№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД |
Радость познания (12 ч.) |
1 |
| Свет знания. | 1 | • Определять на географической (политической) карте мира: — материки, части света, местоположение страны, её границы, столицу, соседние с ней государства. • Рассказывать: — об изобретениях, открытиях и их влиянии на жизнь современного человека; — о способах исследования окружающего мира. • Чертить простейший план местности с использованием условных знаков. Термины и понятия: Географическая карта мира, измерение, измерительные приборы и инструменты, карта мира, лабораторное оборудование, масштаб, моделирование, наблюдение, опыт, план местности, политическая карта мира, способы исследования, справочная литература: атлас, путеводитель, словарь, энциклопедия; увеличительные приборы. | Познавательные: — определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать своё мнение; — определять способы исследования окружающего мира и обосновывать своё мнение; — определять источники необходимой информации и обосновывать своё мнение; — определять разные формы земной поверхности на географической, политической картах мира и на глобусе и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении плана путешествия. Регулятивные: — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества; — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к оформлению плана путешествия; — интерес к знаниям и способам их приобретения; — желание познавать мир благодаря путешествиям; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; — понимание собственных достижений при освоении темы. | - Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. - Определять сферы познания: природа и культура. - Выявлять особенности познания. - Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. - Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана, карты и глобуса. - Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять ее отличительные особенности. - Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны. - Соотносить название страны с названием языка и наоборот. | Часть 1 4-7 |
2 |
| Как изучают окружающий мир. | 1 | 8-11 |
3 |
| Книга – источник знаний. | 1 | 12-15 |
4 |
| Отправимся на экскурсию. | 1 | 16-19 |
5 |
| Отправимся на экскурсию. | 1 | 16-19 |
6 |
| О чем расскажет план. | 1 | 20-23 |
7 |
| Планета на листе бумаги. | 1 | 24-27 |
8 |
| Страны и народы на политической карте мира. | 1 | 28-31 |
9 |
| Страны и народы на политической карте мира. | 1 | 28-31 |
10 |
| Путешествуя, познаем мир. | 1 | 32-35 |
11 |
| Транспорт. | 1 | 36-39 |
12 |
| Средства информации и связи. | 1 | 40-43 |
Мир как дом (20 ч.) |
13 |
| Мир природы в народном творчестве. | 1 | Научатся: - находить образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края; - узнавать способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества; - приводить примеры веществ; - узнавать вещества по описанию; - характеризовать различия звезд и планет; - моделировать строение Солнечной системы; - определять названия планет; - характеризовать свойства воздуха и воды; - характеризовать круговорот воды в природе; - находить и характеризовать образы природных стихий в произведениях народного творчества; - характеризовать свойства полезных ископаемых; - определять их назначения; - характеризовать состав почвы, роль почвы в природе; - узнавать группы растений по описанию; - определять животных по характеристике и описанию; - устанавливать принадлежность животных к изучаемым группам; - характеризовать природные сообщества; - определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; - работать с доп.литературой. | Познавательные: - творчески использовать приемы народного творчества для выражения своего собственного чувства единства с миром природы и людей; - различать природные объекты и созданные человеком предметы; - характеризовать отличительные свойства природных объектов, группировать по их отличительным признакам; - приводить примеры веществ; - ставить опыты; - извлекать из различных источников информацию; - готовить доклады и обсуждать полученные сведения; - наблюдать простейшие опыты. Регулятивные: — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества; — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к оформлению плана путешествия; — интерес к знаниям и способам их приобретения; — желание познавать мир благодаря путешествиям; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; — понимание собственных достижений при освоении темы. | - творческие работы: рисунки-символы, составление вопросов; сообщение о звезде, созвездии, планете; рисунок схемы возникновения ветра; сообщение об одном из видов животных одной из групп; сообщение о тысячелистнике, о защите насекомых; сообщение о жуках, стрекозе, о бобрах, о раках; - проекты: «Наше путешествие в мир растений», «Наше путешествие в мир животных», «Охрана леса», «Наши встречи с природой», «Чудесное путешествие»; - практические работы: «Вода – растворитель», «Исследование свойств воды», «Состав гранита», «Исследование состава почвы»; - исследования: круговорота воды в природе, цепей питания; - дидактические игры; - работа с картой; - работа с доп. литературой. | 46-49 |
14 |
| Из чего состоит все. | 1 | 50-53 |
15 |
| Мир небесных тел. | 1 | 54-57 |
16 |
| Невидимое сокровище. | 1 | 58-61 |
17 |
| Самое главное вещество. | 1 | 62-63 |
18 |
| Свойства воды. Круговорот воды в природе. | 1 | 64-65 |
19 |
| Природные стихии в народном творчестве. | 1 | 66-69 |
20 |
| Кладовые земли. | 1 | 70-73 |
21 |
| Чудо под ногами. | 1 | 74-77 |
22 |
| Мир растений. | 1 | 78-81 проект |
23 |
| Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | 82-85 |
24 |
| Мир животных. | 1 | 86-89, проект |
25 |
| Образы животных в народном творчестве. | 1 | 90-93 |
26 |
| Невидимые нити в живой природе. | 1 | 94-97 |
27 |
| Лес – волшебный дворец. | 1 | 98-103 |
28 |
| Луг – царство цветов и насекомых. | 1 | 104-109 |
29 |
| Водоем – дом из воды. | 1 | 110-115 |
30 |
| Как сохранить богатства природы. | 1 | 116-119 |
