Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир составлено с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий мир»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, Оснащение | Знания, умения, навыки | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
Мы и наш мир (12 ч.) | |||||||
1 | Мы-союз народов России | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродукции картин и | Знают субъекты РФ, могут находить и пока зывать его на полит. карте России, называть некоторые его природ ные и историко-культур ные достопримечатель ности понимают зн-ние русского языка как гос. языка РФ. | Работают с политической картой мира и России. Знакомятся с офиц. названием страны. Находят на карте крупнейшие города РФ Выполняют задания № 2 и № 3 на стр. 4 Р.Т. Рассматривают рисунки и по характеру костюмов предполагают, в каких областях живут изображенные в учебнике народы, в каких ремеслах искусны. Выполняют задание № 1 на с. 3 рабочей тетради и делают выводы | Текущий Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут как- РФ. | 5.09 |
2 | Мы-жители Вселенной | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов, схема строения Солнеч ной системы | Знают взаимосвязь Земли и Вселенной,, названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе. | Повторения изученного в 1 классе. Делятся имеющимися знаниями по теме. Работают в группе, изучая материал учебника. Просматривают слайды и делают дополнения. материала по вопросам учебника на с. 8. Самостоятельно читают о с. 8—9 учебника. | Текущий Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. | 7.09 |
3 | Наш космический корабль –Земля! | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродук ции картин и ком пас; рисунок, изо бражающий плос кую Землю на трех слонах; | Имеют понятие о горизонте и сторонах света; умеют пользоваться компасом, определять стороны горизонта. | Ищут ответ на проблемный вопрос: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. Рассматривают рисунок на с. 12 учебника, находят линию горизонта и Читают материал учебника, рассматривают рисунок на с. 13 учебника и проводят практическую работа с компасом. выполняются задания № 3 и № 4 на с. 9—10 рабочей тетради и подводят итоги урока . | Практическая работа с компасом. Оопределение сторон света во дворе школы. | 12.09 |
4 | Время | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех слонах; портреты Христофора Колумба и Юрия Гагарина; глобус | Понимают особенности формы планеты Земля, умеют работать с глобусом. | Вспоминают информацию о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Знакомятся с древними способами изображения Земли. | Текущий Выполнение задания № 5 и № 6 на с. 10—11 рабочей тетради. Практическая работа с глобусом. | 14.09 |
5 | Сутки и неделя | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов песочные часы, будильник, механические часы с открытым меха низмом,секундо мер; вода и песок в сосудах, | Умеют приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени; рассказать о старинных и современных часах; объяснить, как дейст вуют солнечные,водя ные, песочные часы. | Рассматривают рисунки на с. 16—17 учебника и обсуждают приметы времени в них. Обсуждение фотографий рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 17 учебника. Рассказы детей о добрых делах и поступках ,выполняют задание № 1 на с. 12 РТ. Выполняет задание № 2 на с. 12 рабочей тетради. | Текущий Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19). | 19.09 |
6 | Месяц и год | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов Экспона ты музея, по кот. можно проследить течение времени. | Умеют рассказать об изменениях, которые произошли с течением времени в родном селе, в стране. | Работают с календарем. Рассматривают, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство. | Текущий Фронтальный опрос. | 21.09 |
7 | Времена года | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов названия дней недели, | Умеют по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю; | Слушают отрывок из стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени». Пробуют догадаться, о какой единице измерения времени говорится в ст-нии. Читают, какой ответ предлагали древние греки (миф на с.21 учебника). Рассказывают, какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Читают текст на с. 20—21 Рассматривают схему в учебнике на с. 20, | Текущий Придумывают свои сказочные истории и выполняют задание № 1 на с. 14 (РТ). | 26.09 |
8 | Явления природы Погода. | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Умеют с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; устанав ливают связь между названиями естествен. спутника Земли и ед. измерения времени «месяц»; умеют предста вить единицу измер. Времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; | Учатся определять, убывает месяц или растёт. Работают со схемой нас. 24—25 учебника, Сравнивают фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна, выполняют задание № 1 на с. 18 (РТ). | Текущий Работа в паре: задания № 5 на с. 19 рабочей тетради. | 28.09 |
