Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2015.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора по приказом по МБОУ СОШ
к утверждению на УВР МБОУ СОШ с. Мокрое с. Мокрое от
заседании МО учителей _______/А. С. Гонышева/ «31» августа 2015г.
гуманитарного цикла «31» августа 2015г. № 272
Протокол № 1 от
«31» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по математике для 6 класса
индивидуального обучения
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса индивидуального обучения составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе (ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 3 часа в неделю.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:
- тестовый (тестирование);
- устный опрос (собеседование).
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения математики в 6 классе учащийся должен:
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводное повторение курса 5 класса | 3 |
2 |
| 10 |
3 |
| 12 |
4 |
| 17 |
5 |
| 14 |
6 |
| 6 |
7 |
| 11 |
8 |
| 9 |
9 |
| 9 |
10 |
| 6 |
11 |
| 8 |
Итого | 105 |
Содержание курса
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения русского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развивать общеучебные умения и навыки:
- оценивать качество своей работы и товарища;
- уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
- бегло и сознательно читать;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
- анализировать ответы учащихся;
- подбирать дополнительный материал по теме;
- вести диалог по материалу учебных тем.
Список литературы и средств обучения
1. Виленкин Н.Я. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 24 изд., стер.-М. :Мнемозина, 2009.-288 с: ил..
2. Жохов В.И. Математика. 6кл.: Контрольные работы. -М. : Мнемозина, 2003.-128 с.
3.Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- 6-е изд.- М. ;Просвещение , 2009.-160 с. :ил
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема
| Тип | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факттт |
1 | Повторение | УИН | ИО | 01.09 | |
2 | Повторение | УИН | ИО | 03.09 | |
3 | Повторение материала 5 класса | УИН | ИО | 07.09 | |
4 | Делители и кратные | УЗЗ | ИО | 08.09 | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УИН | ИО | 10.09 | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УИН | ИО | 14.09 | |
7 | Простые и составные числа | УИН | ИО | 15.09 | |
8 | Разложение на простые множители | УЗЗ | ИО | 17.09 | |
9 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УИН | ИО | 21.09 | |
10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УИН | ИО | 22.09 | |
11 | Наименьшее общее кратное | УИН | ИО | 24.09 | |
12 | Обобщение | УИН | ИО | 28.09 | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные» | УИН | ИО | 29.09 | |
14 | Основное свойство дроби | УИН | ИО | 01.10 | |
15 | Сокращение дробей | УИН | ИО | 05.10 | |
16 | Сокращение дробей | УИН | ИО | 06.10 | |
17 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОСЗ | ИО | 08.10 | |
18 | Приведение дробей к общему знаменателю | УИН | ИО | 12.10 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение дробей и приведение к общему знаменателю» | УИН | ИО | 13.10 | |
20 | Сравнение дробей с разными знаменателями | УИН | ИО | 15.10 | |
21 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УИН | ИО | 19.10 | |
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УИН | ИО | 20.10 | |
23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОСЗ | ИО | 22.10 | |
24 | Обобщение | УИН | ИО | 26.10 | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | УИН | ИО | 27.10 | |
26 | Умножение дробей | УИН | ИО | 29.10 | |
27 | Умножение дробей | УИН | ИО | 02.11 | |
28 | Нахождение дроби от числа | УИН | ИО | 03.11 | |
29 | Нахождение дроби от числа | УИН | ИО | 12.11 | |
30 | Применение распределительного свойства умножения | УИН | ИО | 16.11 | |
31 | Применение распределительного свойства умножения | УИН | ИО | 17.11 | |
32 | Обобщение | УИН | ИО | 19.11 | |
