Разные состояния природы: погода и ее перемены (УМК: Система Эльконина – Давыдова )
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема здорового образа жизни крайне важна и актуальна в настоящее время. Данный урок затрагивает вопросы, связанные с воспитанием здорового образа жизни первоклассников: правильность выбора одежды с учётом погодных условий, формирование здоровьесберегающего поведения. Методическое пособие «Портфолио первоклассника» (издательство "Планета") помогает учителю расширить рамки заявленной проблемы урока. Работая с пособием, обучающиеся получат возможность научиться использовать материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации. Дети знакомятся с вариантами игровой гимнастики. Логичным завершением такой работы будет задание на дом: подобрать упражнения для физкультминуток. Это способствует формированию положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_m.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
в 1 классе на тему: «Разные состояния природы: погода и ее перемены»
Автор учебника: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва (УМК Эльконина -Давыдова)
Тип урока: решение частных задач
Цель: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости здоровья человека от условий окружающей среды.
Задачи:
- учить описывать разные состояния погоды и обозначать их символами;
-сравнивать погоду разных времён года;
- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
-развивать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
-формировать понимание прогноза погоды, умение выбирать одежду в соответствии с погодой ;
-формировать представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении. Метапредметные:
Познавательные:
- использовать материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации;
- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующей этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Коммуникативные:
- принимать существование различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование и технические средства обучения: проектор, экран, компьютер
Наглядные пособия:
Ключевые слова:
Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» для 1 класса, авторы Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва; рабочая тетрадь на печатной основе; «Портфолио первоклассника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
Урок в системе РО. Система Эльконина-Давыдова
«Извлек уроки» — так говорят об осмыслении своего поведения в ситуации. Человек движется по жизни, извлекая уроки из своих ошибок — или не извлекая, и тогда мы говорим: «он так ничему и не научился»....
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...
Технологическая карта урока русского языка "Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки" 2 класс, УМК: системы Эльконина - Давыдова
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о чередовании гласных звуков и умений записывать слова с помощью транскрипции.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать уме...