9 | Календарь-хранитель времени, страж памяти | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,глобус | С помощью схемы уме ют объяснять причину смены времен года; по нимать условность нача ла перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге; называть сезонные явления природы . | Рассматривают изображение годового круга, ищут причину, по которой художник изобразил годовой круг разноцветным. Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с. 28). Выполняют задание № 2(с.20, РТ) Знакомятся с новым понятием – «явления природы». | Текущий Выполняют задания № 4 и № 5 на с. 21 рабочей тетради. | 3.10 |
10 | Праздники для всех | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов термомет ры, прозрачные сосуды с водой разной температ. | Имеют понятие о погоде; умеют различать виды термометров и пользоваться каждым из них. | Читают текст (с. 32—33)учебника и проводят практическую работу по изучению видов термометров и особенностей работы с ними по пунктам 1—5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22—23). Рассматривают термометры, их устройство. Выполняют практ. работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосу дах с нагретой водой и водой комнатной темп. | Текущий Работа в группах: измерение температуры, работа с таблицей | 5.10 |
11 | Народный календарь Экологичес кий календарь | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Имеют теоретические понятия о погоде, календаре, способах создания и назначении календарей. | Изучают теоретический материал учебника (с. 32—35) и выполняют задания № 2,№ 3 и № 4 на с. 24—25 (РТ). | Текущий Самостоятельно делают выводы, зачитывают выво ды в учебнике на с. 39. | 10.10 |
Осень | |||||||
12 | Осенние месяцы | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Умеют кратко характе ризовать содержание общегражданских праздников совр. росс. календаря, описывать празднование одного из этих праздников в своем городе | Отправляются путешествовать по календарю, выясняют, почему некоторые дни отмечены красным цветом, читают текст (с. 40—41). находят расположение их дат в календаре. Предполагают, какие праздничные дни запечатлены на фотографиях рубрики «Заглянем в семейный альбом» (с. 41—42). Называют приметы праздника, которые помогли ответить на вопрос. Рассказывают, как принято встречать праздник в их семьях. | Текущий Выполняют задание № 3 на с. 31 (РТ). Делают выводы, подводят итог. | 12.10 |
13 | Осень в неживой природе | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,еловые или сосновые шишки. | Знают некоторые нар. приметы на погоду своего края и умеют соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств; умеют предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 44 учебника. Читают текст на с. 44—45 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 30 рабочей тетради, обращая внимание на то, какому народу принадлежат приведенные в задании приметы на погоду. Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки внизу с. 46 учебника и рассказывают, о каких днях народного календаря хотел рассказать нам художник; как это поняли. Составляют рассказы по картинкам. | Текущий Работа в паре: выполняют задание № 2 на с. 32 (РТ). | 17.10 |
14 | Народные праздники в пору осеннее го равноден ствия | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Понимают задачи экологии как науки необходимость охраны природы;воспринимают экол. календарь как важное явление совр. культуры; | Рассматривают рисунок на с. 48—49 учебника. Определяют, какие животные, растения вам знакомы. Делают обобщение. Изучают отношения и связи между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология. | Текущий Работа в группе. Презентации | 19.10 |
15 | Звездное небо осенью | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов CD «Звездный вальс» И. О. Дунаевского. | Понимают, что звезды, как и Солнце, —сгустки раскаленных газов; зна ют, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездии ями современные уче ные; | Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Вспоминают, как назвали древние римляне главного своего Бога. Выполняют задание № 1 на с. 42 (РТ). | Текущий Работа в группах. Презентации | 24.10 |
16 | Трава у нашего дома | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель | Понимают причины пожелтения травы осенью; научились распознавать травы с помощью атласа-определителя. | Высказывают предположения по теме. Рассмат ривают букеты трав, растущих у дома, описы вают их внешний вид, запах. Рассматривают рисунок на с. 70—71 учебника, читают текст о птичьей гречишке и подорожнике на «Стра ничках Умного Совенка» (с. 124 учебника) и выполняют задание № 1 на с. 44 (РТ). находят в атласе-определителе на с. 44—58 растения, изображенные на рисунках, зачитывают | Текущий Проводят работу с рисунками на с. 72 учебника, | 26.10 |
17 | Старинная женская работа | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов лоскуты различных тканей, в том числе тканей из льна, льняные нитки, семена льна | Умеют назвать после довательность трудо вых операций в работе со льном; умеют выпол нять задание учителя, распределяя операции между собой в группе. | Знакомятся с важнейшим старинным женским трудом и сами стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Прослеживают с опорой на учебник, как в старину получали такую красивую и прочную ткань. «Из музейных коллекций» на с. 76 учебника, | Текущий Выполняют задание № 1 на с. 46 Р.Т..задание № 3 на с. 47 Р.Т | 31.10 |
18 | Деревья и кустарники осенью. | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель | Понимают причины листопада, знают вечно зеленые хвойные расте ния средней полосы России; развивают на выки работы с атласом –определителем. | Определяют известные им деревья и кустарники, находят на с. 78—79 соответству ющие рисунки листьев, а на с. 81 — плодов. Выполняют задание № 1 на с. 48 (РТ). Слуша ют рассказ о листопаде. | Текущий Подводят итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» с. 81 учебника | 2.11 |
19 | Чудесные цветники осенью | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель | Знают растения цветников города (села) или в собственном саду осенью; понимают, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. | Определяют известные им цветы . Сочиняют сказочные истории о жизни осеннего цветника. Рассказывают о цветах, растущих в цветниках города. Рисуют понравившиеся цветы. Знако мятся с принципами составления цветников. Составляют из картинок цветники. | Текущий Работа в парах и группах. | 14.11 |
20 | Грибы | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов муляжи пластинчатого и трубчатого грибов; | Понимают, почему грибы выделены в особое царство живой природы; знают строение грибов; умеют отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. | Рассказывают, какие грибы знают, узнают, что, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Рассматривают рисунок «Связь гриба и дерева» на с. 87 учебника. По рисункам на с. 86—87 учебника , изучают материал о строении шляпочных грибов. Работают с муляжами. Анализируют. Делают выводы. | Текущий Работа в парах и группах. Оформление таблицы | 16.11 |
21 | Шестиногие и восьминогие | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов,атлас-определитель | Знают, чем отличаются насекомые от паукообразных; этапы развития бабочки и стрекозы. | Повторяют материал о животных, изученный в 1 классе. Выполняют задание № 1(с. 54,РТ). Изучают фазы развития насекомых по рисункам (с.92) Изучают отличие паукообразных от насекомых. Вспоминают сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха» и называют ее главных персонажей. | Текущий Работа в парах и группах. Презентации | 21.11 |
22 | Птичьи секреты | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов карта полушарий. атлас-определитель; | Знают причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; умеют различать перелетных и зимующих птиц. | Совместно ищут ответ на вопрос: «Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние — нет?» — делают вывод. знакомятся с материалом народного календаря: читают текст на с. 96 учебника, рассматривают репродукцию картины А. С. Степанова «Журавли летят». | Текущий Работа в парах и группах. Презентации | 23.11 |
23 | Как разные животные готовятся к зиме | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов. | Понимают, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. | Пошагово изучают новый материал. I шаг. Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся. II шаг. Изменение осенью шерстного покрова лесных III шаг. Как и какие животные делают запасы на зиму. IV шаг. Подготовка животных к зимней спячке. V шаг. Зимняя спячка летучих мышей. Анализируют, обсуждают, делают выводы. | Текущий Работа в парах и группах. Презентации | 28.11 |
24 | Невидимые нити в осеннем лесу | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; | Вспоминают, что изучает наука экология. Обсуждают по шагам на конкретных примерах, какие связи существуют в природе. рассматривают схему на с. 103 учебника,. выполняется задание № 1 на с. 60(РТ), делают вывод | Текущий Работа в парах и группах. Презентации | 30.11 |
