Методическая разработка урока по окружающему миру
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Что вокруг нас может быть опасным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc819.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

    Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

    Задачи урока:

  • Обучающие
  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

  • Развивающие
  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

  • Воспитательные
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока

  1. Закрепление изученного.

   

    -Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о том, что окружает нас дома.  Вспомните, какие 4 группы предметов мы выделили (мебель, электроприборы, посуда, одежда).

    -Сейчас мы проведём с вами тест-игру «Что лишнее?»   Возьмите листок №1, который лежит перед вами. Посмотрите на доску. Вы видите таблицу. Под цифрой 1 в первой строчке расположены три предмета. Вы должны определить, какой из трёх предметов лишний и на своём листочке в нужной клеточке поставить + и так с каждой строчкой.

1

http://www.woodgears.ca/table/round_dining_plans/table.png

http://www.sofa.com.ua/uploads/m_images_parents/5000/4300/4300.jpg

12759_original (1).jpg

2

img_9f718652ee20f82bd2160f5f04e8578d.jpg

загруженное.jpg

D:\Наталья\картинки\0a19176161ea95c936e58ca61731fefd.jpg

3

C:\Users\Наталья\Downloads\утюг.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\сковорода.jpg

4

C:\Users\Наталья\Downloads\юбка.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\пальто.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\стул.jpg

(Дети выполняют работу)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на доску.

1

+

2

+

3

+

4

+

- У кого отмечены эти же предметы поднимите руку. Молодцы! Значит, вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке.

  1. Знакомство с новым материалом (О безопасности в доме)

   

    - Сегодня мы с вами продолжим разговор о предметах, которые окружают нас дома. Точнее о безопасности в доме. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть дома?

   

    - А вот от каких предметов может исходить опасность вы узнаете, отгадав загадки:

         Всех на свете обшивает,

         что сошьёт, не надевает(иголка).

    - Чем опасна может быть иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от

маленькой помощницы?

         Если хорошо заточен,

         Всё легко он режет очень –

         Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

         Рыбу, яблоки и масло(нож).

    - Нож может быть очень опасен в неумелых руках. Если вы хоть раз порезали руку, то знаете, чем они опасны.

         Две стройные сестрицы

        В руках у мастерицы

        Весь день ныряли в петельки,

        И вот он – шарф у Петеньки(спицы).

    -Чем могут быть опасны спицы?

         Два конца, два кольца,

        а посередине гвоздик. (ножницы)

    - Что надо делать, если вы нанесли себе травму ножницами?

    - Ребята, а в какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого произошло?

Опасность первая – это  острые, колющие и режущие предметы.

    - Какое правило надо обязательно выполнять при работе с острыми, колющими и режущими предметами?

(Надо быть очень осторожным при работе с ними. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на место)

Сейчас возьмите листок №2.

Назовите электроприборы, которые вы видите на этой картинке.

F:\презентации окр. мир 1 класс\2014-12 (дек)\сканирование0001.jpg

Какой из нарисованных электроприборов включён в сеть? Чем опасен включенный в сеть электроприбор? (Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара)

Опасность вторая – это электроприборы.

А сейчас вы поработаете в паре. Посмотрите на доску. Какие правила пользования электроприборами вы могли бы составить по этим знакам.

F:\презентации окр. мир 1 класс\Знаки.jpg

- Есть ещё одна опасность – это лекарства и бытовая химия.

- А чем могут быть опасны лекарства, которые помогают людям победить болезни?

( Неправильно принятое лекарство может принести большой вред и даже привести к смерти)

- А что такое бытовая химия? (Это стиральные порошки, средства для мытья посуды и многое другое)

- Вы хорошо должны запомнить правило: ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят,

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

  1. Физкультминутка.
  2. Знакомство с новым материалом (О безопасности на улице)

Работа по учебнику

 Назовите предметы, изображенные на с.47.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

– Сформулируйте правила перехода улицы.

- Ребята, на улице есть  разные  дорожные знаки. Посмотрите на доску. Какие из них вы знаете?

- Сейчас  вы снова поработаете в паре. Возьмите лист №3. На нём изображена улица, но не установлены дорожные знаки. Возьмите конверт, в нём лежат знаки. Помогите их правильно расставить.

F:\презентации окр. мир 1 класс\дорожные знаки.jpg

(Проверка выполнения задания)

  1. Рефлексия

- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работы?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...