Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.
<<Дикие и домашние
животные. Дикая древняя кошка>>.
3 <<Б>> класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dialekticheskogo_uroka_po_istorii.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории
<<Дикие и домашние
животные. Дикая древняя кошка>>.
3 <<Б>> класс.
Учителя начальных классов
Средней общеобразовательной
Школы № 405
Города Москвы
Кузнецовой Елены Викторовны
Философия
Формирование представления о развитии.
Развитие------всё изменяется
Развитие------всё неизменно
Какие науки вы знаете?
Философия- одна из древнейших наук. Фило- любить, софия-мудрость. Философия- состоит из любви к мудрости и в поисках истины.
Беседа: -Какие животные есть у вас дома?
-Как они живут?
-Чем питаются
-Чем любят заниматься?
-Как называются животные, которые живут в лесах, полях?
А вы знаете, что животные появились очень давно? Они также как и люди жили в древнем мире?
Кто из вас знает что-нибудь о древнем мире?
Как там жили люди и животные?
Сообщение учителя.
Человек был волосатый, без одежды. Одеждой служили: Листы папоротника, лопуха, а позднее, когда они начали охотиться- шкуры зверей. Орудиями труда, защиты, охоты служили- камень, палка, заострённый камень- рубило. Обтачивали камни, привязывали к палке- топор------копью. Привязывали камни к палкам жилами животных.
Жилище- пещеры, заросли глухие- дебри; шалаши; огня не было, но видели, молния зажигала лес, огонь наводил страх, стали приближаться, стало теплее. Зверюшка попала в огонь- получили жареное мясо, попробовали- оказалось вкусное. Огонь стали хранить. Почётен был человек- хранитель огня. Еда древних- растительность, охота, рыболовство.
ФИЗМИНУТКА.
А теперь отправимся в путешествие в древний мир, чтобы подробнее узнать о жизни животных и людей. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова: <<Время, ты назад лети, в древний мир нас возврати>>.
(Звучит музыка). Доска открывается.
Вот мы и в древнем мире. И у нас в гостях древний человек (питекантроп)
Давайте, придумаем для него имя. (Язык у древнего человека был проще, примитивнее, имена были короткие, простые, состоящие из 2-х,3-х,4-х звуков.(Най. Эла, Яда и т.д).
Но посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам подарок! Это книга и письмо. Давайте его прочитаем?
<< Хай, нани дуэй ми на то бай кей!!!>>
Кто понял, о чём говориться в этом письме?
Это означает, что необходимо наградить учащихся, которые активно работают на уроке.
А что же за книгу он нам принёс? Это сказка Киплинга. Из этой сказки мы узнаем как жила дикая древняя кошка!
Чтение сказки.
Вопросы по прочитаному.
1)Как и где жила дикая кошка?
2)Отличались ли условия её обитания от жизни нашей кошки?
Давайте попробуем найти эти различия.
(Рисунок на доске обычной современной кошки). Вот наша современная кошка, которая живёт у многих из вас дома. Похожа?
А теперь давайте её превратим современную кошку в дикую деревню.
Что нужно исправить?
А) раньше не было освещения?(видит в темноте, глаза большие).
Б) не было обогревателей- кошки любят тепло.(удлиняем шерсть).
В) добыча пищи (когти длинные).
Г) выживание в трудных условиях (тигры, львы, медведи)(длинный пушистый хвост, заметать следы и для согревания тела как у белки).
Рисунок похож на первый?
Кто на этом рисунке изображён?
Кошка или нет?
Нет____но ведь сказка про кошку. Да_____но это мало похоже на кошку
Чем отличаются наши рисунки?
Что общего в наших рисунках? (рисовали кошку)
Вывод: Рисунки различные, но везде нарисована кошка.
Хорошо! А теперь древний человек просит вас нарисовать какого-нибудь древнего животного, который до сих пор существует у нас. Давайте вспомним сказку… О каком там идёт речь?
А)Собака
Б)Корова
В)Лошадь
Г)Мышь
Но нарисуйте их так, чтобы они были древними. (музыка)
Вывод: Древние- современные. Они чем-то отличаются, но в то же время одно и тоже животное.
На этом наше путешествие закончилось! Древний человек вам дарит песню о древнем мире. ( звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс). Тема ""Жизнь древних славян. Восточные славяне.""
quot;Жизнь древних славян. Восточные славяне."...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....