33 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | УИН | ИО | 23.11 | |
34 | Взаимо обратные числа | УИН | ИО | 24.11 | |
35 | Деление дробей | УИН | ИО | 26.11 | |
36 | Деление дробей | УИН | ИО | 30.11 | |
37 | Деление дробей | УИН | ИО | 01.12 | |
38 | Нахождение числа по его дроби | УИН | ИО | 03.12 | |
39 | Нахождение числа по его дроби | УИН | ИО | 07.12 | |
40 | Дробные выражения | УИН | ИО | 08.12 | |
41 | Обобщение | УИН | ИО | 10.12 | |
42 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | УИН | ИО | 14.12 | |
43 | Отношения | УИН | ИО | 15.12 | |
44 | Отношения | УИН | ИО | 17.12 | |
45 | Пропорции | УИН | ИО | 21.12 | |
46 | Пропорции | УИН | ИО | 22.12 | |
47 | Пропорции | УИН | ИО | 24.12 | |
48 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УИН | ИО | 28.12 | |
49 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УИН | ИО | 29.12 | |
50 | Масштаб | УИН | ИО | 14.01 | |
51 | Масштаб | УИН | ИО | 18.01 | |
52 | Длина окружности и площадь круга | УИН | ИО | 19.01 | |
53 | Длина окружности и площадь круга | УИН | ИО | 21.01 | |
54 | Шар | УИН | ИО | 25.01 | |
55 | Обобщение | УИН | ИО | 26.01 | |
56 | Контрольная работа № 6 по теме «Пропорции и пропорциональные зависимости» | УИН | ИО | 28.01 | |
57 | Координаты на прямой | УИН | ИО | 01.02 | |
58 | Противоположные числа | УИН | ИО | 02.02 | |
59 | Модуль числа | УИН | ИО | 04.02 | |
60 | Сравнение чисел | УИН | ИО | 08.02 | |
61 | Изменение величин | УИН | ИО | 09.02 | |
62 | Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | УИН | ИО | 11.02 | |
63 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УИН | ИО | 15.02 | |
64 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УИН | ИО | 16.02 | |
65 | Сложение отрицательных чисел | УИН | ИО | 18.02 | |
66 | Сложение чисел с разными знаками | УИН | ИО | 22.02 | |
67 | Сложение чисел с разными знаками | УИН | ИО | 23.02 | |
68 | Сложение чисел с разными знаками | УИН | ИО | 25.02 | |
69 | Вычитание | УИН | ИО | 29.02 | |
70 | Вычитание | УИН | ИО | 01.03 | |
71 | Вычитание | УИН | ИО | 03.03 | |
72 | Обобщение | УИН | ИО | 07.03 | |
73 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | УИН | ИО | 08.03 | |
74 | Умножение | УИН | ИО | 10.03 | |
75 | Умножение | УИН | ИО | 14.03 | |
76 | Деление | УИН | ИО | 15.03 | |
77 | Деление | УИН | ИО | 17.03 | |
78 | Рациональные числа | УИН | ИО | 21.03 | |
79 | Свойства действий с рациональными числами | УИН | ИО | 22.03 | |
80 | Свойства действий с рациональными числами | УИН | ИО | 31.03 | |
81 | Обобщение | УИН | ИО | 04.04 | |
82 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | УИН | ИО | 05.04 | |
83 | Раскрытие скобок | УИН | ИО | 07.04 | |
84 | Раскрытие скобок | УИН | ИО | 11.04 | |
85 | Коэффициент | УИН | ИО | 12.04 | |
86 | Подобные слагаемые | УИН | ИО | 14.04 | |
87 | Подобные слагаемые | УИН | ИО | 18.04 | |
88 | Решение уравнений | УИН | ИО | 19.04 | |
89 | Решение уравнений | УИН | ИО | 21.04 | |
90 | Обобщение | УИН | ИО | 25.04 | |
91 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | УИН | ИО | 26.04 | |
92 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | УИН | ИО | 28.04 | |
93 | Координатная плоскость | УИН | ИО | 02.05 | |
94 | Координатная плоскость | УИН | ИО | 03.05 | |
95 | Столбчатые диаграммы | УИН | ИО | 05.05 | |
96 | Графики | УИН | ИО | 09.05 | |
97 | Контрольная работа № 11 по теме «Координаты на плоскости» | УИН | ИО | 10.05 | |
98 | Повторение | УИН | ИО | 12.05 | |
99 | Повторение | УИН | ИО | 16.05 | |
100 | Повторение | УЗЗ | ИО | 17.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа № 12 | УЗЗ | ИО | 19.05 | |
102 | Повторение | УЗЗ | ИО | 23.05 | |
103 | Повторение | УЗЗ | ИО | 24.05 | |
104 | Повторение | УЗЗ | ИО | 26.05 | |
105 | Повторение | УЗЗ | ИО | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1
Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
Рабочая программа по математике. Индивидуальное обучение. 3 класс
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» УМК»Школа России»Ко...