Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру (УМК Л.В.Занкова). 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 167.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» | |||||||||
I ТРИМЕСТР | |||||||||
Раздел 1. Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе – 22 часа | |||||||||
№ уро-ка | Тема, (тип урока) | Планируемые результаты | Виды | Творческая, исследова-тельская, | Формы контроля | Дата | |||
Освоение предметных знаний | Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные | ||||||
1. | Сфера Учебник ч. 1, с. 3–11 | Оболочки Земли: | Описывают объекты окружающего мира, выделять существенные и несущественные признаки. Устанавливают аналогии между современными и устаревшими предметами быта и техники. Знают, на основе какого события принято делить историю на два основных периода: до н.э. и н. э. Определяют влияние деятельности человека на окружающую природу. | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; извлекают необходимую информацию, находят в тексте термины, определяют их значения разными способами; систематизируют информацию, распределяют по группам объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя». Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном мате- | Проявляют | Проведение анализа и сравнений учебного иллюстрационного материала, старых и современных вещей. Обсуждение изменений, произошедших в жизни древнего и современного города. Работа с лентой времени: сравнение скорости | Работа | Фронталь-ная беседа, состав- ление рассказа о своём городе | 1 – 5 сентября |
2. | Первопрохо-дцы в науке. Техника С. 12–17 | Первооткрыватели | Объясняют влияние промышленности и техники на природу. Осуществляют классификацию объектов по само-стоятельно выделенным основаниям. Называют транспортные средства, технику, используемую | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; извлекают необходимую информацию, находят в тексте термины, определяют Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают «про себя»; допускают возможность существо- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Осознают внутреннюю позицию школьника | Сравнение, жающих человека. Характеристика личностных качеств, помогающих делать открытия в науке. | Проект «Автомобиль будущего» | Фронталь-ный опрос, оценка работы групп | |
3. | Трудный путь становления медицины. Клетка – основа строения и роста живых организмов (открытие новых знаний). С. 17–23 | Профессия врача, | Понимают значение понятий «медицина», «здоровье», «болезнь», «врач». Извлекают информацию из познавательного текста. Называют телефоны экстренной медицинской помощи. Объясняют необходимость бережного отношения к здоровью. Знают строение клетки и зарисовывать ее схематично. Понимают, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов. Различают клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная) | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; строят сообще- ния в устной форме; проводят сравнение изученных объектов по заданным критериям; определяют причину и следствие. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; формулируют свои мысли и позицию, взаимодействие – строят сообщения в соответствии с учебной задачей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в со-трудничестве с учителем ,одноклас-сниками; адекватно воспринимают предло-жения и оценку учителя; отвечают на поставленный вопрос | Осознают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения | Моделирование различных ситуаций, когда человек попал в беду и ему нужна медицинская помощь. Работа с текстом: сравнение уровня медицинской помощи в Древнем мире и сегодня. Различение (опознавание) на рисунках различных клеток. Схематичная зарисовка строения клетки (ядро, оболочка, цитоплазма). Рассматривание готовых микропрепаратов при помощи микроскопа (под руководством учителя). Просмотр презентации | Проект | Фронталь-ный опрос, оценка работы в группах | 8 – 12 сентября |
4. | Режим дня в жизни человека. Практич. работа № 1 «Составление режима дня». С. 24–25 | Режим дня, Работоспособ-ность организма | Понимают причину роста живых организмов. Осо-знанно выполняют режим дня. Объясняют необходимость соблюдения человеком режима дня и его влияние на здоровье | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; строят сообщения в устной форме; проводят сравнение, изученных объектов по заданным критериям; определяют причину и следствие, составляют свой режим дня. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; формулируют свои мысли и позицию, аргументируют предложенные варианты, строят сообщения в соответствии с учебной задачей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в со-трудничестве с учителем, одноклассниками; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя; отвечают на поставленный вопрос | Принимают установку | Расположение Анализ внешних изменений, происходящих с человеком, выявление причин Составление режима дня. Обсуждение и оценивание режима дня одноклассников | Работа ние режима дня, работа в парах, обсуждение, какие упражнения нужно делать утром, чтобы быть бодрым | Тест, фрон-тальный опрос | |
5. | Лекарствен-ные растения Практич. работа № 2 «Изучение внешнего вида лекарствен-ных растений при рассматрива-нии гербарных образцов» (открытие новых знаний). С. 26–29 | Лекарственные | Узнают и называют 3–5 местных лекарственных растений (на выбор ученика). Знают основные правила сбора, сушки и применения изученных | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; осуществляют поиск необходимой информации, выполняют учебные занятия. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; задают вопросы, Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи, вносят необходимые коррективы в свои ответы | Осознают ценность природного мира, демонстрируют готовность следовать в своей деятельности бережного отношения к природе, в частности к лекарственным травам | Работа с гербарным материалом, текстом учебника и справочными материалами: | Проектная деятельность: создание альбома «Лекарствен-ные | Фронталь-ный опрос, оценивание проекта | 15 – 19 сентября |
