Разные состояния природы: погода и ее перемены (УМК: Система Эльконина – Давыдова )
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сударкина Татьяна Васильевна

Тема здорового образа жизни крайне важна и актуальна в настоящее время. Данный урок затрагивает вопросы, связанные с воспитанием здорового образа жизни первоклассников:  правильность выбора одежды с учётом погодных условий, формирование здоровьесберегающего поведения.  Методическое пособие «Портфолио первоклассника» (издательство "Планета") помогает учителю расширить рамки заявленной проблемы урока. Работая с пособием, обучающиеся получат возможность научиться  использовать  материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации. Дети знакомятся с  вариантами игровой гимнастики.  Логичным завершением такой работы  будет   задание на дом: подобрать упражнения для физкультминуток.  Это способствует формированию положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_m.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

в 1 классе на тему: «Разные состояния природы: погода и ее перемены»

Автор учебника: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва (УМК Эльконина -Давыдова)

Тип урока:  решение частных задач

Цель: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости здоровья человека от условий окружающей среды.

Задачи:

- учить описывать  разные состояния погоды и обозначать их символами;

-сравнивать погоду разных времён года;

- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

УУД,  формируемые на уроке:

Личностные:

-развивать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

-формировать понимание прогноза погоды, умение выбирать одежду в соответствии с погодой ;

-формировать представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении. Метапредметные:

Познавательные:

- использовать  материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации;

- понимать  заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-устанавливать  причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные:

- принимать  и сохранять учебную задачу, соответствующей этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

- принимать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Оборудование и технические средства обучения:  проектор, экран, компьютер

Наглядные пособия:

Ключевые слова:

Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» для 1 класса, авторы Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва; рабочая тетрадь на печатной основе; «Портфолио первоклассника»

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Актуализация   опорных       знаний

На доске записана тема урока:

 Состояния

объектов

природы

(временно закрытая запись) самочувствия человека

По какому разделу мы сейчас работаем?

На предыдущих уроках мы говорили с вами о разных состояниях объектов, научились описывать предметы по признакам. Какой это лист бумаги? (Показывает лист бумаги)

А теперь? (Пишет на нем и сминает)

Любой объект может быть в разных состояниях. Мы выяснили, что и у погоды могут быть разные состояния.

Сегодня мы продолжим эту работу. Какова же задача сегодняшнего урока?

(Помогает детям сформулировать задачу урока)

-«Состояния и процессы»

Отвечают на вопрос:

- белый, чистый, квадратный….

-исписанный, мятый…

Выслушиваются ответы детей.

-Научиться распознавать разные состояния погоды. Сравнивать погоду разных времён года.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

2

 Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.1. Найдите признаки предметов, указывающие на время года.

-Опишите словами погоду.

-Зависит ли состояние погоды от времени года?

-Какого времени года на слайдах презентации не было.

-Опишите словами, какая сейчас погода за окном.

-По каким признакам наблюдаемых предметов это удалось определить?

Описывают  погоду по фотографиям на слайдах.

Слова-описания погоды:

Жаркая, тёплая, прохладная, холодная;

Ясная (солнечная),  переменная облачность с прояснением, пасмурная;

Сухая, влажная.

Ветреная, безветренная (тихая)

С осадками – без осадков

-Да.

-Не было зимы.

Дети поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают  погоду за окном: солнечная, морозная, безветренная,……

-Небо, деревья, люди, животные, дым из труб

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.2.  Работа в тетрадях на печатной основе (с. 55).

-Нарисуйте в таблице, с помощью условных обозначений, результаты наблюдений за погодой.

2.3. Работа в учебнике (с.55)

-Рассмотрите изображения. Где люди, одеваясь, учли состояние погоды? А где – нет?

Работают в тетрадях

Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий.

Коммуникативные

УУД:

Умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.

Познавательные УУД(общеучебные):

использование  знаково-символических средств для решения задачи.

Личностные УУД:

понимание прогноза погоды, умение выбирать одежду в соответствии с погодой

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.4.Работа в тетрадях на печатной основе (с. 53).

Одень человека по погоде.

-Зачем нужно уметь одеваться по погоде?

Оказывается, разное состояние погоды влияет на состояние самочувствия человека.

Обсуждение, подбор одежды

-Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья.

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение УЗ; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные УУД:

понимание прогноза погоды, умение выбирать одежду в соответствии с погодой

Физкультминутка

После выполнения упражнений, учитель задаёт вопрос:

-Для чего мы делаем физкультминутку?

Физкультминутка помогает нам сохранить здоровье.

Болезнь и здоровье - это разные состояния самочувствия человека?

Самочувствие – это состояние человека. Мы начали урок с разговора о состоянии неживых объектов, природы, а теперь поговорим о состоянии самочувствия человека (открывается на доске запись)

Выслушиваются ответы детей.

-Да.

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.5. Поговорим о здоровье. Работа с Портфолио (с.28)

-Подумайте, что ещё помогает оставаться здоровыми. Подпишите лучики у солнца.

Обсуждение.

Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье.

Пишут самостоятельно варианты.

Читают варианты ответов.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения

Коммуникативные:

- принятие существования различных точек зрения;

- формулирование собственного мнения и позиции

3

Рефлексия.

Итог урока. Обсуждение дом. задания

В Портфолио можно найти варианты игровой гимнастики. С ними вы познакомитесь самостоятельно дома. И попробуете придумать свои упражнения для физкультминуток.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Что нового вы узнали?

Задание на дом: подобрать упражнения для физкультминуток.

Читают информацию

на с. 27

Выслушиваются ответы детей

Личностные УУД:

-формирование  представления о границах собственного знания;

-положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу;

- представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Урок в системе РО. Система Эльконина-Давыдова

«Извлек уроки» — так говорят об осмыслении своего поведения в ситуации. Человек движется по жизни, извлекая уроки из своих ошибок — или не извлекая, и тогда мы говорим: «он так ничему и не научился»....

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...

Технологическая карта урока русского языка "Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки" 2 класс, УМК: системы Эльконина - Давыдова

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о чередовании гласных звуков и умений записывать слова с помощью транскрипции.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать уме...