25 | Осенний труд | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов (два пучка соломы или мочала указанных в рабочей тетради размеров, цветные нитки, кусочки ткани). | Знают некоторые виды работ,выполняемых осенью с культурными растениями и домаш ними животными; проявляют заботу о животных умеют выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. | Обсуждают, почему осень много работы, по очереди читают абзацами текст на с. 106—109 учебника. Называют самую привлекательную для каждого работу. выполняют задание № 1 на с. 62 (РТ). решают, сколько рук будут мастерить своей кукле, чтобы она успела сделать все дела. | Текущий Работа в парах и группах. | 5.12 |
26 | Охрана природы осенью | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродук ции картин и фото графии с видами осенней природы; | Знают правила сбора грибов, ягод, орехов; выполняют правила по ведения по отношению к перелетным и зимую щим птицам, к живот ным парка и леса в предзимнюю пору. | Прослушивают записи музыки («Осенняя песня» П. И. Чайковского). Отправляются в воображаемое путешествие по осеннему лесу. Находят грибы, на с. 116 учебника читают текст, посвященный этому живому организму, знакомятся с особенностями лесных орехов. Отвечают на вопросы, работая в группе. | Текущий Работа в парах и группах. | 7.12 |
Зима (2 часть) | |||||||
27 | Зимние месяцы | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов таблички с названиями зимних месяцев | Умеют находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описы вать красоту зимней природы и пр-ний искусства, посвящ. этой теме, используя выраз. средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Вспоминают загадку о городе-саде. Три ученика показывают таблички с древнеримскими названиями зимних месяцев: децембер, януариус, фебруариус). Нужно разгадать, как зовут этих братьев. Попробовать перевести их имена на русский язык. Проверяют, в правильном ли порядке стоят наши братья. Выполняют задание № 2 на с. 3 (РТ). Высказывают свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называют самое главное, что понравилось на уроке. | Текущий Творческая работа: задание № 4 на с.4 (РТ) - . | 12.12 |
28 | Зима — время науки и сказок | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают несколько зим них народных примет на погоду; умеют объяс нить, чему учат нар. сказки. | Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. Учатся узнавать погоду по старинным народным приметам. Пробуют применить народную примету к картине и определить температуру воздуха. Выполняют задания № 1, № 2 ( с. 6, РТ). | Текущий Отвечают на вопросы рубрики «Обсудим» на с. 11 учебника. Делают вывод | 14.12 |
29 | Зима в неживой природе | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов CD П. И. Чайковского «Щелкунчик»; динамическая модель вращения Земли вокруг Солнца ( | Обобщают и систематизируют наблюдения детей над зимними природными явлениями; наблюдают за формой снежинок знают дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря). | Делают обобщение, как изменилась зимой погода по сравнению с осенью. Выполняют задание № 4 на с. 8—9 рабочей тетради Наблюдают за температурой воздуха. воздуха. Рассматривают таблицу со схемой движения Солнца по небосводу (задание №1,стр.8, РТ). Узнают, почему день 22 декабря называется днём зимнего солнцестояния, а 25 декабря – днём зимнего солнцеворота. Работают с пословицами на с. 14 учебника (текст «Странички народного календаря»). отвечают на вопросы рубрики «Подумаем!». | Текущий Фронтальная беседа по вопросам рубрики «Прове- рим себя» и выводу на с. 15 учебника. | 19.12 |
30 | Звездное небо зимой | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель.
| Умеют находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; ориентироваться по Полярной звезде. | Проводят сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой. Работают по иллюстрации учебника (часть I, с. 66 и часть II, с. 16), рассматривают иллюстрации на с. 18 учебника, находят звезды, составляющие Пояс Ориона и Сириус, | Текущий Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 19 учебника. | 21.12 |
31 | Зимняя прогулка (экскурсия) | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродукции картин | Знают сезонные измене ния в живой природе. Наблюдают за строени ем снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Наблюдают за жизнью зимующих птиц, | Отгадывают лесные загадки Зимушки – зимы. Рассматривают снежинки. Определяют названия деревьев с помощью атласа-определителя. Называют признаки ели, сосны. узнают, что под снегом есть зеленые растения: земляника, копытень, осока, живучка ползучая, пастушья сумка. Слушают звуки зимнего леса. | Практическая работа. Работа с таблицей. Наблюдения за природой | 26.12 |
