И только один Кузя схватил свой мячик, и не говоря никому не слова, поскакал домой.

- Хорошо ли поступил Кузя?

- Что он забыл сказать?

- Когда и кому говорят: «До свидания»?

- Какими словами можно заменить слово «До свидания»? Кому мы можем адресовать эти слова?

6). Вупсеня и Пупсеня не очень любят за их скверный характер. Они бывают грубыми, злыми, незаслуженно обижают окружающих. И с ними никто  не хочет дружить. А Лунтик переживает за гусениц. Ему очень хочется, что бы все вокруг любили друг друга. И все вместе дружили. И вот однажды баба Капа напекла много вкусных , сладких пирожков. Лунтик пригласил Вупсеня и Пупсеня к себе в гости на чай. Гусеницы сидели за столом и угощались свежей выпечкой. Но вдруг Вупсень пролил чай на стол, а Пупсень нечаянно опрокинул сахарницу. Ничего не сказав в своё оправдание, гусеницы продолжали чаепитие.

- А что должны были сказать Вупсень и Пупсень?

- Когда надо употреблять эти слова?

- А вы всегда говорите «извините», если случайно обидели кого-то?

- Нам надо не только Лунтику помочь, но и самим не забывать о вежливости.

Разыгрывание сценки «Опоздание на урок»

7). Мы все знаем, что Мила очень любит лепить  куличики и плести венки. Как-то теплыми летним днём Мила сидела около пруда и плела венок из полевых цветов. Но неожиданно налетел сильный ветер и разбросал Милины цветочки. Лунтик гулял рядом, он сразу кинулся на помощь своей подруге и собрал ей все унесенные ветром ромашки и лютики. А Мила, как ни в чем не бывало, ничего не сказала Лунтику, и продолжала свою забаву.

        - А что хотел услышать Лунтик от Милы в ответ на оказанную им помощь?

- Когда так говорят?

- Какие слова ещё можно употребить?

- А вы всегда говорите «спасибо», когда вам кто-то помогает, что-то даёт?

8). Все мы знаем Пиявку. Это крайне вздорная, грубая, неприятная особа. Однажды она вместе с мальками играла в мяч. Но один очень шустрый малёк бросил мячик так сильно, что тот оказался на берегу. Пиявка высунулась из воды и увидела Лунтика, который отдыхал на песочке. Она громко ему крикнула: «Привет, Лунтик! Ну-ка, брось нам побыстрее мяч».

- Что забыла сказать Пиявка?

- Когда мы так говорим?

- Как можно сказать по-другому?

9). Физ. пауза:

 если я называю вежливое слово или выражение – встаём, а если обычное – сидим:

Спасибо, добрый вечер, хорошая погода, благодарю, за окном дождь, извините, спокойной ночи, передай тетрадь, чистая тетрадь, пожалуйста, хорошая, оценка, простите, дружные ребята.

10). Работа в парах.

На карточках написаны  вежливые слова с пропущенными гласными. надо угадать слова. (Сп.с.б. ,п.ж.л.йст. , .зв.н.т. ,сп.к.йн.й н.ч.  и т. д.)

11). Игра.

На доске карточки с вежливыми словами, разделить их на группы (слова извинения, приветствия и так далее).

12). Задание в рабочих тетрадях: страница 23 №1.

13). Составление памятки «Правила вежливости».

- Что надо делать при встрече? (ответ на экране).

- Что делают при расставании? (ответ на экране).

- Что надо сказать тому, кто нам помог? (ответ на экране).

- Что надо сказать, если ты случайно совершил проступок? (ответ на экране).

-  А если нам надо  о чём-то попросить, то, какое «волшебное» слово надо не забыть сказать? (ответ на экране).

- Вот мы и составили и составили «Правила вежливости». Ещё раз их прочтем.

Правила вежливости:

1.При встрече- здоровайся.

2.Уходя- прощайся.

3.Если тебе  помогли – скажи «спасибо».

4.Извиняйся за свои проступки.

5.Если о чём-то просишь, то не забывай сказать  «пожалуйста».

 -Эти правила Лунтик отнесёт своим друзьям и научит их тому, чему сам научился на нашем уроке. Каждый из нас тоже получит такую памятку.

14). Подведение итогов; выставление оценок.

Домашнее задание: обсудить памятку с родителями, дополнить и выучить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости.Слова нужные и важные"

Методическая разработка урока окружающего мира с использованием ЭОР, 2 класс, УМК  "Школа России" по теме "Правила вежливости. Слова нужные и важные"...

Открытый урок по теме"Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по теме"Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Классный час во 2-м классе по теме "Правила вежливости"

Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Развивать у детей способности анализировать свои действия.Воспитывать чувство доброты, вежливости, в...

Урок по теме "Правила вежливости"

Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:1.     Повторить ве...