Планирование по окружающему миру 2 класс "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Планирование по учебнику А.А.Плешакова , М.Ю. Новицкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_2_klass.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011).
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно- научные сведения и
опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения
здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего
края.
Основные содержательные линии
Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».
Время и календарь
(13ч + 1ч экскурсия в музей + 1ч практическая работа с термометром)
Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла
и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.
Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.
Способы измерения времени; старинные и современные
часы.
Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный
календарь. Наши праздники. Экологический календарь.
Осень
(16 ч +2 ч экскурсии-прогулки + 1 ч подвижные старинные осенние игры)
Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.
Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни - погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.
26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях
и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.
«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением
пауков в осенних народных прогнозах погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день- погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.
Зима
(13 ч +2ч экскурсии-прогулки)
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.
Зимние дни- погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.
Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.
Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.
Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).
Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.
Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой.
Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.
Весна и лето
(15ч +2 ч экскурсии + 2ч подвижные игры)
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.
Весенние приметы и присловья. Весенние дни - погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.
Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.
Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни- погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».
Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних
праздников по традициям народов своего края.
Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.
Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.
Цели курса
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
I. Организация учебного труда
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно, оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации
- Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV. Мыслительные умения
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
- Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
Дата (плановая) | Дата (фактическая) | № | Тема урока (текущий контроль) | Характеристика деятельности учащихся | Страница учебника | Страница тетради (другого доп. источника) |
4.09 | 1 | Мы -союз народов России. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России. Анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России. Обсуждать, почему народы России называют братскими. | Стр3-7 | Стр3. №1, стр.4№3 | |
5.09 | 2 | Мы - жители Вселенной | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. -определять свой «адрес в мире» -сравнивать звезды и планеты -сопоставлять образы родной страны с образами других уголков планеты | Стр8-11 | Стр6№2,стр7№3,№4. | |
10.09 | 3 | Наш «космический корабль» - Земля. Практическая работа с компасом | Понимать учебную задачу урока -работать в группе: определять стороны горизонта -формулировать выводы из изученного материала -отвечать на итоговые вопросы -оценивать свои достижения на уроке | Стр. 12-13 | Стр8№1, Стр9№3 | |
11. 09 | 4 | Наш «космический корабль»- Земля. (продолжение) | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее -рассказывать об освоении человеком космоса, ,опираясь на иллюстрации учебника -работать в группе : высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. | Стр14-15 | Стр. 10 №5 стр.11 №6 | |
18.09 | 5 | Время | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее -анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое., настоящее и будущее -работать в паре : с помощью карточек отображать последовательность дней недели, проводить взаимосвязь -называть любимый день недели и объяснять почему Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Стр16-19 | Стр12№2,стр 13 №3 | |
19.09 | 6 | Сутки и неделя | Понимать учебную задачу урока -анализировать схему смены дня и ночи, называть части суток в правильной последовательности -работать в парах: находить несоответствия на рисунках учебника -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр20-23 | Стр14 №2, стр15 №3, №4 | |
25.09 | 7 | Месяц и год | Понимать учебную задачу урока -анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяц Называть любимое время года и объяснять почему Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр24-27 | Стр18 №1 стр19 №4 | |
26. 09 | 8 | Времена года | Понимать учебную задачу урока -анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяц Называть любимое время года и объяснять почему Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на урок | Стр28-31 | Стр20№1 стр20 №2 стр21№4 стр21 №5 | |
