Методическая разработка урока по окружающему миру
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Что вокруг нас может быть опасным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 819.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока:
- Обучающие
- Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
- Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
- Развивающие
- Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
- Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
- Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока
- Закрепление изученного.
-Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о том, что окружает нас дома. Вспомните, какие 4 группы предметов мы выделили (мебель, электроприборы, посуда, одежда).
-Сейчас мы проведём с вами тест-игру «Что лишнее?» Возьмите листок №1, который лежит перед вами. Посмотрите на доску. Вы видите таблицу. Под цифрой 1 в первой строчке расположены три предмета. Вы должны определить, какой из трёх предметов лишний и на своём листочке в нужной клеточке поставить + и так с каждой строчкой.
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
(Дети выполняют работу)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на доску.
1 | + | ||
2 | + | ||
3 | + | ||
4 | + |
- У кого отмечены эти же предметы поднимите руку. Молодцы! Значит, вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке.
- Знакомство с новым материалом (О безопасности в доме)
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о предметах, которые окружают нас дома. Точнее о безопасности в доме. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть дома?
- А вот от каких предметов может исходить опасность вы узнаете, отгадав загадки:
Всех на свете обшивает,
что сошьёт, не надевает(иголка).
- Чем опасна может быть иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от
маленькой помощницы?
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло(нож).
- Нож может быть очень опасен в неумелых руках. Если вы хоть раз порезали руку, то знаете, чем они опасны.
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки,
И вот он – шарф у Петеньки(спицы).
-Чем могут быть опасны спицы?
Два конца, два кольца,
а посередине гвоздик. (ножницы)
- Что надо делать, если вы нанесли себе травму ножницами?
- Ребята, а в какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого произошло?
Опасность первая – это острые, колющие и режущие предметы.
- Какое правило надо обязательно выполнять при работе с острыми, колющими и режущими предметами?
(Надо быть очень осторожным при работе с ними. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на место)
Сейчас возьмите листок №2.
Назовите электроприборы, которые вы видите на этой картинке.
Какой из нарисованных электроприборов включён в сеть? Чем опасен включенный в сеть электроприбор? (Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара)
Опасность вторая – это электроприборы.
А сейчас вы поработаете в паре. Посмотрите на доску. Какие правила пользования электроприборами вы могли бы составить по этим знакам.
- Есть ещё одна опасность – это лекарства и бытовая химия.
- А чем могут быть опасны лекарства, которые помогают людям победить болезни?
( Неправильно принятое лекарство может принести большой вред и даже привести к смерти)
- А что такое бытовая химия? (Это стиральные порошки, средства для мытья посуды и многое другое)
- Вы хорошо должны запомнить правило: ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Химикаты – это яд,
И не только для ребят,
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!
- Физкультминутка.
- Знакомство с новым материалом (О безопасности на улице)
Работа по учебнику
– Назовите предметы, изображенные на с.47. (Знак «Пешеходный переход», светофор.)
– Могут ли данные предметы быть опасными?
Это предметы – помощники.
– Сформулируйте правила перехода улицы.
- Ребята, на улице есть разные дорожные знаки. Посмотрите на доску. Какие из них вы знаете?
- Сейчас вы снова поработаете в паре. Возьмите лист №3. На нём изображена улица, но не установлены дорожные знаки. Возьмите конверт, в нём лежат знаки. Помогите их правильно расставить.
(Проверка выполнения задания)
- Рефлексия
- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Кто доволен своей работы?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира по теме " Кто такие звери"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Вода и ее свойства"
Урок-презентация....
Методическая разработка урока по окружающему миру
Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Перспектива") по теме " Красота родного села"...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...