32 | Зима в мире растений | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродук ции картин и фотографии с видами зимней природы атлас-определит. | Знают способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам. | Читают стихотворения русских поэтов о красоте зимней природы. Различают лиственные деревья по их плодам, проводят в ходе выполнения задания № 1 на с. 12 (РТ). Различают хвойные деревьев по их шишкам выполняют задание № 2 на с. 12 (РТ) Подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя». | Текущий Работа в паре: какие травы и кустарнички остаются зелеными под снегом. | 28.12 |
33 | Зимние праздники Коляда | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,два настен. календаря | Знают особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; | Слушают стихотворение, угадывают, о каком празднике идёт речь. Вспоминают, у каких народов Новый год наступает осенью. Узнают историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год зимой. Поочередно читают тексты «Зимний Новый год» и «Старый Новый год» на с. 26—27 учебника. | Текущий Работа в паре: выполняют задание № 1 на с. 14 (РТ) | 11.01 |
34 | В.М.ОБЖ | 1 | 16.01 | ||||
35 | Растения в домашней аптечке | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают несколько лек. растений и определяют, какие части их исполь зуют для лечения; мо гут рассказать о лекарст венных растениях в дом аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях. | Участвуют в игре «Больница». Говорят о том, какие лекарства предлагает природа. Из книги «Великан на поляне» слушают рассказ о разнообразии лекарственных растений и о правилах их сбора. На с. 28—29 учебника рассматривают рисунок, узнают названия этих растений. | Текущий Практич. работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения (с.30 уч.; с.16) | 18.01 |
36 | В.М. ОБЖ | 1 | 23.01 | ||||
37 | Зимняя жизнь птиц и зверей | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель; | Знают об образе жизни и питания зимующих птиц; зверей, не впадающих в спячку. | Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются. Рассматривают иллюстрацию на стр.32-33 учебника, выполняют задания № 1 на с. 18 рабочей тетради. обобщают, какие звери зимой впадают в спячку, а какие бодрствуют, Выполняют задания № 2 на с. 18—19 (РТ). | Текущий Фронтальный опрос по вопросам рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» на с. 35 учебника. | 25.01 |
38 | В.М. ОБЖ | 1 | 30.01 | ||||
39 | Невидимые нити в зимнем лесу | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Понимают взаимосвязь между растениями и животными в зимнем лесу; умеют приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу. | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 36 учебника и формулируют тему урока. Читают текст учебника на с. 36 рассматривают рисунков на с. 37. выполняют задание № 1 на с. 20 (РТ). Читают текст «Как животные друг другу помогают» на с. 38 учебника. выполняют задание № 2 на с. 21 (РТ). | Текущий Подводят тоги урока по вопро сам рубрики «Проверим себя» на с. 39 учебника. | 1.02 |
40 | В.М. ОБЖ | 1 | 6.02 | ||||
41 | В феврале зима с весной встречается впервой | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов настенный календарь; фломастеры. | Знают устройство старинных календарей, последовательность месяцев в старинных и современных календарях. | Слушают прогноз погоды в стихотворной форме, определяют, к какому зимнему месяцу подходит такой прогноз. Вспоминают место февраля среди зимних месяцев, выполняют задание № 1 на с. 22 (РТ).Читают текст на с. 42 учебника, посвященный Масленице. Самостоя тельно ищут ответ на вопросна с. 42 учебника, выполняют задание № 2 на с. 22 (РТ).
| Текущий Фронтальный опрос: почему февраль — особый зимний месяц? | 8.02 |
42 | В.М. ОБЖ | 1 | 13.02 | ||||
43 | Зимний труд | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,емкости с различными крупами и зерном, лупы; семена горчицы, петрушки, укропа, кресс-салата | Понимают социальное значение зимнего труда, знают особенности ухо да зимой за растениями и животными; понима ют необходимость поддерживать порядок на улице; умеют вырастить в домаш. усл 1—2 витамин растения для поддержа ния здо ровья в зимнее время. | Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. (с. 44—45). Выполняют задание №1 (с.24, РТ). Работают в группе: рассматривают через увеличительное стекло крупу и делают заключение о качестве зерна. Рассуждают на тему, нуждаются ли животные в нашей заботе зимой.Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. Затем выполняют задание № 2 на с. 24 (РТ). Сеют семена в заранее приго товленные горшочки с землей и помещают луковицу в банку с водой. | Текущий Самостоятельная работа: провести обсуждение и сделать вывод о видах и необходи мости зимнего труда. | 15.02 |
44 | В.М. ОБЖ | 1 | 20.02 | ||||
