Окружающий мир, урок "Вода-растворитель", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тема «Вода - растворитель»
Тип урока: Открытие новых знаний (технология деятельностного метода)
УМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_voda-rastvoritel_2_klass.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Гилёва Галина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей» г. Абакана, Республики Хакасия
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тема «Вода - растворитель»
Тип урока: Открытие новых знаний (технология деятельностного метода)
УМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Технологическая карта
Тема | «Вода-растворитель» |
Цель, задачи | Развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности. Образовательные: познакомить со свойствами воды, уточнить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах. Формировать УУД: -Личностные: осознание значимости роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли; формирование устойчивого познавательного интерес к урокам окружающего мира при расширении знаний обучающихся о возможностях воды, практической работы. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими участниками группы, договариваться о последовательности и результате, учиться представлять другим процесс работы и результат своих действий, слушать мнения других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Усвоение понятия «растворение, фильтрование». Умение описывать свойства воды, проводить опыты с водой; рассказывать о применении в быту использования свойств воды. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими участниками группы, договариваться о последовательности и результате, учиться представлять другим процесс работы и результат своих действий, слушать мнения других. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; вести наблюдения по заданному признаку; оформлять свою мысль в устной речи и письменной, оформлять свои выводы в таблице (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Растворение, фильтрование |
Межпредметные связи | Окружающий мир (Анатомия, биология, химия) |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 3-5 Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. Стр.22-23 №57,58 -листок исследователя -презентация «Вода: её значение и свойства» Для учителя: ноутбук, набор для опытов, медиапроектор. Для обучающихся: листок исследователя, учебник, тетрадь, колбы с водой, соль, сахар, песок, масло, фильтр, толковые словарики |
Организация пространства | Фронтальная форма Индивидуальная работа Работа в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...