6. | Где и как жили С. 30–35 | Средневековье, | Называют интервал времени, именуемый Средневековьем, страны Западной и Восточной Европы, главные события, | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; осуществляют поиск необходимой информации для ответа на вопросы, предлагаемые в учебнике. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи, читают и понимают задания | Понимают ценность рыцарских поступков, ува-жительное отношение | Работа с картами: определение географического положения Западной Европы и характеристика ее природных условий. Работа с иллюстрациями и текстом: описание внешнего вида, условий жизни | Составление «правил» рыцарского поступка | Фронталь-ный опрос, историчес-кая викто- | |
7. | Осанка Почему осанка С. 35–37 | Правильная осанка, походка | Объясняют взаимозависимость между осанкой | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; осуществляют поиск необходимой информации для ответа на вопросы, предлагаемые в учебнике, учатся осознанно и произвольно стоить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; задают вопросы, Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; приступая к решению заданий, самостоятельно оценивают свои силы, исходя из предыдущего приобретённого опыта | Понимают ценность собственного здоровья, необходимость формирования правильной осанки | Определение признаков правильной осанки человека. Обсуждение вопросов: как осанка и жестикуляция человека влияют на восприятие этого человека другими людьми; важна ли красивая осанка для девочек и мальчиков; одинаковые ли упражнения они должны делать. Разработка серии физических упражнений | Составление упражнений для поддержания правильной осанки | Фронталь-ный опрос, | 22 – 26 сентября 15 – 19 сентября |
8. | Опора С. 38–41 | Скелет, подвижное, полуподвижное, неподвижное соединение костей, костно-мышечная система, органические и минеральные вещества | Называют основные отделы, | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; осуществляют поиск необходимой информации для ответа на вопросы, предлагаемые в учебнике, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; участвуют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; приступая к решению заданий, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников | Демонстрируют интерес | Работа с иллюстрациями и текстом учебника: | Выполнение практических работ | Фронталь- ный опрос, практичес-кая | |
9. | Части скелета. По-звоночник (открытие новых знаний). С. 41–43 | Позвоночник, хрящевые про-слойки – диски, | Понимают взаимосвязь между строением разных отделов скелета и их функции. Осознают значение позвоночника для человека, определить его функции | Познавательные: ориентируются в научно-популярном тексте; устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); выражают в речи свои мысли и действия; строят по- Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; активно включаются в деятельность, направленную | Проявляют интерес к познанию своего организма, готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности | Работа с иллюстрациями и текстом учебника: | Обсуждение задания о причинах разного роста утром | Проверка выполнения заданий, отгады-вание крос-сворда | 29 сентября – 3 октября 22 – 26 сентября |
10. | Части С. 43–45 | Череп, челюсти, головной мозг, грудная клетка, грудина | Понимают взаимосвязь между строением разных отделов скелета и их функции. Характеризуют строение конечностей человека. Определяют по-движные и неподвижные сочленения костей и их значение | Познавательные: понимают информацию, представленную в вербальной, изобразительной, модельной форме, определяют основную Коммуникативные: для партнёра высказывания, задают вопросы. Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий | Проявляют | Работа с иллюстрациями и текстом учебника: | Работа с иллюстра-цией в учебнике, таблицей | Фронталь-ный опрос, | |
11. | Живые С. 46–48 | Верхние | Понимают взаимосвязь между строением разных отделов скелета и их функции. Характеризуют строение конечностей человека. Определяют подвижные и неподвижные сочленения костей и их значение. Знают правила поведения при получении травмы, (вывихе, пере- | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: действуют согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради | Проявляют | Работа с иллюстрациями и текстом учебника: травму. Просмотр презентации | Работа с иллюстра-циицей в учебнике, таблицей, макетом скелета, практическая работа в парах, обсуждение проблемных вопросов | Фронталь-ная беседа, работа в группах, разгадывание крос-сворда, оценка практичес-кой работы | 6 – 10 октября |
12. | Мышцы и движение Практич. работа № 6 «Наблюдение за работой мышц и их утомляемос-тью» (открытие новых знаний). С. 49–53 | Мышцы, | Объясняют назначение мышц в организме. Понимают зависимость развития костно-мышечной системы | Познавательные: применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов. Коммуникативные: Регулятивные: действуют согласно составленному плану, а также инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради, оценивают результаты решения поставленных задач, находят ошибки и способы их устранения | Проявляют | Работа с иллюстрациями: распознавание разных мышц на рисунке (с. 50 учебника), анализ строения мышечной клетки. Сравнение особенностей строения и функций клеток костной и мышечной тканей. Практическая работа: | Наблюдение за работой мышц рук при нагрузке | Экспресс-опрос, фронталь-ная беседа, работа в парах, практичес-кая работа | |
13. | Проверочная работа «Скелет. Мышцы». «Чёрная смерть» С. 54-57 | Переносчики болезней, инфекция, эпи- вирусы | Имеют представления о значении мышц; осуществляют проверку Объясняют понятие «чёрная смерть», рассматривают образ жизни людей средневековья, | Познавательные: применяют для выполнения проверочной работы логические действия соотношения, установления связей, формулировка кратких выводов. Коммуникативные: Регулятивные: действуют согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя при выполнении проверочной работы, находят ошибки. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и вы- | Проявляют Осознают ценности жизни и здоровья человека, понимают, какие условия необходимы для здорового образа жизни | Отвечают на вопросы, рассуждают, делают Работа с иллюстрациями, текстом учебника, | Анализ интересных фактов о скелете, мышцах | Провероч-ная работа по теме. Фронталь-ная беседа, ответы на вопросы, | 13 – 17 октября |
14. | Работа над ошибками. Начало (открытие новых знаний). С. 58–61 | Эпоха Возрождения | Определяют эпоху Возрождения как этап развития человечества. | Познавательные: сопоставляют информацию Коммуникативные: Регулятивные: ставят учебно-познавательные | Осознают | Работа с текстом учебника: знакомство с эпохой Возрождения. Анализ репро- | Выявление достижений | Фронталь-ная беседа, работа в группах, работа с текстом | |
задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед рассмотрением | |||||||||
15. | Расширение знаний (открытие новых знаний). С. 61–67 | Христофор Колумб, Васко | Показывают мореплавателя – Христофора Колумба. Соотносят дату открытия Америки с веком и отмечают на ленте времени | Познавательные: выявляют особенности путешествий каждого первооткрывателя; анализируют значение географических открытий. Коммуникативные: воспринимают текст во время работы группы. Регулятивные: плани- | Осознают | Нахождение на картах и глобусе параллелей и меридиан. Работа | Составление рассказов о путешественниках и их открытиях. Моде-лирование ситуации: представ-ление себя членом команды | Фронталная работа, работа по группам, небольшой тест | 20 – 24 октября |
16. | Расширение знаний о Земле. Природа Нового Света. Практич. работа № 8 «Работа с картой. Нахождение на карте географичес-ких объектов Северной Америки» С. 68–69 | Северная | Находят на карте географические объекты Северной Америки. Объясняют причины природного разнообразия Северной Америки. Сравнивают животный и растительный мир Северной Америки и России. Обнаруживают взаимосвязи между живой и неживой природой. Сравнивают природные зоны разных материков | Познавательные: выявлять особенности растений и животных Нового Света; самостоятельно составляют план текста для последующего составления рассказа. Коммуникативные: воспринимают текст Регулятивные: составляют план текста, умение составлять сообщение | Воспринимают речь учителя, одноклас-сников, непо-средственно не обращённую к учащемуся. Прояв-ляют удивление, желание больше узнать | Установление | Сравнитель-ный анализ | Фронталь-ная работа, проверка планов текста, рассказы по плану, | |
17. | Развитие науки. Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз (открытие новых знаний). С. 70–74 | Вселенная, закон всемирного | Оценивают влияние открытия Коперника на развитие наук и будущее человечества. Пользуются справочниками | Познавательные: Коммуникативные: воспринимают текст Регулятивные: анализируют результаты своей ной по представлениям Птолемея и Коперника, сравнивают представления об устройстве Вселенной | Воспринимают речь учителя, одноклас-сников, непо-средственно не обращённую к учащемуся. Прояв-ляют интерес и уважение | Обсуждение строения Солнечной системы. Выделение существенных признаков Солнца, Луны, Земли и какой- | Создание макета (или | Фронталь-ный опрос, оценивание качества выполнения макета Солнечной системы | 27 – 31 октября 20 – 24 октября |
18. | Открытие невидимого мира. Практич. работа № 9 «Рассматри-вание клетки под микро-скопом» (открытие новых знаний). С. 74–76 | Микроскоп, микробиология, Антони ван Ле- | Понимают роль личности в открытиях и изобретениях научной | Познавательные: проводить наблюдения, используя лабораторное обору-дование (микроскоп), Коммуникативные: воспринимают текст Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности на уроке; анализируют собственную работу, рассуждают | Воспринимают речь учителя, одноклас-сников, непосредственно не обращённую к учащемуся. Прояв-ляют интерес, уважение к открытиям учёных | Работа с иллюстративным материалом учебника, просмотр | Практичес-кая работа: рассматрива-ние препаратов | Блиц-опрос, практичес-кая | |
19. | Проверочная работа «Начало Нового времени. Развитие науки». Победа над эпидемиями (контроль знаний). С. 76-78 | Оспа, вакцинация, вакцина | Имеют представление о понятиях «инфекция», «вакцинация». Объясняют значение для человечества открытия Джен-нера. Называют 1–2 болезни, против которых детям делают прививки. Характеризуют пути распространения различных инфекций. Знают правила предупреждения распространения инфекционных заболеваний | Познавательные: вос-производят информацию, необходимую для сообщения; выделяют Коммуникативные: Регулятивные: анализируют собственную работу и работу одноклассников при работе в группах; отбирают материал для сообщения | Проявляют интерес к теме урока, уважение к учёным врачам. Понимают нравственное содержание учебного материала, подвиг учёных. Осознают значимость собственного здо-ровья | Извлечение необходимой информации из познавательного текста учебника. Обсуждение путей распространения инфекционных | Формулирование правил | Провероч-ная работа | 10 – 14 ноября |
20. | Работа над ошибками. Зачем нужна гигиена (решение частных задач). С. 79–81 | Гигиена, бактерии | Характеризуют своими словами значение понятий «гигиена», гигиены. Приводят примеры | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы о том, что нужно соблюдать правила здорового образа жизни Коммуникативные: Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать правила здорового образа жизни, умеют объяснять пословицы | Осознают образ жизни | Работа с текстом и иллюстрацией в учебнике. Сравнение традиций соблюдения личной гигиены разных народов. Составление правил личной гигиены. Коллективное обсуждение значения закаливания для здоровья человека | Работа личной | Устные ответы учащихся, оценивание составлен-ных правил по гигиене | |
21. | Кожа и её значение. Практич. работа № 10 «Рассматри-вание кожного покрова на ладони, на кончиках пальцев» (открытие новых знаний). С. 81–84 | Кожа, кожный покров, поры, нервные окончания | Характеризуют значение кожи. Используют знания о строении здоровья | Познавательные: на основе прочитанного и услышанного на уроке от учителя и одноклас-сников. Коммуникативные: Регулятивные: удержи-вают цель деятельности до получения результата: выводы о функции кож-ного покрова человека; анализируют собственную работу, полученные знания в ходе урока | Осознают | Рассматривание кожного по крова: обсуждение результатов наблюдения за кожей, определение | Дидактическая игра «Иссле- | Фронтальная беседа, исследование, практическая работа | 17 – 21 ноября |
22. | Как уберечь кожу от поврежде-ний. Особые образования кожи. Проверочная работа «Кожа» (обобщение и системати-зация знаний). С. 84–88 | Загар, волосы, ногти | Характеризуют значение кожи. Используют знания о строении | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: делают выводы о том, как уберечь козу от повреждений; оценивают свои | Осознают соблюдать | Чтение текста учебника, обсуждение правил Выполняют проверочную работу по теме «Кожа» | Составление рассказа «Правила ухода | Фронталь-ная беседа, провероч-ная работа | |
