Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Польченко Е.В.
Дата: 20.03 2014 г.
Класс: 3 «А»
УМК «Начальная школа 21 век»
Тема урока: Встреча весны. Народный праздник «Сороки».
Цели урока: 1. Образовательные:
-Систематизация и закрепление собранных сведений об изменениях с приходом весны.
- Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником «Сороки».
2. Развивающие:
-Развитие творческих способностей учащихся, творческого воображения.
-Развития у учащихся умения строить речь в определённой композиционной форме.
3. Воспитывающие:
- воспитание любви к природе, к культуре и традициям своего народа.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, формирование ценностного отношения к истории и культуре своего народа.
Этапы урока и их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | УУД | Время |
1 этап - вводная часть- начало урока, подготовка к восприятию темы урока. | Приветствует учащихся. Даёт прослушать пьесу П.И.Чайковского «Песня жаворонка», предлагает выдвинуть тему урока. | Дети делятся впечатлениями после прослушивания пьесы П.И. Чайковского. Выдвигают предположения о теме урока. | Фронтальная. | Познавательные: строить речевое высказывания в устной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 4 мин. |
2 этап- основная часть. 1. Актуализация знаний. | а)Предлагает назвать признаки весны. б) Рассмотреть репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» в) Вспомнить стихи русских поэтов о весне | Работают в группах, выполняют задания. Анализируют картину художника, читают стихи о весне русских поэтов. | Групповая, фронтальная | Познавательные: строить речевое высказывания в устной форме. Анализировать объекты с целью выделения признаков. | 3 мин |
2. Знакомство с народным праздником «Сороки» | а) Знакомит с особенностями закликания весны нашими предками. б) Знакомит с Христианским праздником « Сорок Севастийских мучеников». в) Читает балладу С.Копыловой « Севастийская дружина». Предлагает определить важность этого события для христиан. | Читают веснянки заклички. Слушают выразительное чтение учителем стихотворения, отвечают на поставленные вопросы во время диалога, делятся впечатлениями. | Отчёт творческих групп. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. | 5 мин |
3. Знакомство с традицией выпекания булочек -«жаворонков» в народный праздник «Сороки», с традициями и обычаями этого праздника. | Предлагает назвать перелётных птиц нашего края. Предлагает слепить из теста булочку-«жаворонка». | Называют перелётных птиц нашего края, лепят из теста «жаворонков». Творческая группа рассказывает об обычаях праздника. | Групповая. Индивидуальная. | Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 15 мин |
4. Познакомить с тем, как наши предки закликали птиц весной. | Предлагает прочитать весенние заклички птиц. | Творческая группа читает весенние заклички. | групповая | Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | 3 мин. |
3 этап - заключительная часть, подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся. | Подводит итоги работы, оценивает работу учащихся. | Делают краткий самоанализ своей работы. | Фронтальная. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 5 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-183890-1371393606.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...
Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI
Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", надеюсь данный материал будет вам полезен!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1174252-1578831643.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; ...