Конспект по окружающему миру "Про кошек и собак" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

                                                                                        КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир

                                                                    Тема: Про кошек и собак

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках за счет включения новых понятий.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики познакомятся с породами кошек и собак; научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом- определителем; смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Урок по окружающему миру во 2 классе  

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умении осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные: умение аргументировать свое предложение; сотрудничество в поисках информации.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr1.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир

                                                                    Тема: Про кошек и собак

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках за счет включения новых понятий.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики познакомятся с породами кошек и собак; научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом- определителем; смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Урок по окружающему миру во 2 классе  

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умении осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные: умение аргументировать свое предложение; сотрудничество в поисках информации.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

- Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют подготовку к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

- Какие бывают животные?

- Что необходимо животным для жизни?

- На какие две группы можно разделить всех животных?

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

- Дома вы рисовали своих питомцев.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

Ответы детей.

Заслушиваются несколько рассказов.

Регулятивные

Логические

Позновательные

III. Постановка учебной задачи

3-4

 - Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая,Собой не птица,

Шубка полосатая,Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А  с водой не знается.      (Кошка)                    Она знать даёт.      (Собака)

- Кто догадался и может назвать тему нашего урока?

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему?

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

Ответы детей.

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

 - Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных?

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд   )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд   )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд   )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд   )

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника.

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

-  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением. Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  (слайд   )

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  (слайд  )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.  (слайд  )

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд  )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  (слайд  )

А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  (слайд  )

- А какие еще вы знаете породы собак?

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак?

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с. 84  учебника.

- Так сколько пород? (около 400  пород)

- А сейчас послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Ответы детей.

Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение.

Коллективная работа по учебнику.

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

 

Работа в рабочей тетради.

Задание 1

Задание 2

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;
  • В  Древней Греции;
  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;
  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;
  • Кошки;

Аквариумные рыбки

Работают в парах и самостоятельно.

Регулятивные

Коллективные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

VII. Включение в систему знаний

4-5

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

Ответы на вопросы.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

- Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале

урока?  

Посмотрите,  на  экране  есть  начала  предложений,  закончите  их  своими

словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

Урок дал мне для жизни…

 

-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе смайлик.

 

Оценивают себя.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...