Маленькие рыцари
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Маленькие рыцари
Цели:
- ознакомить с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков;
- уметь перечислять особенности насекомых и пауков.
Оборудование: коллекции насекомых, пауков, ракообразных, плакат «Маленькие рыцари» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | – Прочитайте диалог наших героев на с. 90. О чём они рассуждают? (Они рассуждают о размерах насекомых, об их возможностях.) – Какой у вас возникает вопрос? Как устроены мелкие наземные животные? – Для чего нужен скелет? (Скелет создаёт опору, защита, возможность двигаться.) – С какими трудностями сталкиваются морские организмы на суше? Составьте небольшой рассказ. Представляют свои рассказы. – Как преодолеть эти трудности? (Нужны конечности для передвижения, органы для дыхания на суше, защитный покров.) – Давайте проведём исследование и посмотрим, какое строение у мелких наземных животных. – Давайте составим план урока. Составляется план. План – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | Работа в учебнике. Работа в группах. – Учёные называют их членистоногими. Как вы думаете, что скрывается за этим названием? Рассмотрите коллекции. Что вы заметили в их строении? Какую роль играет этот панцирь? Это их скелет. Какой он? Если животное выросло, то как поступить со скелетом? (Наверно, у этих животных расчленённые ноги. Всё их тело состоит из разного размера члеников. Соединяются эти членики подвижно, создают плотный покров. Защищает животное. Скелет наружный: лёгкий и прочный. Если животное выросло, то такой скелет будет ему мешать, его надо менять.) – Определите для членистоногих плюсы и минусы наружного скелета. (Плюсы: прочная защита органов, защита от высыхания. Минусы: неудобства при росте.) – Какие членистоногие встречаются на нашей планете? Давайте познакомимся с ними. Работа в группах: насекомые, пауки, ракообразные. (Вопросы: каких представителей знаете? Какой у них скелет? Сколько у них ног? С помощью каких органов они дышат? Чем питаются?) Группы представляют свои ответы. – Каких членистоногих больше всего? Используя текст, определите, в чём причины такого многообразия? (Вопросы к рисункам на с. 91, 92, 93, 94.) (Больше всего насекомых. Причины их многообразия: разные способы питания, разная пища, разные способы развития, разные способы защиты, разный образ жизни.) – Как ответим на вопрос урока? (Членистоногие имеют наружный скелет, живут в воде и на суше, имеют разное количество ног: у насекомых – 6, у пауков – 8.) – Как ответим на вопрос урока? Сделайте вывод. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 1. Работа в учебнике. – Вопросы на с. 95. – Задания из рабочей тетради на выбор. 2. Проверочная работа. Вариант 1. Необходимый уровень. Животное: дыхание, заглатывание пищи, рост, размножение, чувствительность и движение. Растение: дыхание, фотосинтез, рост, размножение. Повышенный уровень. Бабочка и гусеница. Максимальный уровень. Простейшие – инфузория, кишечнополостные – актиния, черви – дождевой червь, моллюски – улитка, ракообразные – рак, пауки – паук, насекомые – бабочка. Вариант 2. Необходимый уровень. Слева растение, справа – животное. К растению можно добавить поглощение углекислого газа и воды, чувствительность, к животному можно добавить выделение углекислого газа. В любом случае важно не написать полный перечень свойств, а дать правильный ответ. Повышенный уровень. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка. Максимальный уровень. Верхний ряд (слева направо): простейшие, моллюски. Средний ряд (слева направо): членистоногие, черви. Нижний ряд (слева направо): ракообразные, насекомые. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
ΙV. Домашнее задание. | Чтение текста темы 21, задание на выбор из рабочей тетради. | |
V. Итог урока. | – Почему членистоногие такая многообразная группа животных? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")
Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...
3 класс-Окружающий мир конспект урока+ презентация Маленькие рыцари
Материал может быть использован на уроке окружающего мира ОС " Школа 2100", 3 класс....
Урок окружающего мира 3 класс "Маленькие рыцари"
Членистоногие....
"Маленькие рыцари"
Презентация к уроку "Окружающего мира"...
Конспект урока "Маленькие рыцари"
Тема урока: « Маленькие рыцари»Цель: Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. Формировать умения:- вы...
Тест "Маленькие рыцари"
Тест по окружающему миру, 3-й класс. ОС "Школа 2100" Тема "Маленькие рыцари"...