Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по окружающему миру.
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | ||
Мы- граждане единого Отечества (13 часов) | |||||||||
1. | Общество-это мы. | КУ | 1 | Распределение обязанностей и разделен е труда в сообществах | Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
2. | Российский народ | КУ | 1 | Факторы, объединяющие граждан России | Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе | Ф/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
3 | Конституция России | ОНЗ | 1 | Конституция России как документ, раскрывающий вопросы государственного устройства страны | Различать права и обязанности гражданина России | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
4 | Права ребенка | КУ | 1 | Права ребенка, гарантированные Федеральным законом | Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
5 | Государственное устройство России | ОНЗ | 1 | Особенности государственного устройства | Устанавливать связь особенностей государственного устройства России | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
6 | Российский союз равных | КУ | 1 | Особенности субъектов РФ | Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе | Ф/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
7 | Государственная граница России | ОНЗ | 1 | Устройство государственной границы | По карте определять с какими государствами граничит Россия | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
8 | Путешествие за границу России | КУ | 1 | Путешествие в Беларусь и Монголию | Использовать источники дополнительной информации | Ф/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
9 | Сокровища России и их хранители | ОНЗ | 1 | Творческое сотрудничество как общественно значимая ценность в культуре народов | Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
10 | Творческий союз | КУ | 1 | Диалог культур народов России | Уметь рассказывать о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
11 | Обобщение по разделу «Мы граждане единого Отечества» | К | 1 | Продолжение воображаемых путешествий | Умение работать совместно. | Т/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
12 | Наши проекты «За страницами учебника» | К | 1 | Жизнь и традиции народов России. | Знать традиции народов России. | П/Р | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
13 | Проверочная работа. | К | 1 | Обобщить и проверить знания по разделу. | Уметь контролировать и оценивать свою работу | И/К | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, поиск и выделение необходимой информации. | ||
По родным просторам (20 часов) | |||||||||
14 | Карта – наш экскурсовод | ОНЗ | 1 | Физическая карта России | Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
15 | По равнинам и горам | КУ | 1 | Использовать полученные знания | Контроль выполнения заданий | Ф/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
16 | В поисках подземных кладовых | ОНЗ | 1 | Полезные ископаемые России | Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
17 | Наши реки | КУ | 1 | Реки России и их значение в жизни людей | Раскрывать значение рек в жизни людей | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
18 | Озера – краса земли | ОНЗ | 1 | Озера России и их значение в жизни людей | Находить по Физической карте озера России | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
19 | По морским просторам | КУ | 1 | Моря, омывающие берега России | Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана) | В/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
20 | С севера на юг | КУ | 1 | Природные зоны России | Сравнить карту природных зон России с физической картой | С/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
21 | В ледяной пустыне | КУ | 1 | Зона арктических пустынь | Находить по карте зоны арктических пустынь | В/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
22 | В холодной тундре | КУ | 1 | Зона тундры | Находить по карте природных зон России тундру | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
23 | Среди лесов | КУ | 1 | Лесотундра, как переходная зона между тундрой и лесами | Находить по карте лесные зоны | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
24 | В широкой степи | КУ | 1 | Лесостепь как переходная зона между лесами и степями | Рассказать по карте о зоне лесостепи | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
25 | В жаркой пустыне | КУ | 1 | Полупустыня как переходная зона между степями и пустынями | Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь | В/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
26 | У теплого моря | КУ | 1 | Черноморское побережье Кавказа | Находить на карте субтропики | Ф/К | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, поиск и выделение необходимой информации. | ||
27 | Мы- дети родной земли | ОНЗ | 1 | Особенности хозяйственной жизни народов России | Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
28 | В содружестве с природой | КУ | 1 | Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири | По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России | Ф/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
29 | Как сберечь природу | КУ | 1 | Экологические проблемы и охрана природы | Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы | Т/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
30 | По страницам Красной книги | КУ | 1 | Растения и животные из Красной книги России | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
31 | По заповедникам и национальным паркам | КУ | 1 | Растения и животные из Красной книги России | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
32 | Наши проекты «По страницам учебника» | Р | 1 | Растения и животные из Красной книги России | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | Т/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
33 | Проверочная работа. | К | 1 | Проверка полученных знаний, умений и навыков. | И/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | |||
Путешествие по реке времени (26 часов). | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||||||||
34 | В путь по реке времени | КУ | 1 | Героико-эпические песни, предания, сказания, легенды кА форма устной памяти | На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
35 | Путешествуем с археологами | КУ | 1 | Роль археологии в изучении прошлого | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
