Модель урока «Окружающий мир»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок изучения нового материала и первичного закрепления по программе "Школа Россия" А. А. Плешакова "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka.doc | 69 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова
Модель урока «Окружающий мир»
Тема урока: «Моря, реки, озера России».
Класс: 4 «Б» МОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова
Учитель: Анненкова Елена Викторовна, первая квалификационная категория
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами технологии игровой деятельности.
Цели по содержанию:
Образовательная:
- способствовать осознанию фактического материала о морях, озёрах и реках России;
- способствовать формированию умения определять местонахождение морей, озер, рек на физической карте России.
Развивающая:
- способствовать развитию умений находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию, классифицировать данные; адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся класса.
Воспитательная:
- способствовать пониманию учащимися ценности умения общаться, сотрудничать, адаптироваться в условиях, заданных игровой ситуацией;
- способствовать осознанию учащимися того, что водоемы является одним из факторов, создающих красоту окружающей природы.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Средства обучения:
1. Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» в 2-х частях, часть 1, М., Просвещение, 2008.
2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», часть1.
3. Физическая карта России.
4. Карта полушарий.
5. Контурные карты.
6. Дидактический материал:
- зачётные листы.
7. Мультимедийное сопровождение урока.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает ситуацию успеха. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест. |
2. Целеполагание | 1. Учитель предлагает прочитать эпиграф (Слайд 1) и выделить цели урока. 2. Учитель вводит учащихся в игровой сюжет урока, предлагает стать командой корабля и отправиться в морское путешествие. Капитан (учитель) сообщает о том, что результаты путешествия каждый моряк будет отмечать в маршрутном листе. | 1. Учащиеся осмысливают эпиграф, формулируют цели урока. 2. Учащиеся принимают условия игры. Получают маршрутные листы. |
3. Актуализация знаний и умений. | Капитан корабля (учитель) определяет маршрут движения корабля по карте (Слайд 2) и предлагает ответить на вопрос: «Что должны знать и уметь моряки для того, чтобы отправиться в путешествие?» | Работают фронтально, отвечая на вопрос учителя, называют моря, показывают маршрут движения корабля на карте. |
4. Первичное усвоение знаний. 5. Осознание и осмысление учебного материала.
6. Закрепление учебного материала. | Капитан предлагает учащимся назвать океаны, омывающие Россию, определить, используя карту полушарий, какое море к какому океану относится, и выполнить задание № 1 на маршрутном листе (Приложение 1), проверить правильность выполнения задания (Слайд 3) Капитан сообщает, что путешествие будет продолжаться по озерам (Слайд 4) и предлагает прочитать материал учебника «Озёра» с.73-74, найти и показать озера на карте, выполнить задание №2 на маршрутном листе тест «Самые-самые» (Слайд 5,6,7,8) (Приложение 1) Предлагает проверить правильность выполнения задания (Слайд 9 ) Капитан говорит, что для путешествия по рекам нужно разделиться на 3 группы. Предлагает, используя материал задания №3 на маршрутном листе и (Слайд 12), отправиться в путешествие по рекам России, сначала найти их на карте, показать и рассказать о самых крупных реках. (Приложение 1) Предлагает проверить правильность выполнения задания (Слайд 13 ) | Работают с физической картой полушарий, называют океаны. Осмысливают задание №1, проводят классификацию морей по отношению к океану. Оценивают правильность выполнения задания №1. Самостоятельно читают статью учебника «Озёра», осмысливают информацию, показывают озёра на карте России, отмечают на маршрутном листе географические объекты в тесте «Самые-самые». Оценивают правильность выполнения задания №2. Работают в группах, выполняют задание № 3 маршрутного листа, используя физическую карту России, определяют местонахождение рек, дополняют информацию о реках, делают сообщение, сопровождая его показом рек на карте. Оценивают правильность выполнения задания №3. |
7. Рефлексия. | Завершая путешествие, капитан предлагает подвести итоги путешествия по маршрутному листу и получить заслуженные морские звания (Слайд 14 ): юнга до 12 баллов; штурман – от 13 до 16 баллов; помощник капитана - от 17 до 20 баллов. | Подсчитывают результаты на маршрутном листе. Оценивают уровень собственной успешности и получают морское звание.(в соответствии с игровым сюжетом)
|
8.Информация о домашнем задании. | Учитель предлагает дифференци рованное домашнее задание (Слайд 15):
юнги – из Байкала в Тихий океан; штурманы – из Северного Ледовитого океана в Каспийское море – озеро; помощники капитана – составить маршрут самостоятельно. | Осмысливают вариант домашнего задания в соответствии с полученным званием, записывают задание в рабочую тетрадь. |
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Задание №1
С помощью карты определи, к каким океанам относятся моря.
