3 класс-Окружающий мир конспект урока+ презентация Маленькие рыцари
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Воронина Татьяна Васильевна

Материал может быть использован на уроке окружающего мира ОС " Школа 2100", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir.zip2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа№3

города Красный Кут Саратовской области

Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе по теме

«Маленькие рыцари» ОС « Школа 2100»

подготовила

учитель начальных классов

Воронина Татьяна Васильевна

г. Красный Кут

 2012

Тема урока: « Маленькие рыцари»

Цель:  Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.            

 Формировать умения:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осознавать недостаток информации;

- делать простые выводы в результате совместной работы;

- договариваться в процессе совместной деятельности;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Расширить представления детей о необходимости охраны животных; взаимосвязях в природе;

Воспитывать у уч-ся доброту, сострадание к животным.        

                     Ход урока:

1.Организационный момент:

( Создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку - на панно цветные бусы у снеговика)

Учитель:

     Чтоб окружающий мир изучать,

Нужно уметь наблюдать,

Признаки предметов любых выделять,

Их общие и различные свойства отмечать!

- На какие слова обратили внимание? ( Дети: изучать, наблюдать, выделять, отмечать)   Сегодня на  уроке мы с вами узнаем новую подробную информацию об экосистемах, продолжим работать с научной информацией, будем учиться ориентироваться в явлениях природы, делать выводы в результате совместной работы, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- Начнём работу с контроля знаний, полученных на предшествующих занятиях, так как они нам будут необходимы для изучения новой темы.

2. Тест по карточкам(2 варианта) с последующей проверкой. ( Материал взят из тетради  Проверочные и контрольные работы к учебнику « Окружающий мир» (Обитатели Земли) авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина

3.Постановка проблемы.

- Опираясь на имеющиеся знания, давайте попробуем решить следующую задачу. Для этого необходимо включить внимание, наблюдательность, мышление.

- Посмотрите на слайд и скажите, почему на слайде я поместила два одушевлённых предмета, жука и рыцаря? (Дети: Они, наверное, чем- то похожи)

- Да, у них действительно есть общие признаки, какие? ( Дети: Доспехи рыцаря и жука состоят из отдельных частей)

- Да, ребята правильно, из отдельных частей. В науке их называют членики. Отсюда название - членистоногие.

- Подтверждение этой информации мы найдём в учебнике стр.90 (вопросы на слайде)

Вопросы:

-Какой скелет они имеют? ( Дети: они имеют наружный скелет)

-Наружный скелет - что это такое?

-Из чего состоит наружный скелет? ( Дети: наружный скелет состоит из  отдельных члеников, соединённых между собой)

- Как растет скелет? (Дети: Скелет не растёт вместе с хозяином, они периодически старый маленький сбрасывают, заменяя его на новый, более просторный)

- Ребята, а, может, кто-то из вас знает, какие ещё животные относятся к членистоногим? (слайд с изображением раков, пауков, насекомых)

- А, вот ребятам, Давиду, Кристине и Насте немного раньше пришлось изучать жизнь насекомых, потому, что они участвовали в дистанционной викторине « Разноцветный мир животных». В результате Кристина заняла 3 призовое место, награждена дипломом. А Настя сочинила загадку, послушайте: ( Настя читает свою загадку)

Загадка в стихах.

Мы выбрались из кокона,

Присели на цветок.

И закружились в танце,

С цветочка на листок.

Мы украшаем лето,

Ведь пестрый наш наряд,

Заставит улыбнуться

И радует наш взгляд! ( Бабочки)

Её загадка заняла 3 место в международной творческой олимпиаде Кид олимп.

- Ребята, а может  у вас будут какие-нибудь вопросы к ребятам? ( Дети: А с какими новыми насекомыми вы познакомились?  А что вы узнали интересного? С какой литературой вам приходилось работать? Кто вам помогал в этом?)

- А сейчас, мы с вами тоже познакомимся с некоторыми представителями животных, относящимися к членистоногим. Работать вы будете в группах. Выполняя задание, вы будете работать с научной информацией, энциклопедиями. Отвечая на вопросы, прислушивайтесь к мнению каждого члена группы, не забудьте выбрать того, кто будет вашу группу представлять.

Задание группе 1. (ракообразные)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите ученика, кто будет отвечать от вашей группы.

Вопросы:  

Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных.

Чем известны дафния и циклоп?

Какие формы ног у  ракообразных?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем дышат?

С помощью чего дышат?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4.Дышат ракообразные ………. с помощью…………

Задание группе 2.(пауки)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите,  ученика, кто будет отвечать от вашей группы

Вопросы:  

Зачем нужна паукам паутина?