2.10 | 9 | Погода. Практическая работа с термометром | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -выполнять тестовые задания учебника -оценивать свои достижения и достижения других учащихся -работать в паре: учиться читать и записывать показания термометра | Стр32-35 | Стр23№2 №4 стр24 №3 | |
3.10 | 10 | Календарь –хранитель времени, страж памяти | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять Называть дни недели в правильной последовательности, соотносить год и месяц -называть время года и объяснять, почему именно оно является любимым -работать в паре: находить несоответствия в календаре на рисунках учебника -наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в календаре | Стр36-39 | Стр27№3 | |
9.10 | 11 | Красные дни календаря | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -называть важнейшие праздники в правильной последовательности и объяснять, почему этот праздник является любимым -отвечать на вопросы учебника и оценивать свою работу в паре | Стр 40-43 | Стр 29№4 | |
10.10 | 12 | Народный календарь | Знать некоторые народные приметы на погоду своего края И уметь соотносить их с ощущениями ,которые дают нам разные органы чувств, -уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду | Стр44-47 | Стр31 №3 | |
16.10 | 13 | Экологический календарь | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -находить в тексте учебника ответы на вопросы -приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них -отвечать на вопросы учебника и оценивать свои достижения на уроке | Стр 48-51 | Стр32№2 | |
17.10 | 14 | За страницами учебника. Предания народов нашего края о возникновении и устройстве Вселенной | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолета с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли | Стр52-54 | ||
23.10 | 15 | За страницами учебника. Волшебные сказки народов нашего края с образами чудесных животных и растений | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |||
24.10 | 16 | Осенняя прогулка (экскурсия) | Понимать учебные задачи урока и данного раздела и стремиться их выполнять --классифицировать объекты неживой и живой природы - приводить примеры объектов живой и неживой природы -устанавливать связи между живой и неживой природой | |||
30.10 | 17 | Осенние месяцы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее -работать в паре : различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях ,происходящих с природными объектами -приводить примеры сезонных явлений -анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям | Стр54-57 | Стр36 №1 стр37№3 | |
31.10 | 18 | Осень в неживой природе | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами -рассказывать ( по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в неживой природе -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения | Стр58-61 | Стр38 №1 стр38 №3 | |
13.11 | 19 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе -работать в паре : знакомиться по учебнику с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России -дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями об осенних явлениях в живой и неживой природе | Стр62-65 | Стр40 №2 | |
14.11 | 20 | Звездное небо осенью | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -находить на рисунке знакомые созвездия -сопоставлять иллюстрации учебника с описанием созвездий -работать со взрослыми: наблюдать звездное небо, находить на нем изученные созвездия -формировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр66-69 | Стр42№2 стр42№1 | |
20.11 | 21 | Трава у нашего дома | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить -устанавливать по схеме различия между группами растений -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку -приводить примеры трав своего края -оценивать эстетическое воздействие растений на человека - | Стр70-73 | Стр45 №3 стр45 №4 | |
21.11 | 22 | Старинная женская работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -рассказывать о труде людей при обработке льна, льняной пряжи и ткани -работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фото | Стр74-77 | Стр47 №1 стр47№3 | |
27.11 | 23 | Деревья и кустарники осенью | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить -устанавливать на схеме различия между группами растений -приводить примеры деревьев ,кустарников, трав нашего края -определить растения с помощью атласа-определителя | Стр78-81 | Стр48 №1 стр49 №2 | |
28.11 | 24 | Чудесные цветники осенью | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения -работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определенным признакам -сочинять и рассказывать сказку о дикорастущем или культурном растении | Стр82-85 | Стр51№4 | |
4.12 | 25 | Грибы | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее -работать в группе: знакомиться по учебнику с царством живой природы-грибы -определять грибы с помощью атласа-определителя -сравнивать и различать съедобные грибы -находить новую информацию в текстах о грибах -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр86-89 | Стр52 №2,№1 стр53 №3,№4 | |
5.12 | 26 | Шестиногие восьминогие | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -актуализировать знания о животном мире полученные в 1классе -приводить примеры животных разных групп -сочинять и рассказывать сказочную историю о насекомых -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр90-93 | Стр54№1 стр55№2 стр55№3 | |
11.12 | 27 | Птичьи секреты | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края -научиться различать перелетных и зимующих птиц -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы учебника и оценивать свои достижения на уроке | Стр94-97 | Стр56 №1 стр57№2 | |