Раздел 2. Преобразования в России – 10 часов | |||||||||
23. | Работа над ошибками. Царь- С. 89–98 | Петр I, | Знают имя выдающегося государственного деятеля – царя Петра I. | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: оценивают значимость преобразований Петра I, историческую обстановку конца XVII века в России; анализирую собственную работу, полученные знания | Осознают роль личности в истории на примере жизни и деятельности царя Петра I | Знакомство с личностью царя Петра I. Сравнение детства царевича Петра и современного школьника. Работа с иллюстрациями и текстом учебника, исторической и географической картами. Поиск дополнительной информации в справочниках и энциклопедиях. Обсуждение причин войны со Швецией. Знакомство | Изучение исторической карты, легенда карты. Выполнение коллективной компьютер-ной пре-зентации «Город | Фронталь-ная беседа, работа анализ прочитан-ного | 24 – 28 ноября |
24. | Петр I, царь и человек (открытие новых знаний). С. 99–102 | Преобразования | Имеют представление о преобразованиях Петра I. Оценивают влияние преобразований Петра I на жизнь народа и страны | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: оценивают значимость преобразований Петра I, историческую обстановку конца XVII века в России; анализирую собственную | Осознают роль личности в истории на примере жизни, деятельности | Обсуждение изменений в жизни российского народа, произошедших благодаря Работа с текстом учебника. Выяв-ление значения упрощения алфавита и введения арабских цифр. Сбор занимательных историй | Проект | Фронталь-ная работа, выпол-нение | |
II ТРИМЕСТР | |||||||||
25. | Становление Российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые. Практич. работа № 12 «Определе-ние состава и свойств гранита и известняка» (открытие новых знаний). С. 102– | Гранит, известняк, исследование, минералы, горные породы, осадочные | Различают свойства гранита | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: оценивают значимость научных открытий М. В. Ломоносова; анализирую собственную работу, полученные знания в ходе урока; делают выводы на основе наблюдений; составляют план текста | Осознают роль личности М. И. Ломоносова, его вклад в Российскую | Практическая работа: определение состава и свойств гранита и известняка; оформление полученных данных | Исследо- | Практичес-кая | 1 – 5 декабря |
26. | Каменное царство. Практич. работа № 13 «Изучение и сравнение свойств песка и глины» (решение частных задач). С. 110– | Песок, глина, гранит, каменная соль | Имеют представление о происхождении известняка и гранита. Описывают внешний вид природных объектов, сравнивают их. Формулируют выводы по полученным результатам опытов. Умеют ставить цель практической работы, планировать ход работы и оценивать ее результаты. Понимают исходящих в природе. Перечисляют 2–3 названия драгоценных минералов | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: анали- | Проявляют интерес к изучаемому материалу. Воспринимают речь учителя и одноклас- | Исследование свойств известняка и гранита, представление | Исследо- | Практичес-кая | |
27. | Руды металлов. Практич. работа № 14 «Изучение свойств металличес-ких предметов» (открытие новых знаний). С. 114– | Руда, боксит, алю-миний | Приводят примеры руд, понимают их значение | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: анализируют собственную работу, полученные знания | Проявляют интерес к изучаемому материалу. Вос-принимают речь учителя и одноклас-сников | Практическая работа: изучение свойств металлических предметов. Формулирование вывода. товленных | Фронталь-ная беседа, проведение опытов, предвари-тельные задания | 8 – 12 декабря | |
28. | Горючие полезные ископаемые. Кто открывает и добывает полезные ископаемые Практич. работа № 15 «Работа с физической картой России (полезные ископаемые) (открытие новых знаний). С. 117– 124 | Нефть, торф, каменный уголь, геологи, | Приводят примеры горючих ископаемых (на выбор ученика), понимают их значение в народном хозяйстве. На примере образования полезных ископаемых устанавливают связь между живой и неживой природой. | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: анализируют собственную работу, полученные знания | Проявляют интерес к изучаемому материалу. Воспринимают речь учителя и одноклассников. Осознают ценность природы | Составление рас-сказа о нефти | Иссле- | Фронтальная беседа, оценка работы групп | |
29. | Проверочная работа по теме «Полезные ископае-мые»Русское С. 124– | А. В. Су- | Понимают значение понятий «полководец», «генералиссимус». Знают имена великих российских полководцев. Соотносят исторические события с местом на ленте времени | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: оценивают свои знания, выполняя проверочную работу; соотносят свою | Проявляют интерес к изучаемому материалу. Воспринимают речь учителя и одноклассников. Характеризуют значение для России побед, одержанных полководцами А. В. Суворовым, | Знакомство с личностями великих полководцев – Ф. Ф. Ушаковым, Поиск | Составление рассказа | Провероч-ная работа по теме «Полезные | 15 – 19 декабря |
30. | Работа над ошибками. Отечествен-ная война 1812 года (открытие новых знаний). С. 127– | Отечественная война, М. И. Кутузов, Б. Наполеон, | Понимают значение понятий «полководец», «отечественная война». Знают имена великих российских полководцев. Имеют представление об Отечественной войне 1812 года, называть противника России в этой | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: плани- | Проявляют интерес к изучаемому материалу. Воспринимают речь учителя и одноклассников. Характеризуют значение для России победы, одержанных полководцем М. И. Кутузовым. Испытывают чувство гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России | Знакомство с личностями великих полководцев – | Составление рассказов о выдающихся | Работа | |
31 | Контрольная работа № 1 по изученным темам I полугодия. (контроль знаний). | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: соотносят поставленные цели | Проявляют интерес к выполнению итоговой работы, понимают успешность при изучении темы | Выполнение итоговой контрольной работы | 22 – 26 декабря | ||||