45 | Охрана природы зимой | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов изображения тигра, филина, белого медведя, детские рисунки. | Соблюдают правила поддержания чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу знают особенности жизни зимой 2—3 диких животных. | Играют в лесников дивного леса. По рисункам ребят отправляются в путешествие по лесу. Повторяют правила поведения в лесу. Читают текст на с. 52—53учебника и рассказывают, какие еще правила охраны природы зимой можно предложить. Рассказывают, что знают о Красной книге, каких представителях Красной книги России, какие меры охраны животных для них можно предложить и выполняют задание №4, №5 (с.29,РТ). | Текущий Фронтальная беседа. | 22.02 |
46 | В.М. ОБЖ | 1 | 27.02 | ||||
Весна и лето | |||||||
47 | Весенние месяцы | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов таблички с названиями весенних месяцев, | Знают признаки весен них явлений природы и названия весенних ме сяцев; описывать красо ту весенней природы . Могут провести наблю дения за погодой | Рассматривают репродукции картин и рисунки на с. 58—59 учебника. Предполагают, о каком времени года пойдет речь. Устно сочиняют рассказы по картинам. Выполняют задания № 1, № 2 (с.32,РТ). Читают текст с. 60 и текст весенней заклички на с. 61 учебника. | Текущий Работа в группе: придумать весеннюю закличку. | 1.03 |
48 | ВМ. ОБЖ | 1 | 6.03 | ||||
49 | Весна в неживой природе | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов динамическая модель вращения Земли вокруг Солнца; | Понимают причины потепления весной; знают дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; умеют проводить работу по наблюдениям за погодой. | Отмечают,что весной и осенью наклон оси вращения Земли по отношению к плоскости орбиты одинаков.На слайде мультимедийной проекции дети сравнивают положение Солнца зимой и весной и отмечают в задании № 1 на с. 34 рисунок, на котором показано положение Солнца весной. Проводят наблюдения за пого дой за окном класса и записывают в таблицу задания № 4 на с. 34—35 (РТ) | Текущий Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 65 учебника, а затем читают вывод урока. | 13.03 |
50 | ВМ. ОБЖ | 1 | 15.03 | ||||
51 | Весна — утро года | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Объясняют, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; | Выполняют задания № 1,№ 2,с.36 (РТ). Рассматривают рисунки и фотографии на с. 66—67 учебника, Выполняют задание № 3, с. 36 (РТ). | Текущий Делают сам-но вывод по уроку и сравнивают его с выводом в учебнике на с. 69. | 20.03 |
52 | Звездное небо весной.
| 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; умеют находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | Рассматривают иллюстрацию на с. 66, сравнивают положение звезд на небе осенью и весной. Делают выводы. Узнают о том, что Вселенная тоже движется. рассматривают фрагмент карты звездного неба на с. 71 учебника, в задании № 1 на с. 38 (РТ) на рисунке № 1 соединяют звезды так, чтобы получилась фигура созвездия Кассиопея, | Текущий Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 73 учебника.. | 3.04 |
53 | Весенняя прогулка (экскурсия) | 1 | Территория парка или лесной полосы | Знают раннецветущие растениями, умеют наблюдать за природой. | Проводят наблюдения за природой. Оформляют записи графически. | Текущий. Практическая работа Работа с таблицей | 5.04 |
54 | Весеннее пробуждение растений | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель. | Понимают причины, по которым раннецвету щие растения зацветают первыми; | Обсуждают общие вопросы: Осваивают технологию поиска информации: находят в атласе-определителе сведения о гусином луке,о травянистых раннецветущих растениях выполняют задания № 1 на с. 40 (РТ). Читают текст на с. 76—77 учебника и отвечают на вопросы. | Текущий Работа в паре: рубрика «Подумаем!» на с. 77 учебника и | 10.04 |
55 | Чудесные цветники весной | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают названия культурных растений весенних цветников, умеют находить их в атласе-определителе; | Выполняют задания № 2-№ 7(с. 41—43,РТ). Рассматривают рисунок на с. 78—79 учебника и называют цветы, которые им известны. Знакомятся с легендой о каждом цветке. При определении названий неизвестных детям цветов они могут использовать атлас-определитель (с. 34—39). | Текущий при выполнении заданий № 1 и № 2 на с. 44 рабочей тетради | 12.04 |
56 | Весна в мире насекомых | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Понимают полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц. | Демонстрируют рисунки или фотографии весенних цветов (задание № 3 на с. 45 рабочей тетради),прослеживают единую экосистему природы, выполняют задание № 4 (с. 47, РТ). | Текущий Итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 85 учебника. | 17.04 |