31 |
| Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1 | 120-123 |
32 |
| Повторение изученного по разделу «Мир как дом». | 1 |
|
Дом как мир (24 ч.) |
33 |
| Родной дом – как уголок Отчизны. | 1 | - научатся соблюдать правила совместной жизни в общем доме; Формировать представления о традициях гостеприимства и стремлении соблюдать их в соответствующих ситуациях; -ознакомить с терминологией родства в применении к членам своей семьи; - формировать представление о понятии «честь фамилии»; - ознакомит с несколькими неродными играми; - формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и каждого из органов; - научатся характеризовать функционирование основных систем организма человека; - формировать представления о гигиена как науке о сохранении и укреплении здоровья; - научить характеризовать строение органов чувств; - создать условия для ознакомления с правилами пользования ртутным и электронным термометрами; - научить оказывать первую помощь при ушибах, ожогах, укусах; - формировать представления о здоровом образе жизни; - рассказывать о правилах управления домашним хозяйством; - познакомит с особенностями распределения обязанностей в семье; - формировать представление о понятии «семейный бюджет». | Познавательные: - моделировать ситуации общения в разных семейных сообществах; - сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; - выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни для каждого человека в семье; - понимать, каково различие между терминами родства и в чем различие между кровным родством и родством духовным; - составлять схему родственных связей в своей семье до третьего-четвертого поколения; - рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи; - извлекать из различных источников информацию; - готовить доклады и обсуждать полученные сведения; - наблюдать простейшие опыты. Регулятивные: — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества; — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к оформлению плана путешествия; — интерес к знаниям и способам их приобретения; — желание познавать мир благодаря путешествиям; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; — понимание собственных достижений при освоении темы. | - творческие работы: фото рассказ о городе, фото любимого места в доме, рисунок моего будущего дома, фото моих родных, сообщение о строении и работе органов чувств, рисунок моей будущей семьи, моего, дома и хозяйства; - проекты: «Юный краевед», «Родословное дерево», «Что мы делаем для здоровья»; - практические работы: «Измерение пульса», «Измерение температуры тела»; - исследование монет и банкнот разных стран мира, изучение семейного бюджета; - презентация о творчестве А.С. Пушкина; - дидактические игры; - работа с доп. литературой. | Часть 2 4-7 |
34 |
| Свой дом – свой простор. | 1 | 8-11 |
35 |
| В красном углу сеть – великая честь. | 1 | 12-15 |
36 |
| Побываем в гостях. | 1 | 16-21 |
37 |
| На свет появился – с людьми породнился. | 1 | 22-27 |
38 |
| Родословное дерево. | 1 | 28-31 |
39 |
| Муж и жена – одна душа. | 1 | 32-35 |
40 |
| Святость отцовства и материнства. | 1 | 36-39 |
41 |
| Добрые дети – дому венец. | 1 | 40-43 |
42 |
| Детские игры – школа здоровья. | 1 | 44-47 |
43 |
| Урок-обобщение. В кругу семьи. | 1 |
|
44 |
| Строение тела человека. | 1 | 48-51 |
45 |
| Как работает наш организм. | 1 | 52-53 |
46 |
| Как работает наш организм. | 1 | 54-55 |
47 |
| Что такое гигиена. | 1 | 56-59 |
48 |
| Урок-обобщение. Путешествие по городу Здоровейску. | 1 |
|
49 |
| Наши органы чувств. | 1 | 60-63 |
50 |
| Школа первой помощи. | 1 | 64-67 |
51 |
| Здоровью цены нет. | 1 | 68-71 |
52 |
| Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | 72-75 |
53 |
| Семейный бюджет. | 1 | 76-79 |
54 |
| Мудрость старости. | 1 | 80-83 |
55 |
| Путешествие к А.С. Пушкину. | 1 | 84-87 |
56 |
| Урок-обобщение. Моя семья – моя гордость. | 1 |
|
В поисках Всемирного наследия (12 ч.) |
57 |
| Всемирное наследие. | 1 | - формировать представления о возникновении идеи сохранения достопримечательностей природы и культуры, об истории создания списка Всемирного наследия; - познакомить с ансамблем Большого Кремлевского дворца; - ознакомить с местоположением озера Байкал; - Формировать представления о природных и культурных достопримечательностях Египта, Греции, Иерусалима и Китая, как объектах Всемирного культурного наследия; - ознакомить с жизнью и деятельностью людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества; - создать условия для проверки усвоения изученного материала. | Познавательные: - рассказывать об одном двух объектах Всемирного наследия; - оформлять наглядный материал для презентации своего рассказа в классе; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; - рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта, Греции, Иерусалима и Китая; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы. Регулятивные: — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества; — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к оформлению плана путешествия; — интерес к знаниям и способам их приобретения; — желание познавать мир благодаря путешествиям; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; — понимание собственных достижений при освоении темы. | - исследование объектов Всемирного наследия; - презентации: «Московский Кремль»; - творческие работы: рассказ об озере Байкал, сообщение о Греции, сообщение о Китае; - проект «Чудесное путешествие». | 90-93 |
58 |
| Московский Кремль. | 1 | 94-99 |
59 |
| Озеро Байкал. | 1 | 100-103 |
60 |
| Путешествие в Египет. | 1 | 104-107 |
61 |
| Путешествие в Грецию. | 1 | 108-111 |
62 |
| Путешествие в Иерусалим. | 1 | 112-115 |
63 |
| Путешествие в Китай. | 1 | 116-119 |
64 |
| Всемирные духовные сокровища. | 1 | 120-123 |
65 |
| Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. | 1 | проект |
66 |
| Что мы узнали. Чему научились. | 1 |
|
67 |
| Закрепление изученного. КВН. | 1 |
|
68 |
| Повторение изученного. Резервный урок. | 1 |
|