32. | Работа над ошибками. План местности. Практич. работа № 16 «Составление проистей-шего плана местности на примере классной комнаты» (открытие С. 131– | План местности, масштаб | Характеризуют значение понятия «план местности». Находят отличия между планом местности и физической картой. Соотносят увеличение карты с ее масштабом. Определяют назначение плана местности и умеют им пользоваться | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: планируют решение учебной задачи при составлении плана местности; работают со схемой и условными обозначениями | Проявляют учебно-познавательный интерес | «Чтение» плана Бородинского | Проект: | Защита проектов, фрон-тальный опрос | |
Раздел 3. Мир человека и новое время – 28 часов | |||||||||
33. | Северные земли С. 3–5 | Географические | Определяют | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: планируют решение учебной задачи при составлении плана местности; работают со схемой и условными обозначениями | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Воспринимают речь учителя и одноклассников. Испытывают чувство уважения к людям первооткрывателям Северного | Прослеживают по карте маршрута экспедиций Самостоятельная работа с текстом учебника, фронтальная работа, работа с картой.Просмотр презентации | Исследова-ние пути первопроходцев северных земель | Ответы на вопросы по тексту | 12 – 16 января |
34. | Самый маленький материк. Практич. работа № 17 «Работа с физической картой Автсралии» (открытие новых знаний). С. 5–7 | Австралия | Имеют представление об особенностях природы Австралии | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: планируют свою деятельность | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Вос-принимают речь учителя и одноклас-сников | Работают с текстом и картами учебника. Обсуждают географическое положения, климатические условия и природу Австралии. | Исследова-ние природных условий Австралии | Фронталь-ный опрос | |
35. | Растительный и животный мир Австралии (урок-семинар, открытие новых знаний). С. 7–9 | Животные и растения Австралии | Имеют представление об особенностях флоры и фауны Австралии. Узнают на иллюстрациях представителей австралийской | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: планируют свою деятельность | Проявляют учебно-познавательный интерес | Выявляют причину уникальности природы Австралии. Умеют искать дополнительную | Участвуют в поиске допол-нительной информации, принимают участие в семинаре | Оценка участия обучаю-щихся | 19 – 23 января |
36. | Русские на шестом кон-тиненте (открытие новых знаний). С. 10–13 | Имена первооткрывате-лей Антарктиды: Беллинсгаузен и М. П. Лазарев. Антарктида | Называют имена первооткрывателей Антарктиды – Ф. Ф. Беллинсгаузена | Познавательные: Коммуникативные: | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Вос-принимают речь учителя и одноклассников. Проявляют чувство уважения | Работают с текстом и картами учебника. Обсуждают географическое положения, климатические условия и природу Антарктиды. | Исследование природных условий Австралии | Фронтальный опрос | |
37. | Дальний Восток России. Практич. работа № 18 «Работа с физической картой России. Дальний Восток» (открытие новых знаний). С. 13–17 | Дальний Восток, Приморский край, многоярусный | Находят на карте изучаемые географические области. Сравнивают природные зоны России. Называют представителей (по 3–4 примера) флоры и фауны Уссурийского края. Понимают причину уникальности этого края | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: планируют свою деятельность по изучению природных условий, дальнего Востока России, растительного животного мира; | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Вос-принимают речь учителя и одноклас-сников. Осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранность | Составление по карте рассказа о географическом положении и рельефе Уссурийского края. Работа | Исследова-ние природных условий, особенности животного и растительного мира Дальнего Востока России | Фронталь-ный опрос, ответы о растениях, | 26 – 30 января |
38. | Особенности «Работа с физической картой России. Горы России» (открытие новых знаний). С. 16–17 | Горы, горный хребет, долины, ущелья, подошвы, вершины гор | Называют части горы. Характери-зуют расположение природных зон в горах. Объясняют причину их вертикального | Познавательные: получают новую информацию, используя текст учебника, физическую карту, работают со схемой горы. Коммуникативные: Регулятивные: планируют свою деятельность | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Воспринимают речь учителя | Находят и пока-зывают на карте | Проект: | Блиц-опрос, оценка работы в парах, фрон-тальная беседа | |
39. | Проверочная работа «Разнообра-зие природы Земли». (решение частных задач). С. 17–19 | Раса, негроидная, европеоидная, монголоидная | Называют основные расы человека и их главные признаки | Познавательные: получают новую информацию, используя текст учебника, словарь. Коммуникативные: Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; оценивают знания, выполняя проверочную работу | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют уважение к людям разных национальностей, их верованиям, обычаям, культуре. Оценивают характер взаимоотношений между разными народами | Работа с иллюстрациями: определение расы изображенных людей; выявление их принадлежности к географической территории. Обсуждение нравственных норм и взаимоотношений между людьми разных рас и национальностей. Проверка и обобщение знаний, полученных при изучении темы «Разнообразие природы | Фронталь-ная беседа, провероч-ная работа | 2 – 6 февраля | |
40. | Работа над ошибками. Развитие науки и техники (открытие новых знаний). С. 20–23 | Производство, промышленность, электричество, изобретения | Осуществляют классификацию объектов окружающего мира. Различают прошлое и настоящее, ориентируются в историческом времени. Сравнивают производитель-ность ручного и механизированного труда. Характеризуют значение парового двигателя как главного технического изобретения | Познавательные: получают новую информацию, используя текст учебника; перерабатывают полученную информацию: классифицируют объекты. Коммуникативные: Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; работают по плану, сверяя свои действия с задачами урока | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют уважение к изобретениям и изобретателям. Оценивают значимость открытий для человечества | Составление рас-сказа по рисунку «Развитие промышленности | Изучение информации об изобретениях; подготовка к семинару | Фронталь-ная беседа, блиц-опрос | |
