Игра по окружающему миру "Поле чудес".
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Соловьева Наталья Борисовна

Игра построена по принципу игры на телеэкране "Поле чудес" для 3-4 класса. Может быть использована как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes_po_okr.miru_.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес» по окружающему миру.

Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.

Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.

Реквизит: барабан, юла, табло. На барабане написаны очки, которые будут набирать игроки, когда крутят юлу (на юлу приклеить стрелочку).

Отбор игроков происходит заранее по тестированию по окружающему миру. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.

Тема: Цветы в легендах.

Первый тур.

Представление участников первого тура.

Задание.

Давным-давно жила-была женщина. И был у неё сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе-в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.

В какой цветок превратился юноша?

В  а  с  и  л  ё  к

Ворой тур.

Представление участников второго тура.

Задание.

Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но для этого счастья никто не мог добраться, т.к. не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.

Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы, кому желают счастья.

Какой цветок дарят на счастье?

Т  ю  л  ь  п  а  н

Третий тур.

Представление участников третьего тура.

Задание.

Жил-был на свете злой, жадный, но богатый купец. И была у него единственная дочь – красавица. Полюбила она красивого, но бедного рыбака. Купец отказался выдать дочь за бедняка. Когда наступил вечер, девушка собрала все золотые монеты, которые были у отца,  и разбросала их по лугу, а сама бросилась от горя в реку. Наутро по всему лугу зацвели жёлтые цветы. Это были проросшие золотые монеты жадного купца.

О каком цветке идёт речь?

К  у  п  а  л  ь  н  и  ц  а

Игра со зрителями.

Задание.

Жила-была девочка. Мать её умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два напёрстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала напёрсток. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к её пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде напёрстков.

Как называется этот цветок?

Н  а  п  е  р  с  т  я  н  к  а

Финальная игра.

Представление участников финальной игры.

Задание.

Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня – нимфа.

Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.

Однажды к озеру пришёл юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушёл. Нимфея осталась на поверхности воды. И днём и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.

Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.

Л  и  л  и  я

Суперигра.

Задание.

Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дёшево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у неё появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать всё больше и больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.

Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?

М  а  г  н  о  л  и  я

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательная игра капитал-шоу "Поле Чудес" (аналог передачи)

Тема игры - "Начало начал". Активное участие игроков и зрителей - это гарантия того, что встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся....

Игра "Своя игра" по окружающему миру

Игра "Своя игра" по окружающему миру...

Интеллектуально-познавательная игра капитал-шоу «Поле чудес»

Для учащихся 1 – 3 классовЦели и задачи: - сплотить коллектив учащихся и родителей;- воспитывать чувство прекрасного;- расширять кругозор учащихся;- развивать память, мышление, сообразительность, вним...

Интеллектуальная игра по математике "Поле чудес"

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 3 классов...

Сценарий мероприятия: Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: «Из истории денег»

Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необ...

Обучающая игра по математике "Морские чудеса"

Игра предназначена для учащихся 3 класса. Содержит задания с выбором правильного ответа.(Решение задач,таблица умножения, порядок действий) Также дается дополнительная информация о морских обитателях....