12.12 | 28 | Как разные животные готовятся к зиме | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных -наблюдать ,как готовятся птицы к зиме -рассказывать по рисункам учебника, как готовятся животные к зиме -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр98-101 | Стр58№1 стр59№2 №3 №4 | |
18.12 | 29 | Невидимые нити в осеннем лесу | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить -находить в тексте ответы на вопросы -приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой -оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них | Стр102-105 | Стр60 №2 стр61 №4 | |
19.12 | 30 | Осенний труд | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе -дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека | Стр106-109 | Стр62 №2 | |
20.12 | 31 | Будь здоров! (Подвижные старинные осенние игры) | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить -находить в тексте ответы на вопросы -приводить примеры здорового образа жизни -работать в парах: читать и обсуждать отрывок из учебника стр. 110 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стр110-113 | Стр64№2 №1 | |
25.12 | 32 | Охрана природы осенью | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить -работать в группе: знакомиться по учебнику с растениями, занесенными в Красную книгу -работа со взрослыми: составить серию рисунков «Красота осени» -готовить краткие сообщения о том ,как нужно собирать плоды осенью -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения | Стр114-117 | Стр6 | |
33 | За страницами учебника. Организовать экскурсию в зоопарк | Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить -наблюдать за животными нашего края -устанавливать взаимосвязь между изменениями неживой природы и животными -оценивать результаты своих достижений на экскурсии | ||||
34 | За страницами учебника Проведения праздника по обычаям народов своего края (заготовка капусты на зиму) | Понимать учебную задачу праздника -оценивать результаты своих достижений на празднике | ||||
35 | Зимние месяцы | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - наблюдать над зимними погодными явлениями -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, и следы животных | Стр4-7 | Стр3 №1,№2 | ||
36 | Зима – время науки и сказок | Понимать учебную задачу урока -знать несколько зимних народных примет на погоду -уметь объяснять, чему учат народные сказки -представлять себя учениками старинной школы -учатся узнавать погоду по старинным народным приметам | Стр8-11 | Стр6№1 №2 | ||
37 | Зима в неживой природе | Понимать учебную задачу урока -наблюдать над зимними погодными явлениями -обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни -наблюдать поведение зимующих птиц -формулировать выводы по материалу учебника -оценивать свои достижения на уроке | Стр12-15 | Стр8№1,№2,№3 | ||
38 | Звездное небо зимой | Понимать учебную задачу урока -работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку -находить на рисунке знакомые созвездия -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея -находить информацию о зодиакальных созвездиях в доп. литературе | Стр16-19 | Стр10№1,№2,№4 Стр8 №3 | ||
39 | Зимняя прогулка ( экскурсия) | Понимать учебную задачу урока и стараться выполнять ее -наблюдать изменения в неживой и живой природе -устанавливать взаимозависимость между ними -определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе -наблюдать поведение зимующих птиц -формулировать выводы по материалу экскурсии -оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии | ||||
40 | Зима в мире растений | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни -определять деревья по их силуэтам и описаниям в учебнике -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, и следы животных -обсуждать поведение зимующих птиц -формулировать выводы по материалу учебника | Стр20-23 | Стр12№1 ,2 стр13 №3 | ||
41 | Зимние праздники | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России -знакомить с праздником Коляда | стр24-27 | Стр14№1 стр15№3 | ||
42 | Растения в домашней аптечке | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -рассматривать иллюстрации учебника ,извлекать из них нужную информацию -работать в паре: определять с помощью атласа- определителя названия лекарственных трав -сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Стр28-31 | Стр16№1 | ||
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -выступать с сообщениями о -животных нашего края -сравнивать животных и выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни -формулировать правила охраны природы зимой | Стр32-35 | Стр18 №1,2 | ||
44 | Невидимые нити в зимнем лесу | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными, разными животными -работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи -делать выводы о необходимости бережного отношения к природе и сохранению природных связей | Стр36-39 | Стр20 №1 стр 21 №2 | ||
45 | В феврале зима с весной встречается впервой | Знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не 2,а последним 12 месяцем года или даже 1 -знать когда в народе отмечали первую встречу весны -выбрать веселую забаву для одноклассников во время масленицы | Стр40-43 | Стр22№1,2 | ||
46 | Зимний труд | Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста -знать особенностями ухода зимой за растениями и животными -понимать необходимость поддерживать порядок на улице | Стр44-47 | Стр25 №3 | ||
47 | Будь здоров! | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах -сравнивать роль витаминов: А, В и С в жизнедеятельности человека Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении режима дня в жизни человека отвечать на итоговые вопросы учебника | Стр48-51 | Стр26№1,№2 | ||