41. | Развитие науки и техники (урок-семинар, обобщение и системати-зация | Самолёт, | Используя дополнительные источники информации получают знания об изобретениях самолёта, парохода, радио и др. | Познавательные: полу-чают новую информацию, используя дополнительные источники информации; перерабатывают полученную информацию. Коммуникативные: Регулятивные: форму- | Проявляют учебно-познавательный интерес к изу- чаемому материалу. Проявляют уважение к изобретениям и изобретателям. Оценивают значимость открытий для человечества | Поиск дополнительной информации об изобретении паровоза, самолета или другого вида транспорта | Составление небольших рассказов об изобретениях | Работа обучающи-хся в ходе проведения семинара | 9 – 13 февраля |
42. | Новые новых С. 24–26 | И. П. Павлов, учёный-физиолог, головной мозг | Имеют представление о великих русских ученых И. П. Павлове и И. М. Сеченове, о современных достижениях медицины | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник; перерабатывают полученную информацию. Коммуникативные: Регулятивные: форму- | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют уважение к учёным. Оценивают значи- мость открытий и трудов врачей физиологов для человечества | Анализ работы нервной системы и способа получения информации головным мозгом. Работа со схемой в учебнике. Обсуждение значения | Работа | Фронталь-ное обсуж- | |
43. | Открытие деятельности нервной системы (решение частных задач). С. 27–30 | Нервная система, спинной мозг, головной мозг, нервы | Имеют представление о нервной системе: головном и спинном мозге, органах чувств. Оценивают высказывания одноклассников. Понимают, что | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник; перерабатывают полу-ченную информацию. Коммуникативные: Регулятивные: корректируют деятельность, | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют уважение к учёным. Осознают необходимость здорового образа жизни (прогулки на свежем воздухе, хороший сон, легкий ужин, | Обсуждение | Исследова-ние деятельности нервной системы | Фронталь-ная беседа, оценивание результатов работы в парах | 16 – 20 февраля |
44. | Значение кровеносной системы. Кровь. Практич. работа № 20 «Оказание первой помощи при легких травмах» (открытие С. 31–33 | Кровь, | Понимают значение крови в организме человека | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник; перерабатывают полу-ченную информацию; Коммуникативные: Регулятивные: работают со схемой в учебнике: как работает кровь, делают предварительные выводы о значении крови для человека | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, осознают ценность собственного здоровья | Работа с иллюстрацией и текстом в учебнике: выявление функций крови в организме человека. | Исследова-ние состава крови | Блиц-опрос фрон- | |
45. | Значение кровеносной системы. Путь крови. Практич. работа № 21 «Измерение частоты сердечных ударов в спокойном состоянии и после приседаний» С. 34–39 | Сердце, | Объясняют значение физических нагрузок на сердце. Называют органы кровеносной системы. Имеют представление | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, дополнительные источ-ники информации; перерабатывают полученную информацию; изучают строение кровеносной системы, сердца, используя текст учебника и рисунок-схему (с. 35, 38). Коммуникативные: Регулятивные: работают со схемами в учебнике: кровеносная система, строение сердца; оценивают собственную работу, принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают необходимость физических упражнений для укрепления сердца и всего организма | Работа с иллюстрацией (с. 35 учебника): изучение кровеносной системы и работы сердца. Практическая работа: измерение частоты сердечных ударов в спокойном состоянии и после приседаний. Формулирование вывода. Знакомство с выделительной системой организма. Сравнение работы органов выделительной системы с работой легких. Просмотр презентации, работа в парах, фронтальная работа | Исследова-ние пути крови по кровеносной системе, исследова-ние | Фронталь-ное обсуж- | 23 – 27 февраля |
46. | Проверочная События начала века. С. 40–44 | Революция, Совет-ский Союз, ликвидация безграмотности | Имеют представление об основных исторических событиях, | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, дополнительные источ-ники информации; перерабатывают полученную информацию; работают с лентой времени, используют карту для получения новых Коммуникативные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют чувство уважения | Работа с текстом учебника: извлечение информации о важных исторических фактах, | Изучение информации о событиях начала XX века | Проверочая работа, фрон-тальное обсуждение | |
III ТРИМЕСТР | |||||||||
47. | Работа над ошибками. Великая Отечествен-ная война (1941– 1945 гг.) (открытие новых знаний). С. 44–50 | Великая Отечест- | Называют даты | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, дополнительные источ-ники информации; составляют сравнительную таблицу двух войн; работают с картой; Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной и письменной | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют чувство уважения защитникам Родины времён Великой | Представление Просмотр презентации, фронтальное обсуждение, работа в группах | Создание проектов, защита | Оценка работы групп, фрон-тальное обсуждение | 2 – 6 марта |
48. | Великая Отечествен-ная война (1941– 1945 гг.). Продолж-ение (открытие новых знаний). С. 44–50 | ||||||||
49. | Подвиг российского народа в Великой Отечествен-ной войне (решение частных задач). | 9 – 13 марта | |||||||
50. | Страны – участники Второй мировой войны (открытие С. 50-56 | Беларусь, Великобритания, Беловежская | Называют 2–3 страны, участвовавшие Во Второй мировой войне. Используют при обсуждении темы подобранный материал. Характеризуют природные условия Беларуси. Определяют на карте местонахождение Беларуси, называют | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, дополнительные источ-ники информации; работают с картой. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной и письменной | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Проявляют чувство уважения защитникам Родины времён Великой | Работа с картой: определение место- нахождения государства Беларусь, характеристика ее границ. Анализ природных условий показывать на карте ее столицу. Называть достопримечатель-ности Великобритании. В ходе урока использовать подготовленную информацию. | Фронталь-ная беседа, состав- ление рассказа о Беларуси, Великобритании | ||