36 | По страницам летописи | ОНЗ | 1 | «Повесть временных лет»- древнерусская летопись | Показывать на исторической карте места обитания разных племен | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
37 | Истоки древней Руси | ОНЗ | 1 | Древние торговые пути, их значение в объединении народов | Показывать на карте древние торговые пути | В/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
38 | Мудрый выбор | КУ | 1 | Важнейшие деяния княгини Ольги | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги | Ф/К | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, поиск и выделение необходимой информации. | ||
39 | Наследница Киевской Руси | ОНЗ | 1 | Роль князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
40 | Москва- преемница Владимира | КУ | 1 | Эпоха княжеских междоусобиц | Характеризовать роль князя Александра Невского | С | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
41 | Начало Московского царства | КУ | 1 | Эпоха укрепления и расширения Московского княжества | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы | КУ | 1 | Развитие самых разных направлений деятельностного творчества людей | Презентовать рассказы об основании сибирских городов | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
43 | На пути к единству | КУ | 1 | События смутного времени в жизни страны | Обсуждать значимость единства в интересах граждан | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
44 | Начало Российской империи | КУ | 1 | Преобразования в жизни страны во времена первых царей | Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота | Ф/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
45 | «Жизнь- Отечеству, честь- никому » | ОНЗ | 1 | Деятельность великих соотечественников | Характеризовать преобразования в жизни страны в после петровскую эпоху | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
46 | Отечественная война 1812 | ОНЗ | 1 | Отечественная война 1812 года и народная историческая память | Обосновывать роль Кутузова как народного полководца | Ф/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
47 | Великий путь | ОНЗ | 1 | Российская империя 19 века | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
48 | Золотой век театра и музыки | КУ | 1 | Формировать представление о развитии театрального искусства в России. | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства | В/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
49 | Рассвет изобразительного искусства | КУ | 1 | Развитие изобразительного искусства в России | Обобщить знания о великих русских художниках | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
50 | В поисках справедливости | КУ | 1 | Формирование представлений о событиях в истории России. | Применять полученные знания | Ф/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
51 | Век бед и побед | КУ | 1 | СССР в пери од до начала ВОВ | Характеризовать особенности развития страны | Ф/К | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, поиск и выделение необходимой информации. | ||
52 | «Вставай страна огромная» | ОНЗ | 1 | СССР в пери од начала ВОВ | Характеризовать особенности развития страны | Ф/К | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
53 | Трудовой фронт России | КУ | 1 | СССР в пери од ВОВ | Характеризовать особенности развития страны | Ф/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
54 | «Нет в России семьи такой » | КУ | 1 | СССР в пери од ВОВ | Характеризовать особенности развития страны | Ф/К | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
55 | После великой войны | КУ | 1 | СССР в пери од после ВОВ | Характеризовать особенности развития страны | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
56 | Экскурсия. | Р | 1 | Знакомство с достижениями нашей страны. | Характеризовать созидательную деятельность страны | Н | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
57 | Достижения 1950-1970 годов | КУ | 1 | Достижения науки техники | Характеризовать созидательную деятельность страны | Ф/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
58 | Наши проекты «За страницами учебника» | Р | 1 | Проект «Наше село» | Уметь находить нужные сведения в разных источниках. | С | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике | ||
59 | Проверочная работа. | К | 1 | Проверка полученных знаний, умений и навыков. | Умение отвечать на поставленные вопросы | И/К | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы | ||
Мы строим будущее России (9 часов) | Задавать вопросы, обращаться за помощью | ||||||||
60 | Современная Россия | ОНЗ | 1 | Особенности периода перестройки | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | Ф/К | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
61 | Хороша честь , когда есть, что есть | КУ | 1 | Продовольственная безопасность страны | Характеризовать положительный опыт Белгородской области | Ф/К | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
62 | Умная сила России | КУ | 1 | Сотрудничество науки и промышленности | Обсуждать значение понятия «социальная собственность» | Ф/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
63 | Светлая душа России | КУ | 1 | Выдающие явления в современной культурной жизни | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России | Ф/К | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, поиск и выделение необходимой информации. | ||
64 | Начни с себя | Р | 1 | Положительный опыт развития творческих способностей | Аргументировать необходимость личной ответственности | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | |||
65 | Наши проекты «За страницами учебника» | Р | 1 | Проект «Наша страна» | Умение находить информацию в разных источниках. | С | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
66 | Проверочная работа | К | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Правильно применять полученные знания. | И/К | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. | ||
67 | Итоговая контрольная работа | К | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Правильно применять полученные знания. | И/К | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, поиск и выделение необходимой информации. | ||
68 | Обобщение пройденного за год. | Р | 1 | Обобщение пройденного материала. | Т/К | ||||
Итого:68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...