Разработка урока
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-в классе. Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала учитель 1- класса
Малахова Елена Юрьевна.
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-в классе.
(Перспективная начальная школа)
Тема: Части растений.
Цели:
1. Познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
2. Развивать наглядно-логическое мышление через выполнение практической работы;
3. Формировать умение сравнивать предметы по нескольким признакам (находить сходство) и делать выводы на основе своих наблюдений;
4. Обогащать словарь детей путем подбора слов-признаков;
5. Воспитывать интерес к самостоятельному поиску решения проблемы; взаимоуважение; прививать гигиенические навыки.
Оборудование:
для учителя:
- карточки с обозначением частей растений;
- карточка «органы растений»;
- карточки «сад», «огород», «поле»;
- гербарий травянистых растений;
- иллюстрации овощей, фруктов, злаков;
- картинки с изображением плодов в разрезе;
- семена гороха;
- яблоки по количеству учащихся
для учащихся:
- карточки с номером группы;
- гербарий;
- карточки с обозначением частей растений;
- ящички с землей;
- клеенки;
- влажные салфетки;
- лейка;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- У каждого из вас в руках карточка с номером группы, в которой вы будете работать. Ваша задача – найти тех, кто еще в вашей группе, сесть за столы с таким же номером. (Учитель назначает командира группы)
II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование.
- У нас три группы. После каждого выполнения задания, группа, выполнившая задание быстрее и правильнее, получает жетоны. Жетонов за выполнение задания может быть несколько. Это зависит от того, как точно, правильно, грамотно и быстро, а также дружно справитесь с заданием. Оценивать вашу работу будет жюри, учителя, присутствующие на уроке. Те, у кого будет больше жетонов, и победят в нашем соревновании. Для того, чтобы я и жюри увидели, что вы выполнили задание, нужно по окончании задания всей группе поднять вверх руки, «показать цветочек».
III. Повторение изученного.
- Итак, сразу 1 задание.
С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?
- Чем отличаются фрукты, злаки и овощи?
- Перед вами на партах три слова: «сад», «огород», «поле» и изображения различных объектов. Ваша задача – к каждому слову подобрать картинки.
- За выполнение группа получает жетон от членов жюри. (У детей по 3-4 карточки с изображением овощей, фруктов, злаков).
Физминутка. Мы капусту ….
IV. Изучение нового материала.
2 задание.
- Перед вами гербарии растений и слова – названия частей растений. Ваша задача – к каждой части подобрать правильное название.
(Учитель специально из растения убирает одну часть).
- Что скажете? (не хватает одной части)
- Какой?
(После выполнения задания учитель продолжает работу по изучению нового материала).
- Из чего составляли растения? (из частей)
- Эти части называются ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.
- Рассмотрите части растения – гороха.
Задание №3.
Посмотрите на стебли, листья своих растений, они самые разные. Вместе подберите слова, которые подходят для описания вашего стебля, начиная со слов -
Наше растение называется….Стебель нашего растения…..
Лист нашего растения….
- Скажите, где находится корень у растений? Стебель? Листья? Цветок?
-Как думаете, почему дружат такие части растений как «цветок», «плод», «семена»?
- Плод всегда имеет внутри семена (Учитель представляет картинки с изображением плода в разрезе).
- Скажите, у картофеля есть плоды?
Физминутка. Ананас похож на шишку…
V. Закрепление изученного.
- Что это? (плод яблони - яблоко)
- Назовите еще плоды растений.
Задание №5.
- Можем ли мы сделать так, чтобы растение вырастало снова и снова?
- Как? (Отвечает один ученик. Для этого возьмем семя и посадим его в землю не очень глубоко. Обязательно его нужно полить, чтобы корни могли питаться. Через некоторое время семя начнет расти).
- Перед вами стоят ящички с землей, туда мы и посадим семена.
- Семена какого растения я держу в руках? (гороха)
(Учитель раздает семена гороха каждому ученику, дети их высаживают в землю).
- Что появится сначала из семени, потом? (дети отвечают, а на доске к табличке «органы растений» добавляются таблички- названия частей растений: корень-стебель-лист-цветок-плод-семена)
-Сейчас приведите себя и свое рабочее место в порядок.
VI.Подведение итогов.
- Вы справились со всеми заданиями. Подведем итоги, подсчитаем количество жетонов.
- Все хорошо поработали, за это всем полагается приз – плод растения – яблоко.
(учитель раздает детям по кусочку яблока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...