Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 90.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы
«Рекомендовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. |
| «Утверждено» Директор МОУСОШ №8 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс
Учитель: Позднова Оксана Николаевна
2011- 2012 учебный год
Окружающий мир
Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.
для УМК системы Л.В. Занкова
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по окружающему миру и авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Мы и окружающий мир» (Система развивающего обучения Л.В.Занкова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Содержание программы по окружающему миру.
1 класс
Что такое окружающий мир – 26 часов.
Родной город, страна – Россия, столица – Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками в школе. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.
Природа осенью. Природа – источник познания.
Космос. Звёзды, планеты. Солнце – звезда. Земля как планета. Луна – спутник Земли.
Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле.
Разнообразие природы Земли, её изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Представление о признаках живой природы (дыхание, питание, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.
Природа и человек. Красота природы. Земная поверхность. Почва. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве. Труд человека.
Природа зимой.
Экскурсии:
- Знакомство со школой (класс, столовая, спортивный зал, кабинет музыки, туалет);
- Что окружает человека, объекты природы и объекты, сделанные человеком;
- Наблюдения за осенними изменениями в природе;
- Наблюдения за зимними изменениями в природе;
Практические работы:
- Отработка правил перехода улицы;
- Значение воды на Земле, ее свойства;
- Свойства воздуха;
- Наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету;
- Сопоставление внешнего вида растения и его частей;
- Распознавание деревьев, кустарников и трав;
- Какие окружающие нас вещи сделаны из материалов, добытых в земле.
Из истории Земли – 8 часов
Планета Земля.
Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны.
Географическая карта. Азбука географии.
Тепловые пояса Земли.
Как учили наших предков.
Как открывали новые земли.
Практические работы:
- Условные обозначения на географической карте.
Главная особенность Земли – 13 часов
Становление человека.
Общее представление об истории людей. Древнейшие люди – собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.
Мы – часть окружающего мира – 19 часов
Кто такие «Мы»
Современное человечество. Его разнообразие по возрасту, по характеру труда, по национальностям.
Семья. Родословная. Происхождение имён и фамилий. Совместный труд и отдых.
Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.
Природа весной.
Страна, где мы живём. Местоположение на глобусе и карте. Москва – столица России. Наш родной город. Природа родного края.
Из истории Древней Руси.
Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор.
Законы современной жизни.
Правила поведения в обществе, в театре, в транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила пользования транспортом и дорожного движения.
Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой.
Экскурсии:
- Наблюдения за весенними изменениями в природе;
- Знакомство с природой родного края (экскурсия в краеведческий музей).
Практические работы:
- Наша страна на карте;
- Отработка основных правил этикета.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Экскурсии | Практические работы |
Знакомство со школой (класс, столовая, спортивный зал, кабинет музыки, туалет). Что окружает человека, объекты природы и объекты, сделанные человеком. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Наблюдения за зимними изменениями в природе. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Знакомство с природой родного края (экскурсия в краеведческий музей). | Отработка правил перехода улицы. Значение воды на Земле, ее свойства. Свойства воздуха. Наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету. Сопоставление внешнего вида растения и его частей. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Какие окружающие нас вещи сделаны из материалов, добытых в земле. Условные обозначения на географической карте. Наша страна на карте. Отработка основных правил этикета. |
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов | Диагностический и практический материал |
1 триместр | 23 часа | Практических работ – 7; экскурсий – 3 |
2 триместр | 20 часов | Практических работ – 1; экскурсий – 1 |
3 триместр | 23 часа | Практических работ – 2; экскурсий – 2 |
Итого: | 66 часов (2 часа в неделю) | Практических работ – 10; экскурсий – 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру система Л.В. Занкова Разработчик программы: Смородинова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края
Рабочая программа разработана в соответствии с новыми стандартам и предусматривает формирование УУд в условиях реализации ФГОС...
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»....
Рабочая программа по окружающему миру. Система Л.В.Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру (УМК Л.В.Занкова). 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру система Л.В. Занкова 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс система Л.В.Занкова 2014 - 2015 учебный год....