Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_2015.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора по приказом по МБОУ СОШ
к утверждению на УВР МБОУ СОШ с. Мокрое с. Мокрое от
заседании МО учителей _______/А. С. Гонышева/ «31» августа 2015г.
гуманитарного цикла «31» августа 2015г. № 272
Протокол № 1 от
«31» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по истории для 6 класса
индивидуального обучения
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса индивидуального обучения составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
Изучение истории в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «История» в 6 классе отводится 0,5 часа в неделю.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником и картами.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:
- тестовый (тестирование);
- устный опрос (собеседование).
Планируемый уровень подготовки:
- Знание хронологии, работа с хронологией.
- Знание исторических фактов, работа с фактами.
- Работа с историческими источниками.
- Работа с версиями, оценками.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде.
Учебно – тематический план по истории средних веков
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Средние века – период всеобщей истории Раннее средневековье | 2 |
2 | Вершина средневековья | 2 |
3 | Мир за пределами Европы | 1 |
Итого | 5 |
Учебно – тематический план по истории России
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Хронологические рамки отечественной истории Народы и гос-ва на территории нашей страны в древности | 1 |
2 | Древняя Русь в IX-XIIвв | 4 |
3 | Русские земли и княжества в XII-XVвв | 4 |
4 | Создание Московского царства | 4 |
Итого | 13 |
Содержание курса
История Средних веков.
Введение
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Становление средневековой Европы
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей христианства ¬– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.
Культура Западной Европы в ранее средневековье
Византийская империя и славяне в 6-11 вв
Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Образование славянских государств.
Арабы в 6-11 вв
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура стран Халифата.
Феодалы и крестьяне
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Католическая церковь. Крестовые походы
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Образование централизованных государств.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Германия и Италия в 12-15 вв.
Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис католической церкви. Папы и императоры.
Славянские государства и Византия в 14-15 вв.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками-османами Балканского полуострова.
Культура Западной Европы в 11-15 в.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения.
Культурное наследие Византии.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Россия с древнейших времен до конца 16 в.
Введение.
Что изучает история Отечества. Исторические источники.
Народы и государства на территории России с древнейших времен до сер. 9 в. н.э.
Великое переселение народов. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Природные условия и занятия предков современных народов России. Родной край в древности.
Древнерусское государство (2 половина 9 – начало 12 вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Быт и нравы Древней Руси. Особенности развития древнерусской культуры.
Удельная Русь (середина 12 – 13 в.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба русских земель за сохранение самостоятельности в 13 в.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Русь и Литва. Культура русских земель в период раздробленности.
Московская Русь.
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина».
Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Родной край в 14-16 вв.
Иван Грозный (от реформ Избранной рады к опричнине). Внешняя политика Ивана Грозного. Культура и быт в 15-16 вв.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий ,объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Список литературы и средства обучения
1.Бойцов М.А., Шукуров Р.М. «История средних веков» 6 класс - М.: Русское слово, 2009
2. Е.В. Пчелов «История России с древнейших времён до конца ХVI века» 6 класс;
3. История России в таблицах М.: Астрель 2005г
4.Петрович В.Г., Петрович Н.М. «Уроки истории. 5-9 кл». – М.: ТЦ Сфера, 2001
Календарно - тематическое планирование по истории средних веков
№ | Тема
| Тип | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Раннее средневековье | УИН | ИО | 01.09 | |
2 | Империя франков. Карл Великий. | УИН | ИО | 15.09 | |
3 | Европейские государства в 12 – 14 вв. | УИН | ИО | 29.09 | |
4 | Монголия, Индия, Китай Япония в средние века. | УЗЗ | ИО | 13.10 | |
5 | Европа накануне нового времени и Османская империя. | УИН | ИО | 27.10 |
Календарно-тематическое планирование по истории России
№ | Тема
| Тип | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факт |
6 | Хронологические рамки отечественной истории. | УИН | ИО | 17.11 | |
7 | Образование древнерусского государства. Первые русские князья | УИН | ИО | 01.12 | |
8 | Русь при Ярославе Мудром Княжеские усобицы. | УЗЗ | ИО | 15.12 | |
9 | Общественный строй Древней Руси. Культура Древней Руси | УИН | ИО | 29.12 | |
10 | Удельный период русской истории. | УИН | ИО | 26.01 | |
11-12 | Монгольское нашествие на Русь Нашествие крестоносцев на Русь | УИН | ИО | 09.02 23.02 | |
13 | Куликовская битва 1380 г | УИН | ИО | 08.03 | |
14 | Конец удельной эпохи. | УИН | ИО | 22.03 | |
15 | От великого княжества к царству | УИН | ИО | 12.04 | |
16 | Внешняя политика Ивана 4. Опричнина | УИН | ИО | 26.04 | |
17 | Русская культура в 13 – 16 вв. | УИН | ИО | 10.05 | |
18 | Итоговое повторение. | УЗЗ | ИО | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 классф...