Занятие "Что такое эксперимент"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента занятия по курсу « Я – исследователь»
по теме «Что такое эксперимент?»
1. Постановка проблемы:
- Ребята, мы начинаем наше занятие. Мы снова становимся настоящими исследователями. (дети надевают шапочки ученых)
- А кто такой исследователь?
-Что значит исследовать?
-Исследовать – идти по следу. Ребята, а как можно идти по следу? Чем пользуется настоящий исследователь?
- Какие методы есть у исследователя?
(Слайд: картинка к ней карточка с названием, последний Эксперимент дети не знают, не могут определить)
- Надписи закончились, а еще один значок не определен. Воспользуйтесь первым методом и попробуйте определить, что же значит этот знак. Так мы определим тему нашего занятия. Назовите тему. Чем будем заниматься?
2. Усвоение новых знаний:
- Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.
- Посмотрите на столы. Что за книга лежит у вас? ( словарь) Как вы думаете зачем?
-Найдите значение слова «Эксперимент» в вашем словаре. Давайте сравним толкование слова в различных словарях. Лидеры, решают, кто будет отвечать. ( чтение словарных статей)
-А теперь сами постараемся разобраться, что же такое эксперимент. (карточка Эксперимент на доску)
3. Проведение эксперимента №1:
- Внимание на экран. Разделите предметы на 2 группы по общему признаку. Назовите этот признак (Плоские и объёмные фигуры)
-Перечислите плоские геометрические фигуры (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Кто знает название объемных геометрических фигур? (Параллелепипед, цилиндр, пирамида, куб; выставляю фигуры)
- Эти геометрические тела могут оставить отпечаток (след) на листе бумаги в виде плоских геометрических фигур.
- Обсудите в группе и сделайте предположение, в виде каких геометрических фигур оставят след эти тела? (Обсуждение в группе).
- Решение готово? Лидеры, решают, кто будет отвечать. (обмен мнениями)
- Ребята, оказывается, мы с вами участвовали в эксперименте.
- Что мы сделали, чтобы справиться с заданием? (подумали). Где мы проводили эксперимент?(в уме )
- Да, это эксперимент, проводимый в уме.Это мысленный эксперимент. (К слову на доске Эксперимент добавить слово мысленный)Давайте выведем правило проведения мысленного эксперимента. На ваших столах лежат конверты. Продолжите фразы: (на доске
слушаем -
смотрим -
думаем-
(Дети выполняют самостоятельно в группах, затем проверка на доске )
4. Проведение эксперимента №2:
- Проводя эксперимент в уме, могли ли вы ошибиться? (Да).
- Как убедиться, что вы верно провели мысленный эксперимент? (провести опыт)
- Предлагаю каждой группе поработать с геометрическими телами. Какое геометрическое тело досталось вам? (Раздаю геометрические тела, ребята называют их)
- Обведите свое геометрическое тело и обсудите в группе, совпадает ли результат с результатом мысленного эксперимента. Покажите результат всем ребятам. Совпали результаты? Лидеры, решают, кто будет отвечать.
- Сейчас мы провели эксперимент с реальными предметами. (табличка на доску)Вы будете проводить такие эксперименты на уроках физики, химии, биологии в старших классах.
5. Проведение эксперимента №3:
- А сейчас я предлагаю провести еще один очень интересный эксперимент с реальными предметами.
- Многие блестящей предметы, и это хорошо известно людям, позволяют увидеть собственное отражение.
- Какие предметы обладают способностью отражать?
-Сейчас мы проведем эксперимент и попробуем определить, от чего зависит качество изображения в отражающих предметах.
- С чего начнём? (подумаем самостоятельно, выдвинем гипотезу)
- Подумайте, выдвинете гипотезу и заполните таблицу.Если вы считаете, что предмет будет отражать, то напротив этого предмета ставите «+», если нет, то- «-».
Предметы | гипотеза |
Алюминиевая ложка | |
Фольга | |
Диск | |
Зеркало |
(Сообщение гипотез по группам с места. Лидеры, решают, кто будет отвечать.)
- Теперь нам надо проверить наши гипотезы. Что будем проводить? (эксперимент)
- У нас с вами будет 4 научные лаборатории ( на столы карточки Лаборатория 1 и т.д.)
- В каждой лаборатории вы будете исследовать свойства одного предмета. У каждой группы свой маршрутный лист, следуйте инструкциям. (дети переходят от одного стола к другому)
- Чтобы было удобно, после проведения эксперимента заносите результаты в таблицу.
Предмет | Поверхность гладкая/ неровная | Поверхность блестящая/ тусклая | Отражение хорошее/плохое |
Алюминиевая ложка | |||
Фольга | |||
Диск | |||
Зеркало |
- Что получилось? Сообщите результаты эксперимента.
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
- Какой же мы сделаем вывод? (если у предмета поверхность гладкая и блестящая, то он хорошо отражает)
- А как узнали? (провели эксперимент с реальными предметами)
5. Рефлексия.
- Мы продолжим проводить эксперименты на следующем занятии. А сейчас подумайте и выскажите свое мнение о нашем занятии. Посмотрите на эти высказывания и продолжите то, которое вам подходит. Обменяйтесь мнениями в группе. Лидеры групп, выскажите общее мнение о работе ваших групп. (высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"
Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг". Подпрограмма "Тренинг" направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...
Презентация "Что такое эксперимент"
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Я - исследователь"...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Что такое эксперимент. Эксперимент с солью.
Занятие внеурочного кружка "Я исследователь по теме "Что такое эксперимент. Эксперимент с солью"."...
Что такое эксперимент
Занятие по внеурочной деятельности в рамках курса "Я-исследователь"...
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Проектная деятельность.Конспект занятия "Что такое эксперимент?"
Внеурочная деятельность.Проектная деятельность. Конспект занятия " Что такое эксперимент?"...