48 | Охрана природы зимой | Понимать учебную задачу урока -обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги» великан на поляне» -формулировать выводы по материалам экскурсии оценивать свои достижения на уроке | Стр52-55 | Стр29 №3,4 | ||
49 | За страницами учебника .Посещение зоопарка (знакомство с редкими животными) экскурсия | Понимать учебную задачу экскурсии -наблюдать жизнь животных зимой в зоопарке -наблюдать поведение зимующих птиц -оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии | ||||
50 | За страницами учебника Проведение праздника «Масленица « | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -изучать старинные игры народов нашего края на свежем воздухе -знакомить детей со старинными забавами и потехами | ||||
51 | Весенние месяцы | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края -работать в группе6 знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной -различать известную и новую для себя информацию -узнавать перелетных птиц | Стр58-61 | Стр32№1,2 | ||
52 | Весна в неживой природе | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее -рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края -работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной -находить в книге «Зеленые страницы» информацию на заданную тему -различать известную и новую для себя информацию -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе | Стр62-65 | Стр34 №1,2,3 | ||
53 | Весна-утро года | Понимать учебную задачу и стремиться выполнить ее -работать со взрослыми: наблюдать весенние изменения в природе -фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради -выполнять серию рисунков на тему «Красота весны» -формулировать выводы из изученного материала -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои результаты | Стр66-69 | Стр36 №1,2,3 | ||
54 | Звездное небо весной | Понимать учебную задачу и стремиться выполнить ее -наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо -проводить наблюдения над созвездиями, Луной, погодой -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Стр70-73 | Стр38№1 | ||
55 | Весенняя прогулка (экскурсия) | Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться выполнить ее -наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением перелетных птиц -формулировать выводы из изученного материала -отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на экскурсии | ||||
56 | Весеннее пробуждение растений | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края -работать в парах: находить информацию в о раннецветущих растениях в книге»Зеленые страницы» -делать сообщения о цветении деревьев -работать со взрослыми :наблюдать весенние явления в природе | Стр74-77 | Стр40 №1 стр41 №2,3 | ||
57 | Чудесные цветники весной | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку -приводить примеры культурных растений цветника -определять растения с помощью атласа –определителя -оценивать эстетическое воздействие растений на человека -работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Стр78-81 | Стр44 №1,2 | ||
58 | Весна в мире насекомых | Понимать учебную задачу и стремиться выполнить ее -работать в группе :узнавать насекомых на рисунке, осуществлять самопроверку -выступать с сообщениями -различать известную и новую для себя информацию -формулировать выводы из изученного материала -отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | Стр82-85 | Стр46 №1,2,3,4 | ||
59 | Весна в мире птиц и зверей | Узнать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей | Стр86-89 | Стр48№1,2,3 | ||
60 | Невидимые нити в весеннем лесу | Узнать о взаимосвязях в весеннем лесу между животными и растениями -научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу | Стр90-93 | Стр50№1 стр51№2,3 | ||
61 | Труд людей весной | Учиться различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину -уметь объяснять значение пословиц о весеннем труде -проводить наблюдения за состоянием природы в марте и в мае | Стр94-97 | Стр53№3 стр52№1,2 | ||
62 | Старинные весенние праздники | Уметь выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженом на Пасхальной неделе | Стр98-101 | Стр54№1,2 стр55 №3 | ||
63 | Будь здоров! | Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период -знать и уметь объяснять товарищам правила двух-трех народных игр, подходящих для 6весны -уметь контролировать во время игры свое поведение | Стр102-105 | 56№1,2 | ||
64 | Охрана природы весной(экскурсия) | Самоконтроль во время прогулки в парке (не оставлять мусор и.т.д.) | ||||
65 | Лето красное | Научиться находить признаки летних явлений природы и особенности жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев -описывать красоту летней природы - | Стр110-113 | Стр64№№1,2 | ||
66 | Летние праздники и труд | Научиться выразительно, читать стих. Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека -разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда -перечислять летние дары природы своего края | Стр114-117 | Стр66№1,2 | ||
67 | За страницами учебника Экскурсия в парк | Знакомство с цветущими растениями -создания радостного и эмоционального восприятия детьми цветущей природы -настрой детей на восприятие информации -умение наблюдать за жизнью насекомых птиц -бережное отношение к окружающей природе | ||||
68 | За страницами учебника Игры на улице | Знакомство со старинными летними играми народов своего края -контролировать поведение во время игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Тематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...