51. | Век С. 56–59 | Научно-техническая | Сравнивают условия жизни людей в прошлом и настоящем. Устанавливают связь ностью человека и условиями его жизни и быта | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, дополнительные источ-ники информации; Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной и письменной речи; оценивают свою | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Пони- мают необхо-димость здорового образа жизни, соблюдения безопасного поведения (в част-ности при просмотре | Участие в обсуждении результатов научно-технических достижений в ходе развития общества. Выявление поло-жительных и отрицательных последствий | Получение информации о положи-тельных тельных последствиях развития науки и техники для человека, природы, используя дополни-тельные источники | Оценка сообщений учащихся, фрон- обсуждение | 16-20 марта |
52. | Проверочная работа «Россия в XXвеке». Охрана природы. Заповедники открытие С. 60–65 | Охрана | Определяют характер взаимоотно- | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, дополнительные источ-ники информации; умеют фиксировать информацию в форме таблицы. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной и письменной | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Характеризуют негативное влияние человека на природу. Знают и соблюдают правила поведения человека на природе | Обсуждение взаимоотношений человека и природы. Анализ зависимости благополучия человека от состояния природы и необходимости беречь и защищать ее. Фиксирование информации | Провероч-ная работа. Оценка работы учащихся на семинаре. Фронталь-ное обсуж- | ||
53. | Работа над ошибками. Органы дыхания. Практич. работа № 22 «Измерение и фиксация объемов грудной клетки при вдохе и выдохе» (открытие новых С. 66–70 | Органы | Называют органы дыхательной системы. Характеризуют ее значение для работы организма. Называют 2–3 вида комнатных растений | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник; моделируют ситуации по организации очистки загрязненного воздуха в городах. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи; адекватно восприни-мают предложения и оценку учителя и одноклассников; получают новую информацию, используя учебник; моделируют ситуации | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Объясняют, почему загрязненный воздух и курение вредны для дыхательной системы человека. | Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике: определение сказа о прохож- | Исследова-ние органов дыхания человека, проведение опытов с дыханием | Фрон-тальное обсуж- сооб- | 1 – 3 апреля |
54. | Сельское хозяйство. Животновод-ство (открытие новых знаний). С. 70–75 | Сельское | Приводят примеры сельскохозяйствен-ных животных, характеризуют их ценность для человека. | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; выделяют главное в тексте | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают ценность домашних животных для | Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике: | Поиск дополни-тельной информации о животно-водстве | Фрон-тальное обсуждение | 6 – 10 апреля |
55. | Сельское хозяйство. Растениевод-ство (открытие новых знаний). С. 75–87 | Растениеводство, | Приводят примеры сельскохозяйствен-ных растений, в т. ч. возделываемых в своей местности. Называют отрасли растениеводства. Представляют классу подготовленное сообщение (или презентацию) | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник; представляют информацию в виде таблицы. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, готовят ответы на вопросы; умеют находить ответ на вопрос, используя учебник, рисунки в учебнике. Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому растений для человека | Представление Просмотр пре- | Создание презен- | Оценка сообщений, фрон-тальное обсуждение | |
56. | Животновод-ство и растениевод-ство. Практи- (контроль | Животноводство | Приводят примеры сельскохозяйствен-ных растений, домашних животных, в том числе возделываемых в своей местности. | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют дополнительный материал; представляют инфор- Коммуникативные: доносят свою позицию до других, готовят ответы на вопросы; умеют Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают ценность растений | Выполнение Просмотр пре- | Оценка практичес-кой работы | 13 – 17 апреля | |
57. | Зачем человек ест. Состав «Составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ (открытие С. 79–85 | Белки, | Различают вещества, составляющие основу пищи | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют дополнительный материал; представляют инфор- Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают необходимость правильного питания для работы организма | Определение содержания питательных веществ и калорийности пищи, срока ее годности по этикетке продукта. Определение суточного потреб- таблиц. Фрон-тальное обсуждение, выполнение практической | Составление схем | Фронталь-ное обсуж- | |
58. | Органы пи-щеварения. Зубы и уход С. 86–89 | Органы пищеварения, рот, желудок, печень, кишечник, толстая кишка, тонкая кишка, молочные и постоянные зубы, зубы мудрости | Называют органы пищеварительной системы. | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют дополнительный материал; работают со схемой и текстом в учебнике: Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Понимают необ- | Работа со схемой и текстом в учебнике: распознавание по рисунку органов пищеварительной системы и их функций. Знакомство с правилами ухода за полостью рта. Обсуждение необходимости соблюдения гигиены полости рта, регулярного посещения стоматолога. Фронтальное обсуждение | Получение информации | Фронталь-ное обсуж- | 20 - 24 апреля |
59. | Длинная дорога бутерброда (открытие новых знаний). С. 89–95 | Желудочный сок, | Определяют назначение отдельных органов бутерброда». Знают и соблюдают правила здорового питания | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют дополнительный материал; составляют схему «Дорога бутерброда». Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Понимают необходимость правильного | Работа с текстом учебника: извле-чение необходимой информации составление схемы, работа в парах. Просмотр презентации | Составление схемы «Дорога бетерброда», формулиров-ка правил правильного питания | Оценка участия учащихся в работе, оценка работы пар | |
