Презентации по окружающему миру по программе Начальная школа XXI век 3 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация по окружающему миру по программе Начальная школа XXI век 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Микроорганизмы. | 1.13 МБ |
Первые князья на Руси. | 189.12 КБ |
Биография Екатерины Великой. | 2.62 МБ |
Славянские праздники. | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда я был маленький, мне мама очень часто говорила что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку? Мне всегда это было непонятно - Кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала?
Когда на уроке окружающего мира мы заговорили о бактериях, мне стало интересно, и я попросил маму помочь мне познакомиться с загадочным миром микроорганизмов . Теперь я многое узнал о них, и готов поделиться со своими друзьями.
Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос – маленький и биос – жизнь. К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли. Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки. Что такое микроорганизмы?
Кто занимается изучением микроорганизмов? Изучением микроорганизмов занимается наука микробиология
Микробы очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Какого размера микробы? Даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора.
Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор – микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз. Как увидеть микробов?
Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые живут в ней. Капелька такая маленькая, но, сколько в ней микробов!
Микробы могут иметь разнообразную форму . Одни микробы неподвижны, у других имеются реснички или хвостики , при помощи которых они передвигаются. Вот так выглядят некоторые микробы под микроскопом:
А вот так выглядит очень вредная бактерия сальмонелла. Она вызывает тяжелейшее заболевание человека.
Когда появились микробы? Микробы – древнейшие обитатели планеты. Они появились на земле за много миллиардов лет до появления человека!
Но есть ещё и плохие микробы, которые вызывают разные болезни. Они - наши враги.
Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания. В окружающей нас среде: воздухе, почве, воде — находится много микробов, и они попадают в наш организм. A можно ли уничтожить этих микробов?
Попробуем провести некоторые опыты: Опыт №1: Наличие микробов на разных предметах Возьмем стерильную палочку и проведем по исследуемым поверхностям:
Опыт: Порча продуктов Возьмем кусок хлеба и поместим его в полиэтиленовый пакет
Попробуем взять кусочек хлеба и посеять на специальную питательную среду. Вот такое огромное количество плесени выросло через 5 дней!
Какие можно сделать выводы ? Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровым и не дают вредным бактериям наносить вред человеку. Мир микробов интересен и многообразен! Среди микробов есть наши друзья и враги. Я точно знаю, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила гигиены и кушать неиспорченные продукты. А как сложно будет жить на земле, если микроорганизмы перестанут нам помогать! Будьте здоровы!
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
“Первые князья на Руси”
Ученица
3 “б” класса
Киреева Ника.
Учитель МБОУ СОШ№2
Мозгунова Н. А.
Цель: узнать о Владимире Мономахе.
План: 1.В каком году родился Владимир Мономах. 2.Где жил Владимир Мономах. 3.В каких годах князь правил.
Владимир Мономах родился в 1053 году . Впервые стал Княжить в 1066 году в 13 летнем возрасте став Князем Ростовским . А в 1113 году Мономах стал Великим князем Киевским. Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя. .
Еще до воцарения в Киеве приобрёл себе славу победителя половцев и миротворца. Пользовался народной любовью и влиянием среди других князей. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир.
Владимир Мономах умер в 1125 году. По словам летописи, "cлава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым” был он братолюбец и нищелюбец и добрый труженик за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как о святом и добром князе, весь народ плакал по нем, как плачут дети по отцу или по матери". При Владимире Мономахе Киевская Русь на краткий миг вернула свою былую славу.
Владимир Мономах похоронен в Киеве, в церкви Св. Софии. Его жены: первая - Христина, королевна Шведская, дочь Ингора; вторая - Ефимия. Дети Владимира: Мстислав, Изяслав, Ростислав, Ярополк, Вячеслав, Роман, Юрий, Андрей, Глеб, Святослав.
.
Вывод: мне было очень интересно узнать о жизни и правлении Владимира Мономаха .Он умный, добрый, мудрый и справедливый. Узнала много ,ранее не известных, слов и имён.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1.какие личные качества помогали Екатерине II управлять государством. 2. Какие изменения произошли в Петербурге под началом Екатерины II . 3. Какие перемены произошли в России в это время. Продолжательницей дел Петра Первого стала Екатерина Вторая , которая по происхождению была немецкой принцессой. Так же как и Петра её называли Великой .
Приезд в Россию. В 14 лет Екатерина II прибыла в Россию. В то время здесь царствовала императрица Елизавета Петровна. Она обратила внимание на острый живой ум и красоту принцессы.
Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование . Она много читала, изучала сочинения замечатель-ных писателей и полу-чила массу разнообраз-ных сведений. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё.
Личные качества Екатерина была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием. Она вела переписку и встречалась с умнейшими людьми своего времени .
Восхождение на трон. После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина сделалась императрицей .
Она славилась искусством управлять государством и выбирать себе приближённых. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Пётр?» Царствовала Екатерина 34 года.
В середине XVIII века на набережной Невы возводится Зимний дворец для дочери Петра – императрицы Елизаветы. Правда пожить в нём она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей.
Парадная лестница. Главная парадная лестница дворца называется Посольской . По этой лестнице входили послы иностранных государств.
Парадный подъезд называется Иорданским . Под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская Купель. В день Рождества её освеща-ли , а потом в неё окунались все желающие.
В наши дни в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж . В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.
Как жили дворяне Никогда ещё дворянам не жилось так вольготно. Многие покинули Москву и Петербург и переселились в свои усадьбы. Наиболее отличившихся дворян из числа своих любимцев Екатерина жаловала поместьями с тысячами крепостных крестьян.
Крестьяне не мирились со своим положением. Бежали на новые необжитые места – на Дон, в Сибирь, подняли восстание. Его возглавил казак Емельян Пугачёв. Но силы были неравными. Обученные войска разгромили восставших.
Завоевания во время царствования Екатерины II В царствование Екатерины Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. В это время ей пришлось вести войны с Турцией. Блестящие победы одержали полководец А.В.Суворов и флотоводец Ф.Ф.Ушаков .
Подведём итоги: Екатерина Вторая была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием. Эти качества ей помогли в управлении империей . При Екатерине Россия утвердилась на берегах Черного и Азовского морей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Осенины День Водяного Ивана Купалы
В земледельческом календаре славян этот день называли «осенинами» или «оспожинками» и отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери—Земле. Празднуется 14 сентября
С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивались угощение, на которое собиралась вся семья. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы.
День Водяного
За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство. В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.
День Ивана Купалы празднуется 7 июля
Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славян, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя
Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства
Купайла — с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.
Вывод Все праздники древних славян были связаны с природой, с землей, с водой, то есть стихиями, которые влияли на их жизнь. Они не понимали, почему бывает гроза, или засуха, или наводнение, которые уничтожали их урожай. Поэтому они поклонялись этим стихиям, старались задобрить их, принося им жертвы. Об этом говорят праздники, о которых было рассказано в моем проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"
Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....
Презентации по окружающему миру по программе Начальная школа XXI век 3 класс.
Презентация исторические здания города Липецка....
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...
Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»
Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс) с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...