57 | Весна в мире птиц и зверей | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. | Беседуют о зимующих и перелетных птицах Выполняют задание № 1 (с. 48, РТ). Выполняют задание № 1 (с. 48, РТ): Обсуждают вопрос об отношении людей к птицам (рубрика «Обсудим» на с. 87 учебника). Изучают поведение зверей весной. Выполняют задание № 3 (с. 48—49, РТ). | Текущий Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» и читают вывод урока на с. 89 учебника. | 19.04 |
58 | Невидимые нити в весеннем лесу | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Знают взаимосвязь между растениями и животными в весеннем лесу; могут приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | Рассматривают схему на с. 91 учебника и делают вывод, что польза для растений и животных является двусторонней. Выполняют задание № 1 (с. 50, РТ). Изучают пищевую цепь «растения →насекомые → птицы»: | Текущий Отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя» на с. 93 учебника. | 24.04 |
59 | Весенний труд | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Умеют различать особенности весеннего труда у женщин и муж чин в старину; могут объяснить значение пословиц | Вспоминают, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду. Отгадывают загадки о весеннем труде. Вспоминают, какие весенние работы приходилось детям наблюдать или выполнять самим. | Текущий Работают в группе. Анализируют, рассуждают, делают выводы. | 26.04 |
60 | Старинные весенние праздники | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов политическая карта России. | Умеют выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; Знают традиции проведения старинных праздников | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 98 учебника. Читают текст на с. 98—99 учебника о народных обычаях Отвечают на вопросы. Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине Н. А. Кошелева на с. 98 учебника. Читают текст о празднике Святой Троицы. | Текущий Выполняют задание № 3 на с. 55 рабочей тетради. | 8.05 |
61 | Охрана природы весной | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.). | Предполагают, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу, парке, сквере? Читают, о чём просят насекомые, цветы, деревья (с. 106-107). Выполняют задание№ 2 на с. 59 рабочей тетради. Рассказывают о правилах охраны природы весной по рисункам на с. 106—107 учебника. | Текущий Составляют правила поведения в природе, способы охраны природы. | 15.05 |
62 | Лето красное | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Могут объяснить летние явления природы и особенности жизни людей летом, описывают красоту летней природы | Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике Отмечают наклейкой на настенном календаре день летнего солнцево- рота — 25 июня. Подберите подходящие к картине старинные названия летних месяцев и выполняют задание № 2 на с. 62 Р.Т. | Текущий Отвечают на вопросы Составляют рассказ. | 17.05 |
63 | Летние праздники и труд | 1 | учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов | Могут перечислить летние дары природы своего края. | Выполняют задание № 2 на с. 66 рабочей тетради. Отгадывают загадку и ищут подходящее к ней орудие земледелия. | Текущий Выполняют задание № 4 на с. 67 рабочей тетради | 22.05 |
64 | Экскурсия в лес | 1 | Деревья, кустарни ки, травянистые растения, ранние цветы, которые встречают лето. Птицы, насекомые. | Знают цветущие растения, Умеют наблю дать за жизнью насеко мых, птиц. Бережно относятся к окружающ. природе | Проводят наблюдения за природой, заносят результаты в таблицу. Анализируют сообща, делают выводы. | Текущий Беседа по содержанию экскурсии, обмен впечатлениями. | 24.05 |
65 | Знакомство с «Красной книгой» | 1 | «Красная книга» животных и растений Калининградской области | Знают растения и животных , занесенных в Красную книгу. Калининградской области. | Знакомятся с Красной книгой, рассматривают иллюстрации, рассуждают, анализируют, делают выводы. | Текущий контроль. | 29.05 |
66 | Итоговый урок. Проект. | 1 | Книги-проекты, иллюстрации. Проектор, слайды и видеофильмы. | Умеют создавать книги, содержащие данные из наблюдений за природой. | Проводят презентацию своих работ. | Практическая работа Защита проектов | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК Перспектива
Данное календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе по окружающему миру, 1 класс, УМК Перспектива...
Планирование по окружающему миру 2 класс "Перспектива"
Планирование по учебнику А.А.Плешакова , М.Ю. Новицкой...
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование уроков...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Перспектива
Тематическое планирование к учебнику Плешакова. Программа Перспектива....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Перспектива
Календарно-тематическое планирование по программе Перспектива...