Хищники ли пауки? Как они охотятся?

Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)……………………

Задание группе 3. (насекомые)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите  ученика, кто будет отвечать от вашей группы.

Вопросы:  

Рассмотрите иллюстрацию, найдите всех представителей животных.

Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем питаются?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4.Питаются они…………….

Задание группе 4. (насекомые)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану,  выберите ученика, кто будет отвечать от вашей группы.

Вопросы:  

Какие насекомые живут одной семьёй?

Название группы животных.

Представители

Где живут?

Сколько ног?

План ответа.

1.Мы подготовили сообщение о таких представителях насекомых как………………………

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

6.Выступление групп:

- Чем интересна эта группа животных?

-Что интересного вы узнали?

7. Физминутка - офтальмологический тренажёр ( по методике В.Ф.Базарного)

8. ( Слайд с изображением одного членистоногого и слона)

1)Учитель - Ребята, посмотрите на слайд, что вам сразу бросилось в глаза? (Дети: Размер животных)

- Скажите, если мы захотим поиграть в прятки, кого легче в классе спрятать: слона или муравья?

- Почему муравья спрятать легче? (Дети: Потому что он маленький, его можно спрятать везде)

- Какой вывод мы можем сделать? ( Дети: Чем организм меньше, тем больше разнообразных условий для своей жизни он найдёт, тем лучше к ним приспособится)

2). - Есть ещё одна причина многообразия членистоногих.

Прочитайте 1-й абзац на стр.92 и попытайтесь найти эту причину. (Разнообразное питание)

3). Есть третья причина, обратимся к слайду (на слайде замаскированные животные)

- Вам хорошо видно этих животных? Они бросаются сразу в глаза?

- А почему? ( Потому что они замаскировались)

- От кого? (Дети: От врагов. Их нельзя поймать и уничтожить и поэтому они быстро и легко размножаются)

- Какая третья причина многообразия? ( Маскировка или приспособление к разной среде обитания)

9. Систематизация полученной продукции.

- А хотелось бы вам завести дома, какого - нибудь членистоногого? Аргументируйте  свой ответ (Дети: Необходимо разумно подходить к проблеме одомашнивания. Некоторые членистоногих нужно опасаться, т.к. они могут нанести вред здоровью, хозяйственной деятельности человека.)

- Назовите тех животных, которые приносят вред (Дети: колорадский жук, муха, комар клещ, тарантул, блохи)

- Если животные могут нам навредить, значит, их нужно всех уничтожить?

- Почему?

- А ответ нам даст песенка.

-Послушайте песню и подумайте, какие строки подходят к нашему уроку?

? - А какие строки должны быть девизом для каждого жителя планеты?

( Слова песни раздам каждому на парту)

сл. М.Пляцковского « Не дразните собак» (Ресурсы интернета http://ymp3.ru/track30808.html- )

Итог:

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке? (Дети: извлекали нужную информацию, наблюдали, выделяли главное, учились ориентироваться в природе, осторожно относиться к членистоногим, чтобы не навредить себе….)

Рефлексия: (в дневниках)- оцени свою работу на сегодняшнем уроке цветом.

Оценки

Домашнее задание - (По выбору)

1.- О ком вам захотелось рассказать своим товарищам?

2.-Вам нужно закончить сказку о насекомом. Вот начало этой сказки: «Жила была пчелка. Звали её Маша. Она была очень красивой и все остальные насекомые ей завидовали. Маша очень любила трудиться и делала она всё с большим удовольствием. Каждое утро все насекомые слушали, как Маша поёт, и им это очень нравилось. Но однажды с пчелкой приключилась невероятная история…»

3. Дополнительно: в рабочей тетради с.46 задание 2- нарисуй жука, паука и краба.

Задание 1- Используя свой жизненный опыт, найди и выпиши тех насекомых, которые живут рядом с человеком.

Используемая литература:

Поурочные планы по учебнику « Обитатели Земли» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана, 2008г., Волгоград

Большая детская энциклопедия о животных. Изд. Москва  Вента,2009г.

Что такое? Кто такой? Издательство « Педагогика» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока "Маленькие рыцари"

Тема урока: « Маленькие рыцари»Цель:  Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.             Формировать умения:- вы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Средние века: время рыцарей и замков

Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: формировать представления о Средневековье как исторической эпохеПланируемые результаты: -личнос...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века. Время рыцарей и замков"

Представляю вам конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Средние века. Время рыцарей и замков". УМК "Школа России"...

1 класс Окружающий мир Презентация к уроку "Кто такие звери?"

Презентация предназначена для использования на уроке Окружающего мира, 1 класс, тема: "Кто такие звери?"...