Соедини стрелкой название моря с названием океана. Каждая правильно указанная стрелка дает 1 балл.
Баренцево море Чёрное море
Охотское море ТИХИЙ ОКЕАН Берингово море
Чукотское море СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ Карское море
ОКЕАН
Балтийское море Белое море
Море Лаптевых АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН Азовское море
Японское море Восточно-
Сибирское море
Проверь себя по образцу. Укажи количество баллов:_______ БАЛЛОВ
Задание № 2
Тест «Самые- самые»
Выбери правильный ответ:
- Самое большое озеро мира 3) Самое крупное озеро Европы.
А Каспийское А Онежское
Б Ладожское Б Ладожское
В Байкал В Байкал
2) Самое глубокое озеро мира 4) Самая протяженная по длине река Европы
А Каспийское А Волга
Б Ладожское Б Лена
В Байкал В Енисей
Проверь себя по образцу. Укажи количество баллов: _______ БАЛЛОВ
Задание №3
Вставь пропущенные названия рек, пользуясь физической картой России.
Подготовь небольшое сообщение о самых крупных реках Восточно-Европейской равнины.
1 группа
.............. - это самая крупная река Восточно-Европейской равнины.
Она впадает в ………………… море - озеро.
На севере протекает ........... ........... , на юге - ..................., в центре -............ и ………….
Слова для справок: Лена, Дон, Северная Двина, Ока, Обь, Иртыш, Амур. Ангара, Волга, Кама, Енисей.
Проверь себя по образцу. Укажи количество баллов: ________БАЛЛОВ
2 группа
Вставь пропущенные названия рек, пользуясь физической картой России.
Подготовь небольшое сообщение о самых крупных реках Западно-Сибирской равнины.
Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются .......... и ............. . Обе реки впадают в ……………. море.
Одним из притоков Оби является река .................. .
Слова для справок: Лена, Дон, Северная Двина, Ока, Обь, Иртыш, Амур. Ангара, Волга, Кама, Енисей.
Проверь себя по образцу. Укажи количество баллов: _______ БАЛЛОВ
3 группа
Вставь пропущенные названия рек, пользуясь физической картой России.
Подготовь небольшое сообщение о самых крупных реках Среднесибирского плоскогорья.
Самая крупная река Среднесибирского плоскогорья - ...................
Из озера Байкал берет своё начало река …………..
В Охотское море несёт свои воды ……………..
Слова для справок: Лена, Дон, Северная Двина, Ока, Обь, Иртыш, Амур, Ангара, Волга, Кама, Енисей.
Проверь себя по образцу. Укажи количество баллов: ______ БАЛЛОВ
Общий результат: БАЛЛОВ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс
Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....
модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс
Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях....
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
Модель урока окружающего мира. 2 класс
Модель урока русского языка. 2 класс...
Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.
Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....
«Современные требования к уроку «Окружающий мир».Модель урока »
Внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс начальной школы повлекло за собой множество изменений в организации этого процесса. В первую очередь оно коснулось проектирования и организации...