3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру "Леса России" 3 класс | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
(система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть)
Дата проведения: декабрь
Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс
Провела: учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №90»
Нуртдинова Лилиана Рамисовна
Тема: Природные зоны России. Леса России
Цель:
- создать условия для формирования у учащихся представлений о лесах России, растительном мире, об особенностях животного мира лесной зоны.
Предметные задачи:
- способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой изучаемой зоны лесов (климат, растительный и животный мир), сравнивать с другими природными зонами
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей (познавательные);
- развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные);
- содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные).
Личностные:
содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. : формировать
Тип урока : изучение нового материала
Форма урока: урок-беседа с элементами сингапурской методики.
Оборудование:
Муз сопровождение "Звуки леса", фотографии животных разных
лесных зон, интерактивная доска, компьютер, раздаточные карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
Отгадайте загадку: Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.
Сова символ чего, ребята?
Умный и мудрый это одинаковые понятия?
Давайте прочитаем определение из толкового словаря.
Сова – символизирует мудрость, мне хочется, чтобы вы были на уроке рассудительными, внимательными, работали в своей команде чётко, слаженно и дружно.
- СЛАЙД СОВА
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.
Кто согласен с ответом, встаёт, кто не согласен сидит.
-Встаньте те, кто выражает только собственное мнение
- Кого заинтересовала предыдущая тема?
-Кто самостоятельно попытался найти в разных источниках дополнительную информацию по изученной теме?
- Кто уверен, что знает достаточно по пройденной теме.
II. Проверка домашнего задания
Вспомните, что было задано на дом.
Возьмите с собой листочки с заданием и найдите того, с кем вы назначили встречу на 3 часа.
Обучающая струтура-КЛОК БАДДИС
Встречаются, приветствуют друг друга и задают вопрос.
Начинает тот, чье имя окажется первым в алфавитном порядке.
ВРЕМЯ 10 сек
Дополнительное время нужно кому-то?
Поблагодарили друг друга, сели.
Давайте проведем небольшую разминку.
(Выбирают рисунки, слова, выражения подходящие только для зоны степей, отвечают с комментариями. )
СЛАЙД НА СМАРТДОСКЕ
Лишний медведь
Где можно встретить это животное? Лес
СЛАЙД Экваториальные леса
Посмотрите, значит, это животное мы можем встретить в данном лесу?
Нет, это экваториальный лес.
СЛАЙД 2 картинки лесов сравнительные
Здесь водятся другие животные.
Какой спецификой обладают эти леса.
Так где же место нашему медведю?
СЛАЙД ЛЕСА- Такой лес ему подойдет?
Значит и лес бывает разным.
Что влияет на образование этих зон (климатические условия)
Стоит ли заняться изучением данной темы?
Назовите тему сегодняшнего урока.
Зона лесов. СЛАЙД
ЭЙ АР ГАЙД – обучающая структура, в которой сравниваются знания по теме до и после выполнения упражнения для активизации мышления.
Мы продолжаем наше знакомство с природными зонами .
Давайте проверим ваши знания по данной теме.
Возьмите, пожалуйста карточки .
- Прочитайте утверждения, если они вам кажутся верными, поставьте «ДА» в столбике ДО, если неверными «НЕТ».
-Давайте проверим нашу осведомленность
ДО Да\нет | ВОПРОС | ПОСЛЕ Да\нет | |
Лес снабжает нас углекислым газом | |||
В лесах существуют этажи | |||
В листьях содержится активное вещество – хлорофилл | |||
Лесная зона делится на 3 подзоны: хвойные , лиственные и смешанные леса. | |||
Лес- это легкие природы | |||
Муравьи- защитники леса |
Вспомните, пожалуйста, по какому плану мы ведем изучение природных зон.
Учащиеся восстанавливают план изучения природной зоны, сравнивают с эталоном: СЛАЙД (ПЛАН)
- Географическое положение зоны
- Климатические условия (сочетание тепла и влаги)
- Растительный мир
- Животный мир
- Влияние деятельности человека на природную зону
- Роль в жизни человека.
Таким образом, мы можем сформулировать цель урока. (Дети формулирует цель).
- Исследовать географическое положение и климатические условия зоны лесов России
- Познакомиться с растительным и животным миром лесов
Давайте поработаем в роли разных групп
СЛАЙД
Географы исследуют: с112, 114
-Почему на карте природных зон лесная зона выделена разными оттенками зеленого.
- местоположение лесной зоны
Синоптики исследуют: с 112
- Что характерно для лесной зоны?
-Как приспособились деревья к разному количеству тепла и влаги в умеренном поясе
Биологи исследуют: с 115,116
- какие этажи существуют в любом лесу.
- расскажите, как растения приспособились к разному освещению?
Зоологи исследуют: с 118,119
- каких животных можно встретить в зоне лесов
-почему муравьев называют защитниками леса?
Экологи исследуют: с 110,111
- какую роль играет лес в жизни людей и в природе
-почему лес называют легкими природы
- какие экологические проблемы могут возникать в зоне лесов
Экологическая полиция исследуют:
Изготовить экологические правила в знаках.
Ответы вы можете найти в текстах своих учебников.
Обсуждают в группах свою тему.
Отвечают на вопросы
Делятся мнениями
Группы изучают предложенный материал, затем ведут обсуждение по кругу.
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.
ВРЕМЯ
ФИЗМИНУТКА
Давайте поиграем в игру. Звучит музыка. Как только она остановиться, Я загадаю загадку, а вы должны будете сгруппироваться по количеству букв в отгадке.
Выступление групп.