60. | Система пищеваре-ния. Закрепление по теме. Проверочная работа (контроль | Пищеварение, органы пище- | Знают органы | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: планируют выполнение проверочной работы | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу | Выполнение | Оценива-ние провероч-ной работы | 27 апреля-1 мая | |
Раздел 4. Современная Россия – 8 часов | |||||||||
61. | Работа над ошибками. Человек С. 96–98 | Общество, власть, государство, граждане | Называют членов своей семьи, описывать роли каждого в совместной жизни. Описывают свои обязанности в семье, свои увлечения. Сравнивают жизнь в современном обществе | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают, что любовь, внима- ние и помощь являются важным условием в жизни каждой семьи | Работа с ранее собранной информацией (данными портфолио): | Работа | Оценива-ние во фронталь-ном обсуж- | |
62. | Россия – наша знаний). С. 98–100 | Россия, | Называют столицу России. Характеризуют географическое положение России, ее климатические условия, природные богатства, многонациональ-ность. Называют крупные реки России. Определяют время в различных временных поясах России. Устанавливают взаимосвязь географического положения местности и наиболее удобного транспорта на ее территории | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют дополнительный материал; пользуются картой России; умеют работать Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому | Обобщение све-дений о нашей стране. Опреде-ление времени России, обсуждение причин этого расхождения. Обсуждение, | Оцени-вание участие во фронталь-ном обсуж- | 4 – 8 мая | |
63. | Москва – столица России (обобщение и системати-зация С. 101– 103 | Москва, | Обобщают ранее полученные знания о Москве как столице нашего | Познавательные: полу-чают новую информацию, используя учебник, тетрадь, презентацию, используют дополнительный материал; пользуются картой России; умеют работать со схемой; Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают, что Москва – главный город России | Распознавание на фотографиях Просмотр пре- | Написание сочинения «Москва – столица России» | Оценива-ние работы учащихся на уроке, план рассказа о Москве | |
64. | Устройство государст-венной власти. Практич. работа № 24 «Работа с политичес-кой картой России» (открытие новых знаний). С. 104– 108 | Государственная власть, СССР, | Воспроизводят полное и сокращенное название нашего государства. Объясняют | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, презентацию, используют дополнительный материал; пользуются картой России; умеют работать со схемой. Коммуникативные: ответы на вопросы. Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают себя гражданами своего государства | Записывание полной и сокращенной формы названия нашего государства, обсуждение значения слов, образующих его название. Работа с картой: изучение деления территории России на административные единицы. Определение | Составление схемы «Система власти в России» | Оценива-ние ответов обучаю-щихся, степень участия в обсужде-нии | 11 – 15 мая |
65. | Символы и праздники новых С. 108– 113 | Герб, флаг, гимн, | Знают флаг Объясняют назначение государственных символов России. Осознают, почему важно уважать символы власти своего государства, гордятся историей своего народа, | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, презентацию, используют дополни-тельный материал; умеют работать со схемой. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому Осознают, | Работа с иллюстрационным материалом: распознавание флага и герба Российской регионов нашей страны, символов власти других стран. Коллективное исполнение гимна России. Работа с календарем: определение государственных, народных, семейных | Работа | Оцени-вание ответов обучающихся, степень участия в обсужде-нии | |
66. | Контрольная работа № 2 по изученным темам II полугодия. (контроль | Выполняют схематичный рисунок объекта. Устанавливают связь между строением органа и его функцией, причинно-следственные связи. Ориентируются во времени | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: соотносят поставленные цели | Проявляют интерес к выполнению итоговой работы, понимают успешность при изучении темы | Выполнение итоговой контрольной работы | 18 – 22 мая | |||
67. | Работа над ошибками. Человек С. 113– новых | Память, нравственность, | Осознают, почему темп современной жизни так отличается от темпа жизни наших предков. Объясняют, как технические устройства позволяют чело-веку экономить время. Называют разные источни- ки получения информации. | Познавательные: получают новую информацию, используя учебник, тетрадь, используют дополнительный материал. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; оценивают свою работу в группах | Проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. Осознают, особенности современного мира. Соблюдают основные правила поведения в общественных местах. Выбирают, какие качества лич-ности им | Коллективное обсуждение вопросов: должен тратить свое свободное время?», «Умеешь ли ты отдыхать?». Моделирование ситуации: как найти незнакомую информацию, | Модели- | Оцени-вание ответов обучающихся, степень участия в обсужде-нии | |
68. | Есть порох в порохов- | Обобщают знания и представления об окружающем мире. Применяют знания, | Познавательные: полу-чают новую информацию, применяют полу-ченные знания в игре. Коммуникативные: Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; выполнят | Проявляют учебно-познавательный интерес к проведению конкурса-игры по окружающему миру. Работая в команде, проявляют свои лучшие качества: взаимовыручка, сдержанность, понимание и др. | Конкурс-игра | Оцени-вание ответов обучаю-щихся, степень участия в обсужде-нии | 25 – 26 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру система Л.В. Занкова Разработчик программы: Смородинова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края
Рабочая программа разработана в соответствии с новыми стандартам и предусматривает формирование УУд в условиях реализации ФГОС...
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»....
Рабочая программа по окружающему миру. Система Л.В.Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру система Л.В. Занкова 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс система Л.В.Занкова 2014 - 2015 учебный год....