Проектная деятельность.Конспект занятия "Что такое эксперимент?"
проект (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность.Проектная деятельность. Конспект занятия " Что такое эксперимент?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tehn_karta.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Что такое эксперимент?
Тема | Что такое эксперимент? |
Цель темы | познакомить с понятием «эксперимент», «экспериментирование». воспитывать способствовать осознанию необходимости овладения исследовательскими умениями. Развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы. |
Планируемый результат | Знать методы исследования, подводить под понятие, выводить следствия; Усвоить, что наблюдательность - неотъемлемое качество исследователя Научиться самостоятельно проводить простейшие эксперименты. |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -ёмкость с водой, металлическая крышка, пластмассовая ложка, скрепка, монета, бумажные цветы. -экран, презентация |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД | |||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Настроиться на работу и доброжелательное отношение друг к другу и к гостям | Настроить на работу и доброжелательное отношение друг к другу и к гостям | I этап. Организационный момент. Ребята, вы видите , что сегодня у нас гости. Я прошу вас сейчас повернуться к ним, приветливо улыбнуться, ведь мы с вами очень гостеприимные хозяева и всегда бываем рады гостям. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Нравственно-этическое-оценивание | |||
II этап. Актуализация знаний. Цель: выявить уровень усвоенности прошедшей темы, вспомнить ранее изученные понятия, необходимые для изучения новой темы. ПР: Знать методы исследования и качества исследователя. | Работать с информацией, представленной в форме картинок. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по развитию наблюдательности и умения анализировать. | II этап. Актуализация знаний. А теперь все повернитесь ко мне, внимательно на меня посмотрите, и начнём наше занятие. - О чем мы говорили на прошлом уроке? (Исследование) Какие методы исследования вы знаете? (Наблюдение)(Карточки с этими понятиями выставляются на доску слева) -Как называется человек, занимающийся исследовательской работой? (Исследователь)(Карточка с понятием по центру доски) -Какими качествами , по вашему мнению, должен обладать настоящий исследователь? Я предлагаю вам выбрать из предложенных самые важные необходимые для исследователя качества (ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ЩЕДРОСТЬ - дети выбирают из предложенного списка)(карточки с выбранными качествами справа на доске) -А как вы думаете, можно ли вас назвать исследователями? (Внимательность на уроках -есть, терпение -есть, а наблюдательность?) -Вот сейчас мы и выясним, насколько вы наблюдательны. Задание1. «Найди спрятанное имя» Слайд Задание2. «Сосчитай котиков» Слайд Задание3. В начале нашего занятия я просила вас внимательно на меня посмотреть? Ещё раз внимательно на меня посмотрите и скажите , какие изменения произошли в моей внешности (исчез крупный браслет). -Какое задание было трудным для выполнения? (у детей право выбора степени трудности. По кол-ву поднятых рук видно, какое задание было самым сложным) Почему? (объяснения детей) | Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание | |||
III этап. Формулировка темы и постановка цели занятия. Цель – Познакомить учащихся с новым понятием ПР: запомнить новое понятие | Участвовать в работе в постановке основной цели занятия | Помочь в формировании умения ставить перед собой цель | III этап. Изучение нового материала. - Наблюдение - самый доступный из всех методов исследования. Перед вами на партах стоит ёмкость с водой и лежат предметы…Давайте понаблюдаем за ними. Вот вода, вот предметы… и предлагаю вам сейчас ответить мне совершенно правильно и точно, какие из предложенных вам предметов утонут, если опустить их в воду, а какие будут плавать на поверхности…(невозможно ответить совершенно точно, только наблюдая за предметами, нужно провести какое-то действие с ними) Вывод: не всегда простым наблюдением можно найти причину какого-то явления или установить истину. Значит, кроме наблюдения, должен быть и другой метод исследования. Что нужно проделать с нашими предметами? (Произвести какие-то действия, для подтверждения или опровержения своих предположений.) Как называется метод, кода мы производим с предметами необходимые нам действия? Значит о чём пойдёт речь на нашем занятии. -Сегодня мы поговорим о таком методе исследования, как эксперимент. | Познавательные УУД - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |||
IV этап. Работа над основными понятиями Цель – Научиться давать определение понятию «эксперимент» ПР: развивать умение подводить под понятие | Работать с информацией,. формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу Включить учащихся в обсуждение | IV этап. Закрепление изученного. - Попробуйте сами дать определение понятию «Эксперимент». Обратимся к словарю. Слайды Эксперимент- это «Попытка сделать, предпринять что-нибудь (новое, ранее не испытанное)…» Толковый словарь Ожегова «Научно поставленный опыт…» Толковый словарь русского языка Ефремовой Т.Ф «Эксперимент (лат. experimentum - проба, опыт) -один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания… В отличие от наблюдения, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. Эти действия называются экспериментированием». Психологический словарь -И сейчас я предлагаю вам заняться экспериментированием самим. | Познавательные УУД - смысловое чтение; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации . - подведение под понятие, выведение следствий; | |||
V.Упражнение на развитие исследовательских умений. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Организовать практическую исследовательскую работу . Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | Эксперимент 1. Определение плавучести предмета. Перед детьми лежат пять предметов: спичка, металлическая крышка, пластмассовая ложка, скрепка. -Как вы думаете, какой предмет утонет?(Выдвижение гипотезы) Проверка гипотезы. Вывод. Не все можно предугадать, поэтому мы и проводим эксперимент, так как не все можно проверить словами. Продолжим эксперимент. -Все ли предметы одинаково держатся на воде? От чего это зависит? Почему металлическая крышка не тонет, а скрепка- тонет? - Что произойдет, если соединить плавающий и неплавающий предметы? ( крышка и скрепка, крышка и несколько скрепок) От чего зависит плавучесть? Эксперимент 2.Слайд-видео -А теперь, прежде чем приступить к следующему эксперименту, прошу вас взглянуть на экран. (На экране видео распускающегося лотоса) Вам понравилось? Лотос, кувшинка- цветы растущие и цветущие в воде. Попробуйте предположить, выдвинуть гипотезу, может ли расцвести цветок, выполненный из бумаги. Проверим. Аккуратно опустите в центр чаши с водой большой бутон цветка, а вокруг него на воде разложите мелкие бутоны. Вывод: вода помогла расцвести бумажным цветам. Почему именно расцвели цветы, я предлагаю подумать вам дома, возможно даже с самыми надёжными помощниками юного исследователя – родителями. | Регулятивные УУД прогнозирование. Познавательные УУД - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на занятии. | VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Какую цель мы ставили на сегодняшнем занятии? Для чего проводить эксперименты? Сможете вы теперь сами проводить эксперименты? Значит, наше занятие достигло цели. | Личностные УУД: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
Проектно-исследовательская работа "Такая обычная пластиковая бутылка"
В данной работе проведено исследование о пользе и вреде пластиковой бутылки, приведены примеры вторичного использования пластика....
Проектно-исследовательская работа "Что такое Бенилюкс?"
Проектно-исследовательская работа для 3 класса по теме "Что такое Бенилюкс?"...
Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».
Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с исто...
Внеурочная деятельность Конспект занятия " Выдвижение Москвы"
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность. Конспект по теме "Слава Армии Российской!"
Конспект к мероприятию в 3 классе "23 ФЕВРАЛЯ!"...
Проектная деятельность школьников. Что такое проект для ученика и для педагога.
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности....