Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь устанавливать взаимосвязь между обитателями поля;
- знать растения, которые растут на поле;
- знать животных, которые обитают в поле.
Личностные:
-развивать устную речь;
-воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;
-развивать умение формулировать свои мысли;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_pechat.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 5 мин | Есть просто храм, И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природе. Расскажите, куда вы путешествовали на прошлом уроке? Давайте вспомним ваше путешествие по лугу. И проверим как вы усвоили тему прошлого урока с помощью теста. Для этого у вас на столах лежат карточки по вариантам. (даются 2 варианта с одинаковыми вопросами в разном порядке) А) Луг – это… 1) безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. 2) ровный участок земли с травой. Б) Какие животные встречаются на лугу? 1)Заяц, медведь, волк 2) Кузнечик, перепел, канюк 3)Пчелы, лиса, пустельга В) Сколько ярусов на лугу? 1) 1 ярус 2) 3 яруса Г) В каком ярусе растут мхи? 1) 3 ярус 2)2 ярус Д) Растения, животные, грибы, бактерии образуют _______________________________________________________________ Е)Назовите несколько растений луга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ж)Назовите несколько животных луга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ключ к ответам: 1, 2, 2, 1, природное сообщество. Ваш тест проверит сосед с помощью ключа, который вы видите на экране. | Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; П:анализ объектов с целью выделения признаков; | |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 2 мин | Постановка темы Я загадаю загадки (слова отгадки вывешиваются на доску) 1)В поле метёлкой, а в мешке- золотом. 2)В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла. 3) В огороде, на дорожке, под моим окошком расцвело сегодня солнце на высокой ножке. 4) Что две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? 5) Вот чудеса бывают ребята: выросла в поле белая вата! Вату дружно всю убрали, срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: братишкам - штанишки, сестрёнке - халат. Скажите, что объединяет эти слова? Как вы думаете, где растут эти растения? Куда же мы сегодня отправимся? Ребята, откройте содержание и найдите тему нашего урока. Кто догадался? Правильно! Целеполагание Скажите, какие цели мы перед собой поставим? | (Овёс) (пшеница) (подсолнух) (рожь) (хлопок) (Это растения.) (На поле.) (В поле) («Поле и его обитатели») -узнать, какие растения и животные есть в поле | Р: отслеживание цели учебной деятельности; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 15 мин | Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о поле, узнаем что растет на полях, какие обитатели там есть. Но вначале, скажите мне, что такое поле? Давайте сверим наши варианты с определением учебника. Отлично! Итак, скажите, чем поле отличается от луга? Хорошо! Скажите а что выращивают на полях? Как называется одним словом? Почему их называют культурными? Работа с книгой. Прочитайте на с. 55 информацию о культурных полевых растениях. На какие культуры разделяют растения поля? Назовите несколько видов каждой группы Что получают из этих растений при переработке? Кто-нибудь бывал на поле? Скажите, а что еще встречается на полях? Хорошо! Прочитайте информацию на с. 56. Как вы думаете, чем отличаются сорняки от культурных растений? Вывод : У сорняков развита корневая система. Их сильные корни забирают у культурных растений воду и питательные минеральные вещества. А листья загораживают всходы культурных растений от солнечного света. Будет ли хорошим урожай, где на поле растут сорняки? Как можно избавиться от сорняков? Сейчас мы с вами будем заселять поле (на доске чистый плакат с надписью «поле»). Для этого я хочу поделить вас на 4 группы. Каждой группе я даю конверт, где лежат рисунки культурных растений и сорняков. 1 и 2 группа выбирают культурные растения и заселяют поле, а 3 и 4- заселяют поле сорняками. Если ребята согласны, то хлопайте в ладоши над головой. Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | (культурные растения). (выращены человеком) (зерновые, овощные, масляничные, прядильные, кормовые.) (зерновые-рожь, пшеница, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха; овощные- капуста, свекла, картофель, горох, морковь, помидор; кормовые- люцерна, люпин; масляничные- подсолнух; прядильные- лен, хлопок) (Продукты питания, ткань) (сорняки) (прополка). | П: сопоставление информации, представленной учителем; П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; |
Первичное закрепление Методы: практический, упражнение. | 5 мин | Посмотрите на поле. Чем оно необычно? Может кого-то не хватает? На полях много растений, значит и много пищи для животных. Поэтому на полях много разнообразных животных. Каких бы животных из лежащих на столе картинок вы бы поселили в поле? Работа с книгой. -Давайте теперь прочитаем информацию о жителях поля на с. 57-58. | (На поле нет животных.) (колорадский жук, мышь, крот, заяц, пчелы, лиса, белка, медведь) | Р: проверить результаты вычисления; П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5-6 минут | -Сейчас я вам предлагаю самостоятельно составить цепочку питания. Прежде, чем начнём работать в тетради, давайте вспомним с чего начинаем составлять цепь питания? Работа в тетради стр. 19 № 24. Например: 1.Зерно-мыши-ежи-совы 2.Картофель-колорадский жук-куропатка-хищные птицы 3.Капуста-тля-божья коровка | (С растения) | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Включение в систему знаний Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | -Как вы думаете, зависит ли жизнь хищных птиц от растений поля? Почему? Посмотрите, ребята, среди обитателей поля есть полезные и вредные жители. Но все они необходимы полю. 1)Посмотрите на поле и подумайте, что произойдет с полем если: На поле будет много осота, васильков, лебеды….(Плохой урожай, потому что много сорняков.) 2) Поле картофеля заселено колорадским жуком…( Плохой урожай, Жуки съедают листья у картофеля,.) 3) На поле пшеницы было нашествие кротов….. (Плохой урожай кроты грызут клубни.) | |||
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 2-3 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог. Давайте посмотрим на наше поле. Понравилось ли оно вам и чем? Скажите, а что такое поле? Чем поле отличается от луга? Человек является главным режиссером на поле. Здесь как в пьесе, есть как положительные герои, так и отрицательные. Наша с вами задача, ребята, стараться сохранить уникальный природный мир поля, его обитателей, бережно относиться к природе. | П: рефлексия способов и условий действий. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Дата: 8.04.2020. ФИО учителя: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ СОШ №91 ФИ студента: Карпова А., 42 гр.
Класс: 3 «в» ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Поле и его обитатели»
Цель деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь устанавливать взаимосвязь между обитателями поля;
- знать растения, которые растут на поле;
- знать животных, которые обитают в поле.
Личностные:
-развивать устную речь;
-воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;
-развивать умение формулировать свои мысли;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник окружающего мира «ПНШ» 3кл., 2 часть/Федотова О.Н.; презентация, рабочие тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Окружающий мир 3 класс "Особенности болота и его обитатели"
Конспект урока окружающий мир, 3 класс Тема урока "Особенности болота и его обитатели" На уроке присутствует сказочный персонаж — Кикимора. Во время урока дети работают в группах, выполняя зада...
Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...
Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...
Конспект урока окружающего мира "Болото и его обитатели"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...
Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о пресном водоёме как сообществе, искусственно созданном человеком.Планируемые результаты Предметные: - знать растен...
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....