Информационный проект "Чесма. История морского сражения"
проект по теме
Полная информация по проекту, видеофильм и презентация, созданная детьми в ходе проекта, находятся на официальном сайте школы №489 Московского района города Санкт - Петербурга
Цель: узнать историю Чесменской морской битвы, познакомиться с памятниками культуры и истории, связанными с именем Чесмы
Задачи: развитие познавательного интереса к истории России, Московского района г. С-Петербурга, его пригородов через использование ИК технологий; формирование творческой самостоятельности в выполнении проекта с применением компьютера, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей (чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_proekta._chesma._istoriya_morskogo_srazheniya.zip | 815.58 КБ |
Подписи к слайдам:
Актуальность и оригинальность проекта:
Проект направлен на реализацию направления «
Я-петербуржец
», заложенного в «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2015
гг
». Проект позволяет привлечь внимание детей к культурному наследию России в рамках Года культуры, заинтересовать историей своего района в связи с 95-летием Московского района
. Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью. Задания были разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, разнообразие заданий позволило детям узнать много нового, познакомиться с компьютерными технологиями, не применяемыми ранее. Проект позволяет расширять
межпредметные
связи.
Программа проекта
Этапы проекта
Ожидаемые результаты:
В
ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, коммуникативные умения, развиваются навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление, работа с
MS Word
, создание слайдов презентации, озвучивание слайдов презентации.
Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.
Образовательная среда:
персональный компьютер учителя
мультимедийный
проектор, сканер, принтер
интерактивная доска
персональные компьютеры учащихся, планшеты
Аннотация проекта
Номинация
:
История события (сражения) – Венок славы.
Название :
Информационный проект «Чесма. История морского сражения»
Авторы :
Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489
Веселова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489
Участники
:
2 «В» класс и 2 «Г» класс, 8-9 лет, общая численность -30 человек. Групповой проект.
Формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности и любви к России, и ответственности
заФормирован
у учащихся чувства патриотизма, гражданственности и любви к России, и ответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибок прошлого. судьбу страны через знания исторических фактов и ошибок прошлого.
Цел
ь:
узнать историю Чесменской морской битвы, познакомиться с памятниками культуры и истории, связанными с именем Чесмы
Задачи
: развитие познавательного интереса к истории России, Московского района г. С-Петербурга, его пригородов через использование ИК технологий; формирование
творческой самостоятельности в выполнении проекта с применением компьютера, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей (чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантность).
Предметно-содержательные области
:
Надпредметный
проект с использованием ИКТ
Окружающий мир, история, литературное чтение, изобразительное искусство.
Описание проекта
:
Информационный проект «Чесма. История морского сражения» разработан и проведён с учащимися 2-х классов. Проектная деятельность учащихся в группах по созданию презентации по заявленной теме.
Продолжительность
: 4 недели, характер контактов:
внутришкольный
,
внутрисемейный.
Информационные технологии:
MS Word, MS Power Point
,
MS Picture Manager
,
MS Windows Movie Maker
,
MS
OS XP
мастер работы со сканером,
MS
OS XP
мастер работы звуком
Дополнительная информация:
Фильм
«Как мы работали над проектом»
http://school489spb.ru/proektnaya-deyatelnost
/
Авторы проекта
Веселова
Людмила Дмитриевна -
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489
mila.veselova.2014@mail.ru
Орлова
Лариса
Викторовна -
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489
lorrlova@mail.ru
Учебно-методические материалы и оценка проектов
Учебные и информационные материалы
детские рисунки и сочинения - отзывы о посещении музея
,
фотографии
Методические рекомендации
:
советы учителю по организации проектной деятельности учащихся начальной школы, созданию комфортной психологической атмосферы и поддержке всех участников проекта.
Руководство для учащихся
:
советы по подготовке к защите проекта , рекомендации по оформлению материала, устной презентации и аргументации своей позиции слайдами презентации, готовности ответить на вопросы оппонентов. Правила успешности.
Презентация
результатов проектной деятельности
Рефлексия: метод критического мышления «Незаконченное предложение»
детские работы по рефлексии проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Морские сражения"
Праздник, посвященный 23 февраля на паралелли 4-х классов. Предпологающий создание творческой презентации конкурсанта и импровизированные конкурсы....
Информационный прокт "Чесма. История морского сражения"
Цель: узнать историю Чесменской морской битвы, познакомиться с памятниками культуры и истории, связанными с именем ЧесмыЗадачи: развитие познавательного интереса к истории России, Мо...
Тема: Борис Жидков ( 1882- 1938) из книги «Морские истории» Николай Исаич Пушкин.
Тема: Борис Жидков ( 1882- 1938) из книги «Морские истории» Николай Исаич Пушкин.Цели: 1. Ознакомление с новым произведением «Николай Исаич Пушкин», с интересными фактами из жи...
Как мы делали информационный проект « История школы, в которой я учусь».
История школы, в которой я учусь....
МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ К БОЛЬШИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ (из опыта работы над проектом «Чесма. История морского сражения»)
Статья по итогам проекта...
конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...
Сведения из истории математики старинные единицы длины (морская миля, верста) .Сравнение значений длины
План-конспект урока по математике...