Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель : показать разнообразие животных, их значение для человека.
Задачи :
Образовательные:
умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи
Развивающие:
развитие памяти, логического мышления, воображение.
Воспитательные:
содействовать активному взаимодействию детей друг с другом
воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг
к другу, развивать умение слушать товарища.
Оборудование:
1.Компьютер.
2.Мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 81.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по окружающему миру
"Поле чудес"
Цель : показать разнообразие животных, их значение для человека.
Задачи :
Образовательные:
умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи
Развивающие:
развитие памяти, логического мышления, воображение.
Воспитательные:
содействовать активному взаимодействию детей друг с другом
воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг
к другу, развивать умение слушать товарища.
Оборудование:
1.Компьютер.
2.Мультимедиа.
Ход мероприятия.
Выбираются тройки игроков. сообщаются правила игры – такие же, как в телевизионной игре «Поле чудес». Ведущий предупреждает болельщиков о важности соблюдения тишины.
Первый тур
Ведущий.
Отгадайте название необычной рыбы. Рыбаки приспособили её для ловли морских черепах. Это делается так: к её хвосту крепится леска и рыба подбрасывается черепахе. Она намертво присасывается к черепашьему панцирю, после чего её подтягивают к лодке вместе с черепахой. За умение прикрепляться эта рыба получила своё название. Какое? (Прилипала.)
Игра со зрителями
Ведущий.
Это – самая маленькая птичка на земле. иногда её называют мухой. Интересно, что она умеет летать стоя, и даже спиной вперед. Живет птичка в тропических странах. Её называют? (Колибри.)
Второй тур
Ведущий.
Это – самая большая ящерица. Живет она на острове Комодо. Длина ящерицы – около 3 метров, вес – 150 кг. За такую величину её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан.)
Игра со зрителями
Ведущий.
На свете очень много лягушек: все они разные и обитают в разных странах мира. Свои названия многие из них получили за необычную внешность: живет в траве – значит, травяная, с острой мордой – значит, остромордая, живет в пруду – значит, прудовая. А эта африканская лягушка получила название за необычный рот, который не может широко раскрыть. Её зовут? (Узкорот.)
Третий тур
Ведущий.
Все знают, что на свете существует великое множество змей. Живут они в лесах, степях, пустынях. Змеи хоть и без ног, но могут «бегать» не хуже любых быстроногих. Эта небольшая змея живет среди песков, где есть засохшие деревья или прячется среди ветвей и караулит добычу. Завидев птицу или ящерицу, змея резко выбрасывает тело вперед и хватает её. За быстроту ей и дали название. Какое? (Стрела.)
Игра со зрителями
Ведущий.
Многие насекомые, птицы, рыбы имеют такую окраску, которая позволяет им прятаться в окружающей среде и спасаться от врагов. Эта хитрая рыба тоже умеет маскироваться. Плоская, словно блин, плавает на боку, и оба глаза – с одной стороны. Ляжет на желтый песок – сама станет желтой: рядом проплывешь – не увидишь. А если её поймать и положить на шахматную доску, то она окрасится светлыми и темными квадратиками. Что это за рыба? (Камбала.)
Финал
Ведущий.
На дне морей растет очень опасная водоросль: актиния. Морские обитатели её боятся, так как её щупальца могут больно обжечь. А эта рыбка, наоборот – дружит с ней: водорослям перепадают остатки ее пищи, а рыбка прячется от врагов, плавая среди щупалец, кувыркается, играет, резвится. и наряд у этой рыбки под стать характеру,: яркий, пестрый, веселый. Как зовут эту рыбку? (Клоун.)
Суперигра
Ведущий.
Вы знаете, что чаще всего птицы в наших краях селятся поодиночке. А вот на севере – наоборот. Морские птицы селятся все вместе на скалах, где им легче защищаться от врагов. Прибрежные скалы сверху донизу усыпаны птицами: шум, крик, хоть уши затыкай. как называются такие поселения птиц? Можно открыть 2 буквы. (Базар.)
Ведущий.
Наша игра подошла к завершению. поздравляем победителей! Спасибо всем участникам и тем, кто болел за наших игроков. Молодцы, ребята!
Награждение
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное по окружающему миру "Звездный час"
мероприятие по теме Птицы...
Тест по окружающему миру "Поле" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Закрепление знаний учащихся по теме "Поле" 2 класс....
Занимательный материал по окружающему миру. "Поле чудес". 4 класс
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира помогает ученикам эффективнее усваивать программный материал, делает уроки более увлекательными и интересными, способствует воспитанию...
Игра по окружающему миру "Поле чудес".
Игра построена по принципу игры на телеэкране "Поле чудес" для 3-4 класса. Может быть использована как внеклассное мероприятие....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...
Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.Планируемые результаты Предмет...
Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"( 3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Поле и его обитатели» Цели деятельности учителя: Формирование зн...