Разработка урока
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-в классе. Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала учитель 1- класса

Малахова  Елена Юрьевна.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-в классе.

(Перспективная начальная школа)

Тема: Части растений.

Цели: 

1. Познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

2. Развивать наглядно-логическое мышление через выполнение практической работы;

3. Формировать умение сравнивать предметы по нескольким признакам (находить сходство) и делать выводы на основе своих наблюдений;

4. Обогащать словарь детей путем подбора слов-признаков;

5. Воспитывать  интерес к самостоятельному поиску решения проблемы; взаимоуважение; прививать гигиенические навыки.

           

Оборудование:

 для учителя:

  • карточки с обозначением частей растений;
  • карточка «органы растений»;
  • карточки «сад», «огород», «поле»;
  • гербарий травянистых растений;
  • иллюстрации овощей, фруктов, злаков;
  • картинки с изображением плодов в разрезе;
  • семена гороха;
  • яблоки по количеству учащихся

  для учащихся:

  • карточки  с номером группы;
  • гербарий;
  • карточки с обозначением частей растений;
  • ящички с землей;
  • клеенки;
  • влажные салфетки;
  • лейка;

Ход урока.

I. Организационный момент.

 - У каждого из вас в руках карточка с номером группы, в которой вы будете работать. Ваша задача – найти тех, кто еще в вашей группе, сесть за столы с таким же номером. (Учитель назначает командира группы)

II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование.

 - У нас три группы. После каждого выполнения задания, группа, выполнившая задание быстрее и правильнее, получает жетоны. Жетонов за выполнение задания может быть несколько. Это зависит от того, как точно, правильно, грамотно и быстро, а также дружно справитесь с заданием. Оценивать вашу работу будет жюри, учителя, присутствующие на уроке. Те, у кого будет больше жетонов, и победят в нашем соревновании. Для того, чтобы я и жюри увидели, что вы выполнили задание, нужно по окончании задания всей группе поднять вверх руки, «показать цветочек».

   III. Повторение изученного.

 - Итак, сразу 1 задание.

С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

 - Чем отличаются фрукты, злаки и овощи?

- Перед вами на партах три слова: «сад», «огород», «поле» и изображения различных объектов. Ваша задача – к каждому слову подобрать картинки.

 - За выполнение группа получает жетон от членов жюри. (У детей по 3-4 карточки с изображением овощей, фруктов, злаков).

Физминутка. Мы капусту ….

  IV. Изучение нового материала.

  2 задание.

 - Перед вами гербарии растений и слова – названия  частей растений. Ваша задача – к каждой части подобрать правильное название.

(Учитель специально из растения убирает одну часть).

 - Что скажете? (не хватает одной части)

 - Какой?

(После выполнения задания учитель продолжает работу по изучению нового материала).

 - Из чего составляли растения? (из частей)

 - Эти части называются  ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.

 - Рассмотрите части растения – гороха.

 

Задание №3.

Посмотрите на стебли, листья своих растений, они самые разные. Вместе подберите слова, которые подходят для описания вашего стебля, начиная со слов  -

Наше растение называется….Стебель нашего растения…..

Лист нашего растения….

 -  Скажите, где находится корень у растений? Стебель? Листья? Цветок?

 -Как думаете, почему дружат такие части растений как «цветок», «плод», «семена»?

 - Плод всегда имеет внутри семена (Учитель представляет картинки с изображением плода в разрезе).

 - Скажите, у картофеля есть плоды?

Физминутка. Ананас похож на шишку…

 V. Закрепление изученного.

- Что это? (плод яблони - яблоко)

 - Назовите еще плоды растений.

Задание №5.

 - Можем ли мы сделать так, чтобы растение вырастало снова и снова?

 -  Как?  (Отвечает один ученик. Для этого возьмем семя и посадим его в землю не очень глубоко. Обязательно его нужно полить, чтобы корни могли питаться. Через некоторое время семя начнет расти).

 - Перед вами стоят ящички  с землей, туда мы и посадим семена.

 - Семена какого растения я держу в руках? (гороха) 

(Учитель раздает семена гороха каждому ученику, дети их высаживают в землю).

 - Что появится сначала из семени, потом? (дети отвечают, а на доске к табличке «органы растений» добавляются таблички- названия частей растений: корень-стебель-лист-цветок-плод-семена)

-Сейчас приведите себя и свое рабочее место в порядок.

 VI.Подведение итогов.

 - Вы справились со всеми заданиями. Подведем итоги, подсчитаем количество жетонов.

 - Все хорошо поработали, за это всем полагается приз – плод растения – яблоко.

(учитель раздает детям по кусочку яблока)

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...