Начинает группа №1 и т.д.
Начните следующим образом:
МЫ, ГЕОГРАФЫ , ИССЛЕДОВАЛИ:
Географы исследуют: с112, 114
-Почему на карте природных зон лесная зона выделена разными оттенками зеленого.
- местоположение лесной зоны
Синоптики исследуют: с 112
- Что характерно для лесной зоны?
-Как приспособились деревья к разному количеству тепла и влаги в умеренном поясе
Биологи исследуют: с 115,116
- какие этажи существуют в любом лесу.
- расскажите, как растения приспособились к разному освещению?
Зоологи исследуют: с 118,119
- каких животных можно встретить в зоне лесов
-почему муравьев называют защитниками леса?
Экологи исследуют: с 110,111
- какую роль играет лес в жизни людей и в природе
-почему лес называют легкими природы
- какие экологические проблемы могут возникать в зоне лесов
Экологическая полиция исследуют:
Изготовить экологические правила в знаках.
ЭЙ АР ГАЙД после
ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали
Возьмите листочки. Давайте запишем слова, которые так или иначе связаны с темой ЛЕС.
№ 3 раздает каждому по 3 листочка.
Начинаем с №1. Пишем, произносим и кладем на середину.
Попробуйте составить предложения из 3 слов по диагонали, вертикале, горизонтали. Проговорите в группе.
Кто хочет поделиться мыслями партнера?
Послушаем что сказал сосед Участника №2 за столом №4
И т.д.
Мне кажется вы согласились с выражением что леса играют огромную роль в жизни человека и вообще всего живого на Земле.
Подумайте и продолжите записи
Можно по кругу каждый на листочке и передают свои листочки дальше.
Ребята, посмотрите сколько нового мы узнали. А у кого в листочках до и после остались утверждения, на которые вы не смогли дать определенного ответа. Прочитайте их.
Подводя итог нашему уроку, я предлагаю всем попробовать продолжить следующую фразу :
Лес- это:
1. Дом для растений, животных, грибов.
2. Защитник воздуха, водоёмов и почв.
3. Место для отдыха человека.
4. Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
5. Источник древесины.
Дом задание страницы 109-123 прочитать. На странице 121 ответить на вопросы.
Учитель оценивает работу группы. Ставим оценки за урок
Дополнительный материал к уроку.
Оказывается во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году. Ежегодно по инициативе ООН 20 или 21 марта, как повод проинформировать общество о важности сохранения лесов, отмечается Международный день леса (International Day of Forests). Причем было принято решение о праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии (последнее, по традиции, считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний). Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с обезлесением Земли, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества.
Пробковое дерево. Из коры этого дерева получают пробку. Настоящую, качественную пробку получают из алжирского пробкового дуба, который растет в Средиземноморье. Наша Дальневосточная пробка тоже не так уж плоха. В уссурийской тайге работают люди необычной профессии - корозаготовители, которые аккуратно ножом срезают кору, причем это совершенно не вредит дереву, так как новая кора отрастает быстро и качество ее становится еще лучше. За бархатистость поверхности дерево получило название - амурский бархат.
Кроме того интересным деревом является железная береза. Древесина ее очень твердая, тонет в воде. Используется широко в промышленности.
ЛИПА Широко используется в озеленении. Древесина мягкая, почти белая, легкая, не трескается и не коробится, легко обрабатывается, используется для изготовления мебели, кадок, фанеры, является материалом для художественной резьбы.
Приложение к уроку
Географы исследуют: с112, 114
-Почему на карте природных зон лесная зона выделена разными оттенками зеленого.
- местоположение лесной зоны
Синоптики исследуют: с 112
- Что характерно для лесной зоны?
-Как приспособились деревья к разному количеству тепла и влаги в умеренном поясе
Биологи исследуют: с 115,116
- какие этажи существуют в любом лесу?
- расскажите, как растения приспособились к разному освещению?
Зоологи исследуют: с 118,119
- каких животных можно встретить в зоне лесов?
-почему муравьев называют защитниками леса?
Экологи исследуют: с 110,111
- какую роль играет лес в жизни людей и в природе?
-почему лес называют легкими природы?
- какие экологические проблемы могут возникать в зоне лесов?
Экологическая полиция исследуют:
-экологические правила в знаках
-изготавливают значки
ДО Да\нет | ВОПРОС | ПОСЛЕ Да\нет | |
Лес снабжает нас углекислым газом | |||
В лесах существуют этажи | |||
В листьях содержится активное вещество – хлорофилл | |||
Лесная зона делится на 3 подзоны: хвойные , лиственные и смешанные леса. | |||
Лес- это легкие природы | |||
Муравьи- защитники леса |
ДО Да\нет | ВОПРОС | ПОСЛЕ Да\нет | |
Лес снабжает нас углекислым газом | |||
В лесах существуют этажи | |||
В листьях содержится активное вещество – хлорофилл | |||
Лесная зона делится на 3 подзоны: хвойные , лиственные и смешанные леса. | |||
Лес- это легкие природы | |||
Муравьи- защитники леса |
ДО Да\нет | ВОПРОС | ПОСЛЕ Да\нет | |
Лес снабжает нас углекислым газом | |||
В лесах существуют этажи | |||
В листьях содержится активное вещество – хлорофилл | |||
Лесная зона делится на 3 подзоны: хвойные , лиственные и смешанные леса. | |||
Лес- это легкие природы | |||
Муравьи- защитники леса |
1 2 3 4 5 6
Лес это…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"
Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»
В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...
Конспект урока. 4 класс.Тема: "Природные зоны России".
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: "Природные зоны России"....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»
Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...